Р. Полански. "Неистовый".

Р. Полански. "Неистовый".
19 янв 2017
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм Романа Полански «Неистовый» (1987). В главных ролях: Харрисон Форд, Эммануэль Сенье, Бетти Бакли. Фильмы Полански всегда приятно смотреть, даже если абстрагироваться от классификации, которую предлагают кинокритики. Хотя, конечно, лично мне больше нравятся его фильмы из разряда мистическо-психологических. Скандальная фигура Романа Полански и не прекращающиеся обвинения в убийстве не очень радуют.

Полански нравится нам или нет, один из узников фашизма, которому удалось выжить в Варшавском Гетто в моих глазах герой по определению. При этом он еще и совершенно потрясающий режиссер. Фильм рассказывает простую историю, которая может случиться с каждым и от своей простоты она кажется совсем ужасной. Семейная пара приезжает в Париж в командировку. Жена путает чемодан. Казалось бы, ничего особенного- обычная бытовая ситуация в которой оказываются все. Но в результате жена исчезает. Вот тут-то и начинается настоящий ужас. Американский гражданин осознает, что никто не собирается ее искать. Полиция и дипломатические службы…все эти организации наполнены тупицами, которые способны только перекладывать бумажки. Это нам в России хорошо понятно, что полиция никогда не помогает гражданам и от нее стоит ждать только попыток обворовать тебя. Тот факт, что и в Америке или Европе ситуация такая же реально обескураживает. Наш герой начинает расследование сам и побеждает опасный международный преступный синдикат. В деле оказываются замешанными не просто наркотики и деньги, а по-настоящему серьезные вещи из разряда «ядерного терроризма».

Над фильмом работали:

Романа Полански. Самый известный его фильм «Пианист» собрал все существующие престижные награды в мире кино. Мне очень нравиться его фильм «Отвращение» с Катрин Денев. Мы писали о его фильме «Ребенок Розмари» и например, «Девятые врата». На сегодня Полански одна из самых скандальных и одновременно авторитетных фигур в кино.

Харрисон Форд, у этого актера нет «Оскара»! Более того, все его значимые кинонаграды выданы за вклад в кино или с формулировкой «почетный». Тем не менее никто никогда не забудет его роли в «Звездных войнах» и «Индиане Джонсе». Не менее привлекательные и его работы в фильмах типа «Век Адалины» режиссера Кригер и «Игры патриотов». Это очень странно, но как в случае с Ричардом Гиром- любовь зрителей и узнаваемые образы никак не соотносятся с решениями критиков.

Эммануэль Сенье, жена Романа Полански и мать двоих его детей. Потрясающие попка и ноги. Карин Денев рядом не стояла, я полностью одобряю решение Полански. Снималась у Франсуа Озона в фильме «В доме». Играла у Полански в фильмах «Горькая луна» и «Венера в мехах». Снималась и у Годара. С таким телом ей вообще можно не разговаривать, особенно учитывая глаза. Тяжело быть такой красивой.

Бетти Бакли, приятная голливудская актриса. Роли второго плана и приличные фильмы. Крепкий профессионал.

Фильм прекрасно передает состояние человека, который вдруг понимает, что никакие государственные институты не направлены на его защиту. Друг он оказывается в ситуации, когда никто не хочет ему помогать. Для россиянина это нормальное и обычное состояние, а вот для человека из первого мира нет. Это приводит к «пробуждению первобытной ярости» и приличный доктор превращается в настоящего головореза, которые ведет расследование так, как не смогли спецслужбы. Оно и понятно- он читал детективы, а полицейские нет. Полицейские совершенно не понимают, чем они должны и могут заниматься. Хуже и глупее полиции только спецслужбы. Полански показывает реальную ситуацию.

Потрясает сцена висящей Эммануэль Сенье. Ее ягодицы и ноги буду вам сниться еще некоторое время. Сцены преображения Харрисона Форда и его озверения поистине уникальны. Собственно, именно за это мы и любим Полански. Он показывает нам, как меняются люди и это, наверно самое главное в его творчестве, по сути все его фильмы — это фильмы о том, как обстоятельства меняют людей. Наверно, в этом стоит копаться профессиональным психологам и это, конечно связано с тем, как изменился его мир и люди вокруг, когда он оказался в Варшавском Гетто и потом, когда он стал знаменит. Фильм можно смотреть и просто, как рядовое кино для отдыха, от простенького детектива его отличает только нюансы, на которые современный зритель может и не обращать внимания.

Прочитано 2217 раз Последнее изменение 22 янв 2017

4 комментарии

  • Алиса Котова 04 мая 2018 написал Алиса Котова

    Атмосфера Франции это нечто, наверное, из-за этого хочется смотреть. Но здесь есть еще один плюс - молодой Харрисон Форнд. Всегда же хочется посмотреть, с чего начинали и как продвинулись актеры... Он прекрасен, ему подобрали хорошую пару.
    Наверное фильмы того времени отличается музыка. Морриконе всегда прекрасен. Наверное, сейчас его заменил Эйнауди, но у него уже другое, более современное звучание.
    Фильм скорее всего затянут и немного проседает. Но это все уходит на второй план, когда видишь прекрасных актеров и слушаешь хорошую музыку

    Пожаловаться
  • Фёдор Родчев 27 янв 2017 написал Фёдор Родчев

    Ничего против не имею, но вот никогда не соглашусь с "парижским духом прекрасного"
    Да да может двадцать лет назад шарм оставался за Парижем, но среди фильмов настоящего времени, я немнахожу достатков! Отмечаю, что почти никто не снимает фильмы фотографическим стилем и с особой чуткостью к деталям. Без двух последних способностей, снять красиво город не получится, поэтому раздражаюсь. Сейчас все проще с зелёным фоном и печаль печалью не выбивается. Приходится искать в старых мотивах
    Новизну не понимающе отрицаю!.

    Пожаловаться
  • Евгения Val 27 янв 2017 написал Евгения Val

    Харрисон Форд сыграл блестяще. Была удивлена, завидев его. Тирах. Наверное одна из лучших его ролей, если оценивать по степени эмоциональности. Согласна с неистовостью преображения Форда, да и собственно всех присутствующих. Роман Полански умеет создать, накопить до предела и резко отойти в сторону...как бы давая самостоятельно дальше раскручиваться и тем самым получается адекватная оценка происходящего без навешивание режиссёрских спагетти. Нужно уметь ВОВ ремня останавливать и Полански с этим моментом справляется на 5 баллов из 5
    Что до места, то и оно не подвело. .Париж не приукрашен..а показана во всей красе.. и нет этой затертости и навеянных стандартов общества. Смотреть

    Пожаловаться
  • В.ермоленко 25 янв 2017 написал В.ермоленко

    Вынужден отметить - лучший разбор этого фильма, благодаря социализации. Тот редкий случай. когда открыли глаза на кино. За тридцать лет встрtчал только невнятное блеяние кинокритиков.Браво.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены