Полански нравится нам или нет, один из узников фашизма, которому удалось выжить в Варшавском Гетто в моих глазах герой по определению. При этом он еще и совершенно потрясающий режиссер. Фильм рассказывает простую историю, которая может случиться с каждым и от своей простоты она кажется совсем ужасной. Семейная пара приезжает в Париж в командировку. Жена путает чемодан. Казалось бы, ничего особенного- обычная бытовая ситуация в которой оказываются все. Но в результате жена исчезает. Вот тут-то и начинается настоящий ужас. Американский гражданин осознает, что никто не собирается ее искать. Полиция и дипломатические службы…все эти организации наполнены тупицами, которые способны только перекладывать бумажки. Это нам в России хорошо понятно, что полиция никогда не помогает гражданам и от нее стоит ждать только попыток обворовать тебя. Тот факт, что и в Америке или Европе ситуация такая же реально обескураживает. Наш герой начинает расследование сам и побеждает опасный международный преступный синдикат. В деле оказываются замешанными не просто наркотики и деньги, а по-настоящему серьезные вещи из разряда «ядерного терроризма».
Над фильмом работали:
Романа Полански. Самый известный его фильм «Пианист» собрал все существующие престижные награды в мире кино. Мне очень нравиться его фильм «Отвращение» с Катрин Денев. Мы писали о его фильме «Ребенок Розмари» и например, «Девятые врата». На сегодня Полански одна из самых скандальных и одновременно авторитетных фигур в кино.
Харрисон Форд, у этого актера нет «Оскара»! Более того, все его значимые кинонаграды выданы за вклад в кино или с формулировкой «почетный». Тем не менее никто никогда не забудет его роли в «Звездных войнах» и «Индиане Джонсе». Не менее привлекательные и его работы в фильмах типа «Век Адалины» режиссера Кригер и «Игры патриотов». Это очень странно, но как в случае с Ричардом Гиром- любовь зрителей и узнаваемые образы никак не соотносятся с решениями критиков.
Эммануэль Сенье, жена Романа Полански и мать двоих его детей. Потрясающие попка и ноги. Карин Денев рядом не стояла, я полностью одобряю решение Полански. Снималась у Франсуа Озона в фильме «В доме». Играла у Полански в фильмах «Горькая луна» и «Венера в мехах». Снималась и у Годара. С таким телом ей вообще можно не разговаривать, особенно учитывая глаза. Тяжело быть такой красивой.
Бетти Бакли, приятная голливудская актриса. Роли второго плана и приличные фильмы. Крепкий профессионал.
Фильм прекрасно передает состояние человека, который вдруг понимает, что никакие государственные институты не направлены на его защиту. Друг он оказывается в ситуации, когда никто не хочет ему помогать. Для россиянина это нормальное и обычное состояние, а вот для человека из первого мира нет. Это приводит к «пробуждению первобытной ярости» и приличный доктор превращается в настоящего головореза, которые ведет расследование так, как не смогли спецслужбы. Оно и понятно- он читал детективы, а полицейские нет. Полицейские совершенно не понимают, чем они должны и могут заниматься. Хуже и глупее полиции только спецслужбы. Полански показывает реальную ситуацию.
Потрясает сцена висящей Эммануэль Сенье. Ее ягодицы и ноги буду вам сниться еще некоторое время. Сцены преображения Харрисона Форда и его озверения поистине уникальны. Собственно, именно за это мы и любим Полански. Он показывает нам, как меняются люди и это, наверно самое главное в его творчестве, по сути все его фильмы — это фильмы о том, как обстоятельства меняют людей. Наверно, в этом стоит копаться профессиональным психологам и это, конечно связано с тем, как изменился его мир и люди вокруг, когда он оказался в Варшавском Гетто и потом, когда он стал знаменит. Фильм можно смотреть и просто, как рядовое кино для отдыха, от простенького детектива его отличает только нюансы, на которые современный зритель может и не обращать внимания.