Если говорить о Висконти то этот фильм не укладывается в стилистику его фильмов совершенно и выбивается из ряда его фильмов, возможно именно это делает его таким привлекательным. Анна Маньяни одна из самых великих дам итальянского кино классического периода не может не восхищать! Ей создан один из самых ярких образов матери в мировом кинематографе.
Над фильмом работали
Лукино Висконти. Режиссер легенда, режиссёр из тех, что создают не просто направление в кинематографе, а киноязык вообще. Перечислять его награды, это скорее говорить о тех фестивалях, что были счастливы показывать его картины. В нашем проекте есть рассказы о его фильмах «Невинный», «Людвиг», «Туманные звезды большой медведицы». Каждый из этих фильмов хорош необыкновенно! Наш проект будет писать о его творчестве еще очень много раз, хотя- нет, фильмов он снял до обидного мало.
Анна Маньями, легенда итальянского кино. Самая успешная ее роль с точки знрения наград это роль в фильме Д.Манна «Татуированная роза» за нее она получила «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTa». Перед этим был «Крылатый лев в Венеции» за фильм Дзампы «Депутатка Анджелина». Последняя ее громкая награда — это «Золотой медведь» за фильм режиссера Д. Кьюкор «Дикий ветер». Но мы как зрители знаем, что ее фильмы режиссера Пазолини «Мама Рома», Росселлини «Рим, открытый город» и «Рим» Феллини настоящие шедевры и в общем не важно давали за них награды или нет. Список таких режиссеров- лучшая награда для актера.
Вальтер Кьяри, востребованный актер итальянского кино, который без особого успеха умудрился сняться в более чем ста фильмов и не получил ни одной серьезной роли. Наверно есть такая судьба… Быть смазкой кинопроцесса.
Тина Апичелла - эта единственная роль в кино маленькой девочки. Хочется вспомнить, как руководитель ФТС в детстве играл в «Ералаше» и из обыкновенного ребенка, милого и славного превратился в то, что мы можем наблюдать сейчас. Надеюсь с девочкой из фильма «Самая красивая» ничего подобного не приключилось. Интересно какую должность получит отставленный Бельянинов (и не надо меня учить работать с поисковиками)?
Фильм совершенно замечательный и образ преданной матери, которая готова для своей дочери на все и не остановится не перед чем, который создала Анна Маньяни никогда не умрет. Преданность поистине восхитительна, ради того, чтобы подарить ребенку лучшую жизнь мать ставит на карту все, что имеет, но потом поняв, что эта лучшая жизнь просто разобьёт ребенку сердце и испортит жизнь отказывается от всего. Только представьте семью, которая экономит 20 лир на проезд, мечтая о новом доме собирает 60 000 лир, но спокойно отказывается от 2 000 000 лир, чтобы не разбить сердце своему ребенку! Представили? Знаете, я не люблю итальянцев. Итальянские женщины вообще худшее, что есть в мире. Они очень много говорят, устраивают дебош по любому поводу и приходят в неистовство по любому поводу. Сцены в этом фильме с соседями показывают, как невыносима жизнь в Италии. Да, что там этот, фильм- например, в картине Лины Вертмюллер «Суббота, воскресенье и понедельник» мы видим тоже самое. Женщины постоянно галдят, не замолкаю и постоянно создают огромные посиделки с обсуждением не вообразимых вещей, главная из которых- детали приготовления еды. Мы еще говорим, что в России плохо. Представьте, как жить с итальянками?! Может именно поэтому почти в каждом итальянском фильме мужчина выдает женщине пощечину? Может с итальянками просто иначе нельзя?
Филь очень трогательный, это настоящая поэма о материнской любви, удивительно, что снял это кино Висконти, который женщинам не благоволил. Наверно только так и бывает, он видел в женщине только мать и поэтому его образ настолько прекрасен. В этом фильме я не замечал красоты Анны Маньяни, она была все просто мать и не понятно мне было, как мог к ней кто-то домогаться, как муж мог давать ей пощечины и вообще к ней относиться… Не знаю, возможно это то самое щемящее чувство относится ко мне и к той жизни, что в ней сыграла моя дочь. Как не странно с годами понимаешь, что глупая мысль о том, что только дети имеют значение очень верна.