Над фильмом работали:
Лукино Висконти. Великий режиссер, автор фильмов, которые нельзя забыть. Это и «Людвиг» и «Туманные звезды большой медведицы» о которых ми писали и «Самая красива» и «Семейный портрет в интерьере» или «Смерть в Венеции» о которых напишем. Это человек, который определял кино на десятилетие и создавал не только его стилистику, но характер вообще. Награды, которые он удостаивал чести тем, что принимал не в счет.
Джанкарло Джанинни, красивый мужчина. За роль в фильме «О любви и анархии, или сегодня в 10 утра на Виа Део Фьори в известном доме терпимости» получил «Серебряную пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Известен, например, по ролям в фильме Ридли Скотта «Ганибал» или как партнер Алена Делона в фильме «Первая ночь покоя».
Лаура Антонелли, обладательница потрясающе красивого тела, которое щедро демонстрируется зрителям. В фильме Дино Ризи «Безумный секс» играла в паре с тем же Джанкарло Джанини. Снималась в фильмах «Венера в мехах» (1969), «Мнимый больной», «Шлюха» (1982) и всегда была неизменно хороша!
Дженнифер О’Нил. Еще одна красавица. Героиня фильмов «Уважаемые люди», «Семь нот в темноте». Снималась в десятке сериалов.
Граф Эрмилио Туллио (герой Джанкарло Джанинни) изменяет своей жене с красавицей графиней Раффо (героиня Дженнифер О’Нил). Его прекрасная жена Джулиана (героиня Лаура Антонелли) превратилась в сестру. Чутки аристократ обсуждает с ней подробности своего романа и делится тем, как любит пылкость своей любовницы. Обычная ситуация, так бывает часто и иногда участники таких отношений даже не страдают. Но Джулиана начинает свой роман, и муж пылает ревностью, он снова ее любит. Но вскоре становится ясно, что она беременна от любовника. Так начинается драма. Граф просит ее избавится от ребенка, но она рожает. Далее он убивает новорожденного и кончает собой. Вот вам и трагедия. На ум приходит Бродский:
«Нет для короны большего урона,
чем с кем-нибудь случайно переспать.
Вот почему обречена корона;
республика же может устоять,»
Трагедия потрясает, но совершенно не понятны мотивы:
- возможно нам плебеям этого и вовсе не понять. Висконти, как потомок самой высокой аристократии Савойского престола, наверно знал и чувствовал что-то такое о наследовании и понимал, как можно убить невинное дитя из-за того, чтобы не допустить чужой крови с свой титул. Мне не понятно, чем ребенок, которого зачал не ты, но воспитал, хуже ребенка, зачатого тобой, тем более, что рожает его женщина, которую ты любишь.
- возможен мотив ревности, он издевался над женщиной, которая подходила к ребенку и ревновал ее к призраку мертвого отца, которого она видела в дитя. Но его отец был мертв и все, что он видел это было просто призрак. Хотя, наверно он чувствовал, что она его не любит. Постельная сцена, где щедро демонстрируется тело Лаура Антонелли, надо сказать одно из самых красивых в мировом кино, показывает. Что отдается она ему от страха, а не из любви.
- мотив чудовищного эгоизма и самолюбования, нарциссического расстройства. Подтверждается последующим самоубийством аристократа, причем на публике. Ему было так важно поставить точку на публике.
- пропаганда католицизма? Трудно Висконти в этом подозревать, но… Герой не верит в бога и убивает крещенного ребенка в момент рождества. Ребенок становится как бы искупительной
- жертвой типа младенца Иисуса в христианской мифологии. Он искупает грехи родителей … Ну и такой мощный гимн женской верности и католических ценностей, без которых мир пуст.
В любом случае мир, где секс и деторождение связаны, предполагает, что связаны секс и любовь, а также любовь и долг. Хорош ли этот мир? Смотрите фильм и решайте.