Актеры, которые знали, что такое немое кино и могли в нем быть успешными осваивают речь, но она в их игре все же не главное и отсюда поразительный эффект. Редко, когда кино может доставить такое удовольствие и дело не в том, что это образчик старого кино. И даже не в том, что в конце фильма герой полностью разочарован в женщинах и оставляется свою возлюбленную, которая стреляла в него и предпочла ему капиталы. Правда на это у него ушло 20 лет, которые он помнил ее. Дело в том, что сейчас кино, это просто набор спецэффектов и штампов. Сиквелы становятся Сиксвелами и мусолят одни и те же сюжеты. Понятно, что современный зритель не в силах запомнить больше двух героев и не может следить за развитием сюжета, но мы ведь не виноваты, что должны жить среди этих существ? Вот и остается для нас кино 1946 года.
Над фильмом работали:
Кристиан Жак. Выдающийся режиссер, настоящее имя Кристиан Альберт Франсуа Моде. Свою первую награду он получил в 1937 году за «Золотого Крылатого Льва» за лучший сценарий. Главную награду, а называлась она «Кубок Муссолини» выдавал ее Веницианский кинофестиваль, фильм не получил, но номинировал был, фильм «Жемчужины короны» были правда хорош. Следующий крупный успех ждал режиссера в 1952 году. За культовый фильм «Фан-Фан Тюльпан» он получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестиваля, как лучший режиссер и Золотого Берлинского Медведя за лучший фильм. Собственно говоря, если сказать, что фильм «Закон есть закон» с Фернанделем тоже снял Кристиан Жак- станет понятно, что фигура он мягко говоря масштабная и для европейского кино знаковая.
Луи Жуве. Блестящий французский актер, который много снимался в довоенном кино, как я понимаю он как раз из тех, кто перестраивался с кино немого на кино звуковое и поэтому обладает способностями не присущими современным актерам. Его взгляд, мимика лица значат сильно больше чем миллионы слов разнообразных современных актеров. Один взгляд этого актера способен…
Габи Марле. Французская актриса. Сказать о ней особенно нечего, хотя она и снялась в сотне фильмов, а дебют ее в кино состоялся в 1913 году.
Франсуа Перье. Настоящая звезда европейского кино и хотя из наград он имеет только BAFTA, все помнят его работы по знаковому для СССР сериалу «Спрут». Кроме того, именно он играл вместе с неподражаемой Джульетой Мазина в фильме «Ночи Кабирии» у самого Феллини. Моно вспомнить фильм «Самурай» где он был партнером Алена Делона или знаменитый фильм Жана Кокто «Орфе», где он был в паре с Жаном Море.
Сюжет фильма такой. Через 20 лет в родной город возвращается постановщик балетов. Он объехал с триумфом весь мир, ему покорились Париж и Нью Йорк, но вот тихий и провинциальный Леон, где его чуть не убили манит его. Там он любил и там любимая предала его выбрав деньги. Возвратившись он начинает вспоминать…
В итоге, бывшая любимая готова бежать с ним, но он ее отвергает. Ее племянник страстно влюбляется в одну из балерин- эту роль играет толстоногая и тяжелопопая русская актриса Людмила Черина. Мальчик дарит ей кольцо за 150 тыс. и отказывается жениться на уродливой богатой девушке, приданное которой должно было поправить дела отца. Но балерина будучи умной девушкой, отдает кольцо назад и после пару пересыпов прогоняет молодого дурака, предпочтя ему зрелого мужчину. Она хорошо понимает, что он никогда на ней не женится и выбирает состоявшегося человека. Россиянки бы так не поступили, они бы рожали в подполе и кляли бросившего из юнца.
В финале мальчик (герой Франсуа Перье) уезжает с главным героем в Париж, его бабушка оставит наследство именно ему, а не его незадачливому отцу. В купе герой Луи Жеве предлагает найти возлюбленную на фото и после того, как тот ошибается- объясняет ему, что все женщины пустышки, рвет фотографию и кидает ее в лицо той самой возлюбленной, которая его предала и сейчас готова бросить мужа и бежать с ним! Сколько молодых глупцов поверили в женщин и сгубили свою жизнь?
Фильм смотреть обязательно.