Л. Висконти. "Туманные звезды большой медведицы".

Л. Висконти. "Туманные звезды большой медведицы".
23 апр 2016
Оцените материал
(100 голосов)

Посмотрел фильм «Туманные звезды большой медведицы» (1965) великого режиссера Лукиано Висконти. В главных ролях невероятная Клаудиа Кардинале, Жан Сорель и Майкл Крейг. Лукиано Висконти- один из классиков итальянского неореализма, уже после его первого фильма «Земля Дрожит» стало понятно, что появился режиссер имя, которого навсегда вписано в историю мирового кино. Фильм «Туманнные звезды большой медведицы» один из лучших в карьере режиссера. Сегодня страсти вокруг ситуации инцеста, что составляют основы фильма могут показаться несколько избыточными, но по сути именно он первым заговорил об этом, как и о гомосексуализме. Но фильмы Висконти интересны не только проблематикой, которую они поднимают, но и потрясающими актерскими работами и режиссурой. Это настоящее художественное кино, которое не ограничивается злободневными сценарными поворотами. Фильм получил «Золотого льва» на кинофестиваля в Венеции.

Над фильмом работали:

Лукиано Висконти - режиссер. Он происходит из аристократической семьи, свою родословную ведет от римских патрициев. Его отец занимал видное место в системе итальянской знати, а мать происходила из богатой семьи промышленников. Сам Висконти всю жизнь симпатизировал коммунистам и его первый фильм «Земля Дрожит» был профинансирован деньгами коммунистов, а так же средствами вырученными от продажи драгоценностей матери. Не смотря на то, что Висконти был открытым гомосексуалистом именно он открыл для итальянского кино женщин потрясающей красоты: Анну Маньяни «Самая красивая» и Клаудио Кардинале «Туманные звезды большой Медведицы». За свой фильм «Леопард» он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Клаудиа Кардинале, в арсенале актриса золотые Орел, Лев и Медведь за вклад в киноискусство, но за конкретные роли в кино призов Клаудио Кардинале не выдавали. Удивительно красивая женщина. Довольно специфическое вечно не довольное лицо… Такая типичная россиянка, которая вечно чем-то не довольна, возможно и не бесспорно, но тело, грудь, бедра… Вызывают невероятные мысли. Наверно ее фигура может быть идеалом красоты женского тела и если Висконти ее не трахнул, значит гомосексуализм точно существует только на генетическом уровне

Жан Сорель, выдающийся французский актер, который так же снимался в испанском кино. Зрители никогда не забудут его роли у Луиса Бунюэля в «Дневной красавице» иили в фильмах «Ворчун», «День шакала» и другие.

Майкл Крейг, известен по сериалу «Доктор Кто». Для зрителя англоязычного это даже больше чем для российского зрителя фильм «Семнадцать мгновений весны».

1-1
2-1
4-1
3-1
5-1

Сюжет фильма. Прекрасная дама возвращается в семейный замок. Поводом для возвращения стала передача сада перед замком для городского сада, чтобы увековечить память отца. Отец был выдающимся ученным, но еврейского происхождения и был замучен нацистами. Хочется пошутить, что для итальянских патрицианок было нормально любить евреев, как, например, в фильме «Жизнь прекрасна», но шутка слишком жестока. Дама возвращается со своим американским мужем. Они погружаются в воспоминания. Появляются возлюбленные и совершенно неожиданно ее брат.

Все это происходит на фоте потрясающего тела Клаудио Кардинале, которое подается в чудесном белье, которого нынче просто нет. Да и таких тел теперь тоже нет. Надо отметить, что кино черно-белое, что делает его необыкновенно притягательным. Так вот во время семейных ссор и скандалов выясняется, что брат и сестра состояли в сексуальной связи. Связь эта возникла в детстве, когда мать привела в дом отчима, который возможно повинен в смерти отца. Почему-то эта связь вызывала бурю эмоций. Героиня Кардинале пыталась прервать эту связь, но ее брат герой Жана Сореля грозился самоубийством и все начиналось снова и снова.

Перед торжественным открытием парка происходит очередная сцена в следствии, которой муж героина Клаудио Кардинале избивает ее брата и уезжает в Америку. Оставив своей прекрасной жене записку, что ждет и любит ее. Брат же, предприняв очередную попытку самоубийства все же умирает. Происходит это довольно странно- католический священник читает проповедь рядом с могилой еврея их отца (будем уж честны, все знают о роли католической церкви и в истории нацизма).

Итальянский неореализм всегда был для меня безумно притягательным, этот фильм одна из его жемчужин. Если добавить музыку, которая звучит в кадре то не назвать это шедевром нельзя. Великое кино!

Прочитано 3157 раз Последнее изменение 25 апр 2016
Другие материалы в этой категории: « Кристиан Жак. "Призрак". Л.Висконти. "Людвиг". »

2 комментарии

  • Алиса Котова 06 март 2018 написал Алиса Котова

    В современном обществе все как-то проще, поставил лайк другой девушке, то уже чуть ли не измена и сразу пост куда-то. А в то время все было настоящее и реальное, по-настоящему любили, ревновали и расставались. А сейчас даже непонятно то ли встречаешься, то ли фигня какая-то.
    Очень хороший фильм, несмотря на год выпуска очень приятно его смотреть и не хочется выключить, потому что это какое-то старье.
    После фильм остается слишком много вопросов. Но как понимаю, это и есть задумка режиссера.

    Пожаловаться
  • Людмила Валерьевна 28 апр 2016 написал Людмила Валерьевна

    Люблю недосказанность в фильмах... она чарует и не отпускает после просмотра фильма.. Висконти теперь любимейший режиссер.
    Таких тонких психологических фильмов еще не встречала. Так эстетично и темно... все эти наши пороки. Вообще мне кажется, когда смотришь Туманные звезда большой медведицы, то сам погружаешь в этот сад полный скрытых пороков. И каждый человек ,просматривая данную работу Висконти, будет воспринимать и вспоминать свои тёмности... Загадочный и грустный фильм.
    Рекомендую.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены