Театр Наций. Г. Яжина. "Ивонна, принцесса бургундская".

Театр Наций. Г. Яжина. "Ивонна, принцесса бургундская".
21 окт 2016
Оцените материал
(100 голосов)

Посетил Театр Наций и посмотрел спектакль «Ивонна, принцесса бургундская». Режиссер Гжегож Яжина. Автор пьесы Витольд Гомбрович. Если говорить об этом действии коротко то можно использовать слово модно. Банальные, избитые мысли, которые ничем кроме пустоты не назвать.

Режиссерские находки и ходы банальны даже больше и удивительно, как можно собрать столько банальностей на одной сцене и главное зачем? Зрители покидали свои места, не дождавшись антракта потому, что тратить свое время на рассматривание этого просто не имело никакого смысла. Правда демаршей не было и покинуло зал процентов 10 не больше. Подобные зрелища вызывают только тоску, а для уходя со спланированного мероприятия нужны сильные эмоции. Ожидаемо зал был заполнен представителями польской диаспоры. Женские ноги были очень хороши и их можно было рассматривать у соседок.

Если говорить о польском искусстве и вообще поляках я не могу рассматривать их иначе, чем через призму Холокоста. Понятно, что это мой личный взгляд и, например, Данни Ватин в романе «Сокровища господина Искаковица» предложил на ни несколько иной взгляд, как на дикое племя, которое когда-нибудь окультурится. Лично мне кажется, что поляки и их национальная суть полностью может быть описана историей. Они упрекают Рокоссовского за то, что тот не помог Варшавскому восстанию и вошел своими войсками в Варшаву слишком поздно. При этом они забывают о по-настоящему Великом Восстании в Варшавском Гетто, которое был затоплено в крови и которому на помощь поляки не пришли. Фильм «Пианист» Романа Полански хорошо иллюстрирует эти события. Можно ли презирать тех, кто не достоит ненависти и что еще можно с ними делать?

Драматург Витольд Гомбрович известен тем, что он написал пьесу «Ивонна, принцесса бургундская» перед самой войной. Всю войну он провел в Аргентине. Повезло- покинуть Польшу было не просто, особенно если ты еврей. Евреев народы мира держали в качестве жертвы выразителю чаяний немцев Адольфу Гитлеру. Был ли он евреем? Не знаю и не хочу знать. После войны он не вернулся в коммунистическую Польшу и естественно не был известен ни на Родине, ни в социалистическом лагере. Хотя его пьесы ставили… например, «Ивонну принцессу бургундскую» ставил даже главный режиссер всех времен и народов в моем личном рейтинге Ингмар Бергман.

Режиссер Гжегож Яжина… Учился философии, потом теологии. Затем возглавил театр «ТР Варшава». Отличается тем, что ставит очень прогрессивные спектакли и покоряет ими всю Европу. Возможно представленный нам спектакль просто его творческий провал, возможно, что он действительно талантлив. Я не видел его спектаклей и постараюсь их не увидеть. Хотя… мне понравилось, что спектакль шел с субтитрами на английском. Оказавшись где-нибудь на чужбине, где родной язык какой-нибудь чешский это может стать большим плюсом.

Теперь о спектакле. Модно до тошноты. Вместо декораций странные предметы с выраженной геометрией. Вместо занавеса световое шоу. Вместо музыки, да у этого был автор, которого заявили в программке набор нелепых звуков. Не обошлось и без Матрицы. Наверно самый привлекательный персонаж Кирилл в исполнении Кирилла Быкова двигался, как в замедленной съемке, разумеется в темных очках. Во время перетаскивания бетонной трубы, которая была важной частью декорации, нам выдавали сентенции. Первая о Сальвадоре Альенде повеяла новизной, я изумился почему такое банальное действие и не Че Гевара? Но дальше мои ожидания оправдались! Убогий рассказ о потреблядстве и консюмеризме в стиле «99 франков». И в конце о конформизме с использование экспериментов, которые доказывают, что большинство согласится с любой глупостью, если его убедят в том, что большинство так считает. Что с поляками не так? Мы из России и Оруэла нам не надо читать мы в нем живем каждый день.

Довершением банальности нам продемонстрировали голые сиськи одной актрисы (Иза Мария Фомина)- весьма качественные стриптизные сиськи. Пожилую актрису Агриппину Стеклову в фетишистском силиконовом костюме из секс-шопа и в довершении совершенно голую Ивонн- Дарью Урсуляк- вполне милое домашнее тело, но трусы его бы украсили. Так же банально звучали заклинания королевы и любовницы принца, воспринятые зрителями, как находки сцены камердинера и короля. Все это пережёвано и показано на сто рядов, как и голое женское тело на сцене… Несколько не аппетитного вида мужчин в трусах, конечно свежее, но я не люблю мужчин в нестиранных трусах.

А как же трагедия, драма и эмоции? Я не поклонник Станиславского и кто такой Михаил Чехов знаю. Ждал от поляков большего. Получилось- моднявое зрелище. Даже сцена изнасилования королем невестки с помощь одноразовой перчатки отдавала вторичностью и вместо эмоция я видел кич. Но такой спектакль не увидишь в ДК «Заборосторитель»- никто не согласится показывать сиськи и таскать такие тяжелые декорации! Значит это искусство.

Браво маэстро Яжина.

Прочитано 1905 раз Последнее изменение 03 нояб 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 27 янв 2018 написал Алиса Котова

    Спектакль на любителя, скорее всего не каждый его поймет. Я вот не поняла, а может быть и актеры не поняли, зачем были на сцене. Если спросить о чем он - тоже непонятно.
    Мне кажется, что режиссер хотел выехать на современности, какой-то фишечки (наверное, она там должна быть). Но не получилось, может быть он и сам не понял, что он сделал.

    Пожаловаться
  • Eugene Zaretsky 07 нояб 2016 написал Eugene Zaretsky

    Что мне обещали в Театре Наций 11 октября:

    =[постановка граничащая с комедией и триллера с психологическим акцентом, а вместе с тем — тонкое театральное размышление о выживании в обществе беззащитного человека, который не очень-то хочет жить по его законам и не умеет.]=

    Что я получил после просмотра "Ивонна, принцесса бургундская" в десятом часу вечера того же дня:

    =[ Гжегож Яжин режиссер не последних сортов, но меня впечатлил. Объяснюсь: солевым вопросом для режиссера оказалось противодействие между системой общества и бессильного человека. КАК? Эта система сама нарисовалась бабочками и зеленой травой? Не рассказывайте мне о бессильных людях. Далее: режиссер искренно не понимает почему люди не развиваются по пришествии века. Согласен, и по моим подсчетам прогулки на Марсе в под куполом должны быть нормой. Согласен,что люди сами создали и сами потерялись в этой системе и выход через маску дело обыденное. Маска это метафора ли.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены