Камерный Музыкальный Театр им. Б.А. Покровского. Опера. А.Моцарт. "Идомен...".

Камерный Музыкальный Театр им. Б.А. Покровского. Опера. А.Моцарт. "Идомен...".
21 окт 2016
Оцените материал
(104 голосов)

Посетил Камерный музыкальный театр им. Б.А.Покровского. Слушал оперу Вольфганга Амадея Моцарта в обработке Рихарда Штрауса «Идоменей». Это классическая опера в трех действиях где много действующих лиц и хора. Дирижер-постановщик Г.Рождественский, дирижер В.Аргонский. Постановщик М.Кисляров.

Мне очень нравится театр имени Б.А.Покровского. Он похож, как мне кажется на частные театры 19 века, маленький и очень уютный он тем не менее показывает спектакли, которые с успехом могли бы идти на самых больших сценах, дело даже не в вокальных данных певцов и не в том, как эти вокальные данные обрамляются совершенно выдающимися дирижёрами. Спектакли на удивление зрелищны. Певицы потрясающе красивы, а костюмы детально проработаны. Отдельно можно говорить об оркестре, хотя он и маленький, нельзя сравнить его с оркестром Большого театра- музыканты создают звучание, которое совершенно идеально. Театр живет своими традициями и даже звонки подаются с помощью колокольчика. Все в театре проникнуто духом музыке, даже гардероб с которого начинается театр, по словам Станиславского. Милейшее создание и суровая бабушка занимаются нашей одеждой. Я не поклонник Лолит, но это создание своей улыбкой способно поднять настроение даже мне. Правда начинается теперь театр не с вешалки, а со службы безопасности. Молодой человек на этой службе сама серьезность, я постоянно с ним переругиваюсь и похоже это нравится нам обоим. В этом театре можно видеть, как заклеен лейкопластырем локоть у исполнительницы главной партии Илии- Олеси Старухиной. Но больше меня занимает другое. Тут можно увидеть, как покрывается гусиной кожей голень хориста, который начинает себя чувствовать греческим воином и погружается в это всем своим существом. Есть актеры, которые выходят на сцену, чтобы пожирать эмоции и энергии зрителей- они становятся звездами, а есть те, кто просто отдают- именно они и создают Театр.

Основные партии исполняли:

Идоменей – Павел Перемузов. Закончил ГИТИС, кроме «Идоменея» его можно услышать в «Блудном сыне»- мы писали об этом спектакле и еще в нескольких десятках постановок. Вокальные данные Перемузова блестящи, но все остальное просто хорошо. Очень хвалят его работу в пьеса М. Курочкина «Титий Безупречный», которая стала оперой Манацкова, но я не слышал.

Илия Олеся Старухина, ведущая исполнительница и просто красавица. Родилась в Уфе, закончила Гнесенку и с 2003 года поет в театре. Красивое сопрано, но, как мне кажется довольно запущенное. Она могла бы сделать много больше. Если бы это был мой крепостной театр, то пороть ее стоило бы не только из-за красоты, но и для пользы дела.

Идамант Татьяна Ферзба, фамилия в оперных кругах известная, но все мы знаем Екатерину Ферзда, а вот Татьяна… Хотя у девушек фамилия вещь не надежная и мы легко узнаем Татьяну Ветрову, которая примкнула к клану Ферзба. Наверно это самое интересное в ее пении.

Исмена - Мария Семочкина, наверно лучший исполнитель в этом спектакле. Очаровательные ножки, которые одели в клетчатые колготки, но не уместно. Излишне уютный живот, но пение замечательное, эмоционально заряженное и хотя партия не совсем удачна, певица показала в ней много такого, что не удалось ее коллегам.

Я много и плохо говорил о Моцарте в рассказе о постановке Большого театра «Так поступают все женщины». Нет я не отказываюсь от своих слов и оценок. Хотят тот факт, что Юрий Лоза через месяц повторил мои выводы меня очень обидело, я не имею против молдаван совсем ничего, но Лоза… В целом «Идоменей» очень хорошая опера, музыка Моцарта изумительна, звучит прекрасно и это чистый восторг, тот самый, что мы любим у Моцарта. Тут он творил, а не работал за деньги и это очень заметно, хотя возможно обработка Штрауса сыграла свою важную роль. Мне трудно сказать, я не разбираюсь в истории, а просто слушаю музыку. Сюжет оставляет простор для аналогий из политик России и проклятий, которые падают на головы царей и роли жрецов, но для меня опера это скорее не сюжет ни не движение на сцене, это просто музыка и самый важный инструмент- человеческий голос.

Масса положительных впечатлений за более чем скромные деньги. Не могу назвать еще хотя бы одно место где это возможно в таком объеме. Театр Покровского уникальное явление и сам факт его существования заставляет задуматься о сути творчества и музыке, которая живет, несмотря ни на что. В холе театра висит плакат со словами Покровского- запретите все, кроме оперы на три дня и мир станет лучше. Я не верю, но понимаю, что он имел ввиду.

 

Прочитано 2127 раз Последнее изменение 03 нояб 2016

1 Комментарий

  • Алиса Котова 27 янв 2018 написал Алиса Котова

    Этот спектакль полностью погружает в античность, даже не думаешь, что мы в 21 века, а это все лишь спектакль. Постановка очень легко смотрится, прямо на одном дыхании.
    Плюс не только за прекрасные голоса, но и за актерское мастерство. Все убедительно без всяких "не верю".
    Действительно, очень приятно, что есть хороший театр с демократичными ценами.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены