Мне очень нравится театр имени Б.А.Покровского. Он похож, как мне кажется на частные театры 19 века, маленький и очень уютный он тем не менее показывает спектакли, которые с успехом могли бы идти на самых больших сценах, дело даже не в вокальных данных певцов и не в том, как эти вокальные данные обрамляются совершенно выдающимися дирижёрами. Спектакли на удивление зрелищны. Певицы потрясающе красивы, а костюмы детально проработаны. Отдельно можно говорить об оркестре, хотя он и маленький, нельзя сравнить его с оркестром Большого театра- музыканты создают звучание, которое совершенно идеально. Театр живет своими традициями и даже звонки подаются с помощью колокольчика. Все в театре проникнуто духом музыке, даже гардероб с которого начинается театр, по словам Станиславского. Милейшее создание и суровая бабушка занимаются нашей одеждой. Я не поклонник Лолит, но это создание своей улыбкой способно поднять настроение даже мне. Правда начинается теперь театр не с вешалки, а со службы безопасности. Молодой человек на этой службе сама серьезность, я постоянно с ним переругиваюсь и похоже это нравится нам обоим. В этом театре можно видеть, как заклеен лейкопластырем локоть у исполнительницы главной партии Илии- Олеси Старухиной. Но больше меня занимает другое. Тут можно увидеть, как покрывается гусиной кожей голень хориста, который начинает себя чувствовать греческим воином и погружается в это всем своим существом. Есть актеры, которые выходят на сцену, чтобы пожирать эмоции и энергии зрителей- они становятся звездами, а есть те, кто просто отдают- именно они и создают Театр.
Основные партии исполняли:
Идоменей – Павел Перемузов. Закончил ГИТИС, кроме «Идоменея» его можно услышать в «Блудном сыне»- мы писали об этом спектакле и еще в нескольких десятках постановок. Вокальные данные Перемузова блестящи, но все остальное просто хорошо. Очень хвалят его работу в пьеса М. Курочкина «Титий Безупречный», которая стала оперой Манацкова, но я не слышал.
Илия Олеся Старухина, ведущая исполнительница и просто красавица. Родилась в Уфе, закончила Гнесенку и с 2003 года поет в театре. Красивое сопрано, но, как мне кажется довольно запущенное. Она могла бы сделать много больше. Если бы это был мой крепостной театр, то пороть ее стоило бы не только из-за красоты, но и для пользы дела.
Идамант Татьяна Ферзба, фамилия в оперных кругах известная, но все мы знаем Екатерину Ферзда, а вот Татьяна… Хотя у девушек фамилия вещь не надежная и мы легко узнаем Татьяну Ветрову, которая примкнула к клану Ферзба. Наверно это самое интересное в ее пении.
Исмена - Мария Семочкина, наверно лучший исполнитель в этом спектакле. Очаровательные ножки, которые одели в клетчатые колготки, но не уместно. Излишне уютный живот, но пение замечательное, эмоционально заряженное и хотя партия не совсем удачна, певица показала в ней много такого, что не удалось ее коллегам.
Я много и плохо говорил о Моцарте в рассказе о постановке Большого театра «Так поступают все женщины». Нет я не отказываюсь от своих слов и оценок. Хотят тот факт, что Юрий Лоза через месяц повторил мои выводы меня очень обидело, я не имею против молдаван совсем ничего, но Лоза… В целом «Идоменей» очень хорошая опера, музыка Моцарта изумительна, звучит прекрасно и это чистый восторг, тот самый, что мы любим у Моцарта. Тут он творил, а не работал за деньги и это очень заметно, хотя возможно обработка Штрауса сыграла свою важную роль. Мне трудно сказать, я не разбираюсь в истории, а просто слушаю музыку. Сюжет оставляет простор для аналогий из политик России и проклятий, которые падают на головы царей и роли жрецов, но для меня опера это скорее не сюжет ни не движение на сцене, это просто музыка и самый важный инструмент- человеческий голос.
Масса положительных впечатлений за более чем скромные деньги. Не могу назвать еще хотя бы одно место где это возможно в таком объеме. Театр Покровского уникальное явление и сам факт его существования заставляет задуматься о сути творчества и музыке, которая живет, несмотря ни на что. В холе театра висит плакат со словами Покровского- запретите все, кроме оперы на три дня и мир станет лучше. Я не верю, но понимаю, что он имел ввиду.