Большой театр России. Балет. Л. Минкус. "Дон Кихот".

Большой театр России. Балет. Л. Минкус. "Дон Кихот".
18 июль 2017
Оцените материал
(176 голосов)

Посетил Большой театр России и посмотрел на исторической сцене балет на музыку Л.Минкуса «Дон Кихот» в хореографии: Мариуса Петипа, Александра Горского. Хореограф постановщик и автор новой редакции Алексей Фадеечев. Дирижер Павел Сорокин. Главные партии танцевала народная артистка России Мария Александрова и Владислав Лантров.

Казалось бы, все прекрасно и все совпало, чего можно желать больше? Но по понятным причинам было очень грустно. Все известно, что спектакль это вышел в качестве замены балета «Нуреев» на музыку И.Демуцкого, в хореографии Юрия Посохова, режиссер К.Серебряников. Конечно именно это позволило поменять мне мой не очень хороший билет на «Нуреева» у спекулянта с доплатой по государственной цене, на мою любимую ложу в любимом Первом Ярусе, но… Запрещен балет, который по мнению людей, которые видели прогон, например, балетного обозревателя «Коммерсанта» самое значимое театральное событие 21 века. Все как во времена Сталинского Террора. Запрещают балеты, тогда это был Д.Шостакович, я читал статью «Сумбур вместо музыки»…. Снова кино не дают снимать, пример - А.Учителю «Матильду»- тоже кстати балетная тематика. Скоро начнут нас арестовывать, хотя внесудебные казни уже стали для России нормой.

«Дон Кихот»- один из моих любимых балетов. Только на этом проекте я рассказал о своих впечатлениях от этого спектакля в лондонском театре Ковент-Гарден и Московском Академическом Музыкальном Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Сколько я посмотрел записей? Не мало, конечно я смотрел и «Дон Кихот» с Нуреевым и, как танцевал Барышников этот спектакль тоже. Исходя из того, что я написал об этом балете не мало, ограничусь краткой справкой по общим сведениям.

Балет этот, хотя и называют балетом Петипа, скорее правильно называть балетом Горского. Именно этот молодой хореограф, которого выслали из имперской сиятельной столицы Санкт-Петербурга в «толстопопую купеческую» Москву, для спасения убогого балета Большого Театра и создал это произведение в полной мере. Петипа реагировал, как настоящий русский человек- поносил Горского на чем свет стоит и оскорблял как мог. Возможно это и объясняет, что Минкус после контакта (ему платили 2000 рублей в год и требовали писать один балет и дорабатывать, все, что попросят) с Большим театром уехал на Родину, а Петипа остался в России. Отрадно, что версия «Дон Кихота» созданная Григоровичем умерла окончательно и его хореографию больше никто не использует. Удивительное дело, казалось бы, «мы впереди планеты всей» в области балета, но от Григоровича не осталось ничего. Даже Алексей Ратманский оставил больший след. Не говоря о гении Д.Крэнко, который вырастил моего «обожаемого» Килиана, Ноймайера, Форсайта. И вот перед нами постановка хореографа и бывшего прима Алексея Фадеечева, еще его отец был примом, а потом педагогом в Большом Театре и сейчас, возможно на него и будут сделаны ставки, а Юрий Посохов уедет, не дадут ему работать скорее всего? Не будут в России делатьставки на гениальных Демуцкого, Посохова и Серебрянникова? Хватит нам одного балета мирового уровня «Герои нашего времени». Хорошо, хоть «Дон Кихот» танцевали та же Мария Александрова и Владислав Лантров, что должны были исполнить главные партии в «Нурееве».

Мария Александрова, танцует наверно последние дни. Я писал о ней много плохого- она шумная, слишком крупная, слишком яркая. Но стоит признать, что все это чушь. Мария Александрова гениальная балерина, которые в истории остаются навсегда. По крайне мере пока я буду жить, я буду помнить ее партию Эгины в балете «Спартак», тут для нее все совпало, как в партии Китри, ее яркость уместна. Прекрасна она в балете И.Демуцкого «Герой нашего времени» в части Тамань. А ее партия в балете Хенца «Ундина» заставила меня по новому взглянуть на балет. Справедливости ради замечу, что ее «вторая Китри» Дульцинея, как и партия в балете Левенскольда «Сильфида» не так хороша, как остальной ее гениальный танец. Нет ее не затмевает повелительница Сильфид, просто видно, что это не ее. Слишком уж она сексуально-яркая.

Владислав Лантров. Это удивительно, но я уверен, что это танцовщик, который ничем не уступает, а скорее превосходит и Барышникова и Нуреева. Понятно, что нельзя ориентироваться на записи, но он невероятный. Конечно, после премьеры «Нуреева» его бы ждал мировой триумф, но в целом он свое признание получит и впишет свое имя в историю балет, хотя век танцовщика и очень краток. Я помню его в паре с Марией Александровой в «Героях нашего времени» тех же авторов, что и «Нуреев». Его «Онегин» в балете «Онегин» в хореографии Д.Крэнко чистый восторг, как и Ферхад «Легенда о любви». Его партия в «Ундине» мы писали об этом….

Надо признать, что особенность «Дон Кихота» в ом, что там массу партий, за пределами главных и поэтому стоит отметить и подруг Китри в исполнении Виктории Якушевой и Янины Париенко. Конечно невероятного Руслана Скворцова в партии Тероедора, который вполне равен Лантрову и получал множество аплодисментов. Повелительница Дриад, которая часто становится Дульцинеей, а потом и Китри танцевала Ана Туразишвили. На на мой взгляд больше подходит для Дулицине по формальным признакам, но и тут Мария Александрова была впереди с огромным отрывом. Нельзя без восторга говорить о Мерседес Кристины Карасевой, а уличная танцовщица Анны Леоновой и совсем чистый восторг. Труппа фантастическая. Невероятная, каждый артист произведение искусства.

Спектакль прерывался постоянно, каждый выход на сцену Александровой и Лантрова прерывался аплодисментами 3-4 раза за акт, а последняя третья часть и вовсе не смотрелась, как целый спектакль, каждое появление на сцене героев было отдельным праздником и его хватило бы на целый балет. Эмоциональный заряд не сравним ни с чем. Это выдающееся творение и даже страшно подумать, что было бы, если бы нам показали «Нуреева», наверно все бы рыдали. Как скоро мы будем рыдать после массовых арестов, которые обычно следуют в России, после запрета балетов.

Прочитано 2237 раз Последнее изменение 24 июль 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены