Народный театр Чехии. Опера. Д. Пучини. "Мадам Батерфляй".

Народный театр Чехии. Опера. Д. Пучини. "Мадам Батерфляй".
13 июль 2017
Оцените материал
(129 голосов)

Послушал в Народном театре Чехии опера. Джакомо Пучини «Мадам Батерфляй». Спектакль проходил на основной сцене театра и представлял собой феерическое по красоте зрелище. Это совсем не тоже самое, что можно увидеть на сцене «Stavovske divadlo». Зрелище великолепное и по своей красоте, и по исполнение. Джакомо Пуччини медленно, но верно завоевывает современные оперные сцены, где еще лет 10 назад безраздельно царствовал Верди. Сейчас я с удивлением обнаружил, что оперы Верди за последние два года, что существует этот проект я не послушал один раз, хотя театры посещаю регулярно и по всему миру. Один раз написал по памяти о спектакле, который прослушал в виде записи.

В Чехии не принято делать дорогие и пафосные декорации, как в общем и во всей Европе. Однако спектакли бывают аскетичными, как например Аида того самого Верди, на основной сцене или совсем аскетичными, как спектакль А.Моцарта «Дон Жуан» на сцене «Stavovske divadlo» (где несколько столетий назад прошла мировая премьера этой оперы!). Бывают декорации сложные и не ординарные, как в спектакле Богуслава Мартину «Джульетта», но подобных декораций и вообще сценографии, как в опере Д.Пуччини «Мадам Батерфляй» я не видел ни в Чехии, ни в мире. Это очень стильно и красиво. Я бы даже сказал прекрасно. Продумана каждая мелочь и выверена каждая деталь, а уж балерина с голым бюстом в пруду и вовсе услада для зрения.

Я не буду рассказывать биографию Пуччини и историю создания этой оперы. Не стоит этого делать в силу широкой известности и популярности этой оперы и огромного культурного контекста. Даже сомнительные писатели типа Р. Бернстайна в исследовании «Восток, Запад. История опасных связей» трепали эту тематику на все лады.

Стоит признать, что исполнительское мастерство в Праге находится на высоте пока не досягаемой для Большого театра России и вспоминая впечатления от оперы Пуччини «Турандот» мне остается только грустно улыбаться, хотя «Турандот» произведение не в пример более яркое и, как мне кажется простое. Над спектаклем работали:

Jiri Strunc- дирижер. Этот молодой человек отвечает за классически репертуар. Он дирижировал: «Набукка», «Макбет», «Травиата», «Богема», «Кармен». Закончил консерваторию по классу скрипки. Мы писал об опере А.Моцарта «Дон Жуан», которую он подготовил для Народного театра Чехии и дирижировал ей. Он же дирижирует «Русалку» А.Дворжака, которую я очень хочу послушать именно в Чехии.

Maria Kobielska- партия чио-чио-сан. Прекрасный голос и великолепное исполнение. Таких голосов в России нет и сравнивать в общем не с чем. Нашим читателям она хорошо знакома. Мы рассказывали о ее пении в спектаклях «Carmen», где она пела, хоть и не главную партию и об главной женской партии в опере А. Дворжака «Якобинец». В общем она не производит особенно яркого впечатления, но ее пение оставляет очень долгое и приятное послевкусие. Остается добавить, что она не чешка и училась Братиславе. Но уже с 2003 года- штатная солистка Народного театра Чехии.

Stepanka Pucalkova партия Suzuki. Для меня это новое имя, мне трудно что-либо сказать об этой певице. На меня она произвела ровное впечатление, и я скорее хотел бы видеть в этой партии Yukiko Kinjo, которая блистала в «Свадьбе Фигаро» и не только из-за ее азиатской внешности. Но как вы знаете я не назначаю певиц на партии.

Peter Berger - Пинкертон. Этот певец опять же хорошо знаком нашим читателям. Мы рассказывали о том, как он пел партию «Мишель» в опере Богуслава Мартину «Джульетта». Наверно, это единственный тенор не только в Праге, а вообще, которого я могу слушать без отвращения. Хотел бы сказать тоже самое, например, о Валерии Микицком, но после его Вагнеровского «Тангейзера» я на оперы в Московском Академическом Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко не хожу.

В заключении, наверно нужно сказать несколько слов о самом театре и том, как он отличается от театров России. Главное- там проверяют билеты только один раз, на не три, как Большом Театре России. Не пытаются продать программки и обязательный макулатурный буклет- с серьезными фактологическими ошибками, как в МАМТе (в Большом театре буклетов часто вообще три) за баснословные деньги. Улыбаются. Буфет имеет цены, как на улице и никто не продает чашку кофе за 5 евро. В общем полая бездуховность и отсутствия скреп. Что удивительно только русские туристы пытаются делать сэлфи и громко кричать в антрактах. Немцы, казалось бы, тоже могли, а уж австрийцам то положено быть бескультурными, я помню Венскую оперу, но нет! Пальма первенства за русскими. Все в порядке «праганаш».

Прочитано 1646 раз Последнее изменение 12 сен 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 14 фев 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что неискушенному зрителю спектакль понравится. Да даже искушенному. Не всем же держать планку Большого театра... да и Большой театр это уже больше бренд, марка что ли. Если туда зайти в первый раз человеку, который не очень понимает театр. Человек конечно же скажет - вах-вах-вах, как они красиво танцуют))
    Прага же без пафоса, все на уровне. Приятно смотреть и наслаждаться тем, что и здесь ставят красивые спектакли.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены