Большой театр России. Одноактные балеты: Стравинский. "Клетка"; Десятников. "Русские сезоны"; Черни."Этюд".

Большой театр России. Одноактные балеты: Стравинский. "Клетка"; Десятников. "Русские сезоны"; Черни."Этюд".
05 апр 2017
Оцените материал
(128 голосов)

Посетил Большой Театр России и посмотрел премьеру трех одноактных балетов. «Клетка» на музыку И.Стравинского, хореография Джерома Роббинса. «Русские сезоны» на музыку Л.Десятникова, хореография А.Ратманского. «Этюд» на музыку К.Черни, хореография Х.Ландер. Общее впечатление от спектакля можно характеризовать, как положительное, но восторга увы не случилось.

Музыкально два первых балеты были близки, а третий вызывал зевоту- скучно. Хореография тоже не очень сочеталась. Довольно трудно дающийся в России любитель насекомых Роббинс не удался, простите, но даже в записи я получаю больше- это не Роббинс. «Русские сезоны» не смотря на всю фееричность и необычность движений танцоров, на то, что в общем всегда характеризовало балеты Баланчина и Роббинса все же не безупречны. Странно говорить о плечах, но плечи и вообще общая работа с танцорами… Очень разный уровень пар, как минимум. «Этюд» и вовсе скучен- нам просто показали все то, что исполняют звезды кордебалета в классических постановках. Попытались придать танцевальному классу некий ироничный оттенок и идти от поз к прыжкам показывать вершины так называемого мастерства. Это мило и трогательно, красиво, но на любой стандартной репетиции можно видеть это же- правда без пачек все цвета и фасоны, которых нам показали. Хорошо, что их всего два. Музыка тоже не соответствовала заданному уровню, лично у меня в голове было «Это школа танцев Соломона Фляра, это школа танцев вам говорят», зачем они станки убрали я так и не понял. Запаха пота тоже не было, что не свойственно репетиции или тренировке.

Подробности:

«Клетка» на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Джерома Роббинса. Я смотрел видеозаписи разных исполнений этого балета, и они были прекрасны. Надо понимать, что Стравинский не писал музыку к этому балету, музыка была изначально и танец лег на нее идеально. Мы часто рассказываем об операх И.Ф.Стравинского типа премьеры «Царя Эдипа», но он все же скорее балетный композиток, его оперы не особенно радуют. Роббинс, который проделал огромный путь в балет из ортодоксальной еврейской семьи скорее шоу-мен. Это понятно для ребенка с фамилией Робинович и папой и мамой из Вильно и Одессы. Он получил два «Оскара» за фильмы «Вестсайдская история» и «Скрипач на крыше». Баланчин и Бродвей жили в нем всегда разом. Но вот история о наскомых, а мы писали уже о его блестящем балете из жизни насекомых «Концерт» в балетах Роббинса в МАМТе нашему Большому театру не далась. Екатерина Крысанова- девушка редкой красоты, необыкновенной пластики и идеального тела не прозвучала. Вместо борьбы и жесткого женского дминирования мы увидели мало внятную возню. Александр Водопетов (мы писали о нем в в рассвказе о балете «Легенде о любви» хореограф Григорович ) не вызвал… Виноват ли в этом Юрий Островский из замен я не знаю. Скорее все же Фролих. Хотя некоторые критики увидили и страсть и животные движения. Мне не показалось, что есть что-то такое в балеринах, что свойственно самке Богомола, которая, как известно самое мудрое существо на свете потому, что сразу съедает самца и не изведвается над ним всю жизнь, как женщина. В прочем о женщинах Джером Роббинс он же Иеремия Рабинович знал не так много... Наверно поэтому считал жестокими насекомых.

«Русские сезоны» на музыку Л.Десятникова, хореография А.Ратманского. Сопрано Яна Иванилова.Тут все понятно. Премьера балета Ротманского прошла с труппой Баланчина-Роббинса за пределами России. Ратманский только покинул пост художественного руководителя Балета Большого театра и поехал в новом статусе на Запад. Швейцарская благодетельница из любви к России спонсировала Леонида Десятникова и попросила прописать партию сопрано для русской исполнительницы. Леонид Десятников- востребованный композитор, например, он написал музыку в фильму А.Учителя «Мания Жизель» о которой мы писали. «Дети Розенталя» тоже его детище.Наши олигархи про балет не слышали и им пивко в подворотне понятнее, все благодаря … Так родился спектакль, блистательный и яркий. Очень оригинальный. С попытками петь что-то похожее на народное и делать движения ногами не свойственные классическому балету. Некая асимметрия легка на рисунок балета, как украшение и в целом он прекрасен. Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин были прекрасны. Янина Париенко и Игорь Цвирко еще лучше. Но вот чего-то не хватало. Наверно проработки.

«Этюд» на музыку К.Черни, хореография Х.Ландер. Я писал о грусном впечатлении от этого балета, хотя публике он понравился больше всего. Возможно замшелось Большого театра и обусловлена тем, что публика воспитана на балетной пачке и не понимает, что танец развивается. Хорошая техника и простенькие движения. Не важно, что им лет 200. Все отлично. Красивые ножки, изящные попки. Зачем на Петр Зуска «Tremble» у нас от другого. Я не сравниваю. Нельзя сравнить гениальный балет и Зуски и набор репетиционных движений из классических балетов. Просто тихо грущу. Жаль, что Ротманский не в Москве, жалко, что Юрий Посохов поставил только «Героев нашего времени».

Возможно что-то изменится и день у меня был трудны. Может быть я не увидел чего-то важного или просто старею, но нет прежнего энтузиазма и балеты Большого больше не кажутся волшебством. Возможно просто надо сделать паузу.

Прочитано 2291 раз Последнее изменение 06 апр 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены