По это причине я не хотел писать о постановке, но решил в итоге, что впечатления от программки, конечно зависят, но не критично. Спектакль я посетил в прошлом году, но пишу о нем только сейчас. Впечатления и без того не яркие несколько стерлись.
Мы постоянно рассказываем о спектаклях «Балет Москва». Это прежде всего спектакль «Крейцерова соната» в хореографии Роберта Бинета, которая идет в малом зале Московского Академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, что само по себе говорит о качестве спектакля. Спектакль «В режиме ожидания Годо» в хореографии Анастасии Кадрелевой и Артема Игнатьева ставила так называемая труппа современного танца и идет он в центре Имени Всеволода Мейерхольда (как и балет «Эквус» хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева), как и спектакль «Кафе Идиот» в хореографии Александра Пепеляева. Спектакль в хореографии Хуанхо Археса «Минос» и «Транскрипция света». Балет «Эрос» в хореографии Аннабелль Лопез Очоа. Это далеко не полный перечень спектаклей театра «Балет Москва» и мы продолжим рассказывать о их творчестве. Хотя в последнее время они несколько надоели.
Хореограф Йерун Вербрюгген живет в Париже. В Москву он приехал потому, что всегда хотел выйти за пределы Европы. Очень точное понимание России, как Азии. Себя хореограф характеризует, как танцора классического балета и говорит, что учился по системе Вагановой. Возможно, что из этого имеет место быть потому, что он начинал в балете Монте-Карло, а он, как известно был создан из осколков проекта Дягилева и безусловно может считаться русским. Майо один из ведущих и уж точно самый капризный хореограф в мире вырастил Йеруна… В качестве учителей называет Гекке, Фабра и естественно Беара и Баланчина. Поставил первый большой балет «Щелкунчик» (его показали в рамках фестивале «Open Dans» в Александринском театре Санкт-Питербурга). Лучшей страной для танца считает, как мне кажется, совершенно справедливо Германию.
Балет по утверждению автора и много численной критики отсылает «к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии». Танцы до исступления приводили часто к смерти участников таких марафонов, а приз за победу был наградой, которую они считали достойной смерти. Если совсем честно, то балет мне показался попыткой сделать из стандартного «эротического шоу» что-то похожее на высокой искусство. Постоянные отсылки к стриптизу и разнообразные садо-мазо детали делают его вполне смотрибельным. Хотя скука начинается почти сразу и даже один час просидеть довольно трудно. Хотя танцовщицы весьма привлекательны, но не как балерины, а как женщины.
Мужчины, которые тянут зубами стулья с дамами и разбрасывающие ноги в «зазывном порыве» дамы детали для балетной сцены в общем не новые. Можно еще рассказать о кубе, на котором возникали разные слова, без которые хореограф, чувствовал себя беспомощным. Собственно танцоры даже пели. Подобное использование изобразительных средств оправдать сложно, да и какие могут быть оправдания, кроме хореографической беспомощности хореографа? Но хореограф объявлен знаменитым и ругать его не принято. В целом и не за, что думаю был бы жив Бежар делал бы что-то похожее, может быть слегка более стильно, но в идеи кабаре на балетный лад нет ничего нового. Мы видим в общем именно это. Может быть стоит отметить, что спектакль не только балет, кабаре и стриптиз, но еще и отсылка, как минимум к ритуальным танцам разных народов мира.
Стоит отметить, что площадка, театральный центр имени Всеволода Мейерхольда, наследовала все глупости Российской театральной жизни и все убожество. Билеты проверяют раза три, хватают из рук и подозревают… Буфет нормальный, как и фойе организовать не могу и программки в дефиците. В общем точно не Европа. Хореограф, как и хотел очутился в дикости.