Большой теарт. Опера. А. Даргомыжский. "Каменный гость".

Большой теарт. Опера. А. Даргомыжский. "Каменный гость".
28 мая 2016
Оцените материал
(112 голосов)

Послушал на «Новой сцене Большого театра» премьерную оперу А.Даргомыжского «Каменный гость». По сути из творческого наследия Даргомыжского осталось только две оперы «Русалка» и «Каменный гость», остальные его произведения на сцене ставятся очень редко. Возможно приступ патриотизма заставит наших режиссеров чаще обращаться к отечественной музыке, но справедливости ради стоит заметить, что она в общем заметно проигрывает западным стандартам.

Оперы А. Даргомыжского, как и его более удачливого коллеги Н. Римского-Корсакова не в состоянии собрать зал, даже «Большого театра», куда справедливости ради, ходят не только из-за музыки, но и для посещения памятного места для. В целом спектакль не разочаровал, он дал ровно то, что и ожидалось. Красивые декорации, интересное сценическое действие, приличные вокальные партии, ну а музыка? Музыка А.Даргомыжского… Правда значительное участие в этой опере приняли Н.Римский-Корсаков, который дописал, а вернее написал первый акт и прелюдию, Кюи, которые сделал оркестровку и привел в порядок наброски. Насколько это повлияло на произведение сказать трудно. В общем мы имеем композитора, который, как например, Глинка очень патриотичен. Стоит отметить, что либретто оперы написано самим Даргомыжским и полностью повторяет текст его тезки Александра Сергеевича Пушкина «Дон Хуан» из цикла маленькие трагедии. Знатоки могут поискать различия… Собственно этот цикл Пушкина вдохновил многих музыкантов- Рахманинов и Римский-Корсаков писали оперы на либретто по их мотивам.

Если говорить о самой опере, ведущие партии исполняли:

Сергей Радченко ( Дон Жуан). Родился в Брянске, закончил МИИТ. С 2011 года в молодежной труппе, с 2015 в основном составе в разделе тенора. Голос довольно приятен и в целом его ждет большое будущее. Хотя отдельные моменты в его исполнении звучали несколько коряво.

Михаил Казаков (Лепорелло). Заслуженный артист России, народный артист республики Татарстан. Один из ведущих басов России. Ведет активную концертную деятельность гастролирует в Европе и Америке. Много работает в Германии, спел Рамфеса («Аида») в Кельне, в Немецкой опере на Рейне и Тимура («Турандот») в Берлине, "Бориса Годунова" в Эрфурте.

Екатерина Морозова (Донна Анна) молодая певица, пока не в основном составе Большого театра, но эта партия свидетельство большого успеха, на нее делают ставку! Родилась в Омске, начала карьеру в Мариинском театре, но потом перебралась в Москву. Много гастролировал с Большим театром, очень привлекательна. Наши читатели могут вспомнить спектакль на музыку А. Моцарта «Так поступают все женщины» с ее участием.

Оксана Волкова (Лаура). Меццо-Сопрано. Заслуженный артист республики Беларусь. С 2002 года солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Весьма эффектная внешность, драматическое дарование и приятный голос позволяют ее считать украшением этого спектакля. Самопрезентацию певицы вы найдете тут- http://oksanavolkova.com/osebe.html

Дирижер-постановщик Антон Гришанин. Думаю, он в наших презентациях не нуждается.

Сам спектакль послушать, конечно стоит. Не нужно воспринимать мою иронию по поводу прекрасных декораций, на полном серьезе. Было много светлых моментов, например, ноги Оксаны Волковой. Понятно, что она демонстрирует их до белья в каждом оперном спектакле, где поет, но тут она была, как мне кажется особенно откровенна. Собственно, роль Лауры это и предполагала. Донна Анна была чиста и не порочна, особенно в финальных сценах, в шикарном пеньюаре она была неотразима. Можно сказать, что Командор, которого я ждал так и не явился- наверно не хватило денег на костюм, но рука была сделана хорошо.

Отбросив иронию можно порассуждать, что женская верность является довольно странной вещью и ее не стоит ждать, как и преданности. Но Пушкин тут проигрывает Скорсезе, например, в фильме «Казино». Собственно, и сам Дон Жуан, вместо того, что бы наслаждаться Лаурой полез зачем-то к донне Анне, чем и справедливо заслужил то, что получил.

Музыка Верди, при определенном раскладе, когда, например, слушаешь Даргомыжского кажется гениальной и над этим тоже можно размышлять в ожидании тех редких моментов, когда и Даргомыжский звучит хотя бы логично. Понятно, что человек я не очень, но в целом слушать эту оперу дважды не стал был. Говорят, ее гениально ставил в 1917 году Мейерхольд, но оценить пение Алчевского теперь невозможно, а все плохое сваливать на молодого Сергея Радченко было бы не честно, опять же все старались и ноги Оксаны Волковой будут приличным послевкусием после музыкальных впечатлений от музыки Даргомыжского. Хотя возможно я просто ему завидую, вернее его отцу, который будучи незаконнорожденным смог таки построить карьеру в Российском Министерстве финансов (дуралеи графья все больше воевали), жениться на приличной графине и оставить сыну, нашему композитору изрядное состояние. Правда это история не об отечественной музыке, а об отечественной коррупции, которая в прочем тоже скрепа хоть куда.

Прочитано 2521 раз Последнее изменение 30 мая 2016

1 Комментарий

  • Алиса Котова 02 фев 2018 написал Алиса Котова

    Могу отметить только то, что дирижер и актеры хорошо отработали. Но вот сам сценарий, сама постановка как-то так.. пойдет в некоторых случаях, но может быть для другого театра. Наверное, руководству стоит как-то больше уделять внимания режиссерам, которые занимаются постановками.
    Или же.. не делать постановки для галочки. Хотя в России это наверное невозможно. У нас же четко, если бюджет выделили, его надо использовать, иначе деньги испаряться и больше не выдадут))

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены