Если говорить о клубе, то он не вызывает особо положительных эмоций. Маленькое подвальное помещение без окон. Заказать столик невозможно, всегда подсадка, даже если есть свободные столики. Сменилась команда официантов, чинные пожилые мужчины исчезли. Меня интересно читать, но, если попытаетесь заказывать обнаружите, что большая часть из заявленного отсутствует. Вокруг клуба идет ремонт и не только подъехать, но и подойти довольно проблематично. Предпринимаются попытки удержать публику после концерта, показывают фильмы и пытаются обсуждать увиденное-услышанное, но честно говоря из этого мало, что получается. Если сравнивать общую обстановку и атмосферу то, конечно клуб «Эссе» комфортнее. По моим соображениям комфорт примерно уровня нового клуба «А.Козлова».
Музыкальная часть гораздо интереснее остальных составляющих клуба. Константин Гевондян действительно хорошо поет, он облагает голосом приятного тембра и одинаково хорошо исполняет, как песни, которые поют мужчины, так и женские песни. Если Петр Востоков скорее играет «горячий джаз» 30-40 годов то интересы Константина Гевондяна лежат в области «сладкого» джаза. В подтверждении своих слово приведу видеофрагмент.
Конечно после пары песен на сцену был приглашен Андрей Макаревич. Он регулярно выступает в качестве сп гостя на концертах в своем клубе. Мы рассказывали о том, как он помогал выступать Даниле Крамеру и братьям Бриль. Тут сценанрий примерно такой же. Он поднимается на сцену и моментально приковывает внимание публики. Дальше занимается тем, что подбирает, прямо на сцене мелодии, которые играют. Делает эс разным успехом потому, что как гитарист он явление рядовое, но внимание и восторг публик ему всегда обеспечен. Возможно, если бы он не гримасничал очень смешно было бы не так приятно наблюдать за этим зрелищем. Прикладываю еще один видеофрагмент.
Вторым гостем был Александр Дитковский. Он тоже музыкант пула Макаревича, еще известен по работе с группой «Квартал». Его игра еще больше украсила концерт. Хотя, возможно даже несколько камерное выступление Евгения Борца и Константина Гевондяна было бы приятно и интересно слушать. Голос и труба Константина прекрасна. За роялем Евгений Борец тоже весьма и весьма хорош. То как звучала команда Гевондян, Борец, Макаревич и Дитковский можно понять, послушав следующий видеофрагмент
В целом, концерт мне очень понравился. Атмосфера довольно приятная, если не считать того, что ты сидишь за столиком с незнакомыми людьми, которые не знакомы друг с другом и пытаешься что-то съесть и услышать. Меня это несколько напрягает. Иногда кажется, что даже система пражского клуба «Reduta», где вообще нет еды и напитки нужно брать в другой части клуба оправдано. Особенно, если учесть, что в клубе Андрея Макаревича два зала. Во втором зале я правда так не разу и не был.
К концу концерта, каждый раз возникает теплая атмосфера рождения музыки, но происходит это всегда в самом конце и от этого немножко грустно уходить из клуба. Это наверно то, что называется послевкусием, оно приятно, все же как-то смазано получается. Возможно стоит играть дольше или начинать не через полчаса после заявленного времени, а, например, через 15 минут. Тогда усталость не погонит домой, сразу после концерта и можно будет слегка расслабиться в после концертной атмосфере. Наверно стоило рассказать о музыкантах подробнее, но они так хорошо известны московской публике, что делать это не имеет особенного смысла. Именно поэтому я скорее сконцентрировался на своих ощущениях от концерта.