Музыка, которую играют ребята мне очень нравится не случайно Бени Гудмен единственный музыкант, который живет с моем телефоне семью альбомами. Хотя основная любовь Востокова — это музыка Джимми Ландсфорда мне очень нравится этот коллектив. Музыка в отличие от поэзии и литературы вообще не может жить без исполнения. Исполнение джазовой музыки вообще не самое простое дело хотя бы потому, что даже нотный материал получить часто не реально. Музыканты жили и играли, но после их смерти… Тот же Ландсфорт, как мне известно нот не оставил в нужном количестве и качестве. Можно, конечно расшифровывать записи, но учитывая, что музыка его очень непростая и в скоростном исполнении все не просто.
Тем не менее ребята работают и развиваются. Востоков создает себе большой задел на будущее и скоро мы увидим его имя среди джазовых метров нового образца. В общем больше то и некого поставить с ним в один ряд, его преподавательская работа дает ему множество шансов получить то, что он хочет. Скоро мы услышим его там же, где слышим Мильштейна.
Большой джазовый оркестр дает тематические концерты. Эти концерты всегда интересны. Перечислим их «Дальневосточная сюита» Дюк Эллингтон, «Щелкунчик» Эллингтон-Чайковский, «Джаз в бабочках» еще с Антоновой, «Пер Гюнт» Эллингтон- Григ, «Ночные кошмары» и Большой Джазовый Оркестр, о котором мы писали. В общем таких концертов был не один десяток.
Этот бранч был примерно четвертым из тех, что я посетил. Что заставляет отправляться в клуб в воскресенье днем? Сложно сказать- наверно музыка и обаяние, которое она излучает и конечно, Петр Востоков, который этой музыкой живет или благодаря, которому эта музыка живет.
Что можно сказать еще? По технике все выглядит примерно так, сначала выходит полный оркестр и играет несколько отработанных композиций и несколько композиций исполнение, которых похоже на репетицию. В полном составе особенно радуют тромбонисты Сергей и Антон Гимазетдиновы. Мне кажется, что они дают оркестру особую энергетику. Собственно, для джазового оркестра в современном мире это инструмент не простой, вот саксофонистов можно найти миллион. Хотя, например, Александр Языков обращает на себя внимание еще и игрой на кларнете, что не маловажно. Правда на кларнете пытается играть и «связавшийся с проектом Головни «Четыре тенора» Сергей Баулин. Много музыкантов, которые часто мелькают в клубах играют в «Большом джазовом Оркестре», например, Роман Секачев, который освоил необычный баритон-саксофон или Павел Иванов, чей голос нас, когда-то радовал, а теперь нас радует его труба. Например, на концерте «Ольги Синяевой», который совпал с его днем рождением он не только пил, но и играл на трубе.
Вообще музыка 20-40-х годов не может не привлекать, как мне кажется эта эпоха породила стилистику, которая будет еще долго будоражить умы. Большой стиль… Хотелось бы кроме свинга услышать еще и «сладкую» музыку того периода, особенно с вокалом, но это наверно сейчас и совсем невозможно. Хотя Павел Иванов когда-то был очень близок и мог не только играть на трубе. Возможно ли, возможно все….
Клуб неизменно прекрасен. Хотя финский суп мне уже надоел, а окрошки, заявленной в меню все, нет. Я понимаю, что холодно, однако «холодно не холодно- весна по расписанию». Обслуживание было на уровне, администратор с глазами в которой вся скорбь всех народов умеет организовывать процесс. Настроение в связи с тем, что в июне обещают снег в Москве было не очень, возможно поэтому я не так, чтобы готов продолжать посещать бранч, хотя свинг в стилистике Гудмена и Лансфорта мне очень близок и послушать в живую такую музыку просто больше негде. Правда заявляется, что она будет звучать на танцевальных площадках, возможно схожу как-нибудь «на танцы»- полюбуюсь на попки танцующих дурех…