Собственно, я собирался на другой спектакль и билет купил я на спектакль «Пожары», но пожаров в театре больше нет и спектакль заменили. Театрал я еще то, как и большинство пришедших… Нам все равно, что смотреть, а учитывая, что в театре «Et Cetera» я видел практически все спектакли замена подошла как нельзя хорошо.
Александр Галин вполне преуспевающий современный драматург, его пьесы ставятся достаточно активно, например мы рассказывали о спектакле по его пьесе в эфросовском зале театра «Et Cetera» «Компаньоны». Спектакль видел, но видимо поленился написать о своих впечатлениях, на сайте его нет. В главной роли тогда был тот же Сергей Плотников. Тема спектакля та же- переживания людей по поводу вхождения в рыночную экономику. Не знаю насколько тема все еще актуальна. Лично мне кажется, что сейчас интереснее было бы писать о втором переделе собственности, который вступает в стадию завершения. Но тут не поспорить, актуальность должна быть умеренной и «задрав штаны бежать за …» не стоит. Актуальности нам не надо по жестокости ни один бандит не сравниться с «друзьями путина в погонах» и зачем об этом говорить, все же и так все знают, а начнешь говорить и театр отнимут.
Спектакль очень галинский, от «Компаньонов» отличается только местом и временем- характеры, и переживания все те же. От театра «Et Cetera» ждешь другого- акробатики и красоты сценического действия, как в «Сердцене камень» или «Комедия ошибок» или вымороченной красоты-пустоты, как в «Подавлять и возбуждать». Тут же классическая постановка из разряда мы в ДК поставим пьесу. Я вообще не люблю драматический театр и моя нелюбовь имеет основания. Стоит посмотреть спектакль «Одолжите тенора» в театре им Пушкина и вы навсегда утратите к драматическому искусству уважение и интерес. А ведь театр им.Пушкина это то место где бродить тень Таирова! В общем ни красоты, ни пластики в спектакле нет. Если репертуар «Et Cetera» будет двигаться в этом направлении то я в общем больше туда не пойду.
Сам спектакль удручает. Герои заняты тем, что пьют. За время спектакля на четверых было выпито- 2 бутылки вина, 1 шампанского, 1 коньяка (литр), 1 граппы (литр) кажется. Это было о хорошем. Хотя я не люблю наблюдать пьяных ни в жизни, ни в театре. Пьяное скотство часто выдают за интеллигентские страдания и образец духовности, что на мой взгляд не верно. При этом, если в «Утиной охоте» алкоголизм оправдан и темой и главное ситуацией, советская безнадега не оставляла никаких других шансов на выживание, кроме алкоголизма, то зачем пить сейчас? Сейчас можно просто уехать из Рашки и жить по-человечески, зачем пить?
Сюжет спектакля и вовсе странный. Некий ижевский инженер был назначен своими друзьями чиновниками председателем правления банка для того, чтобы сторожить украденное у государства бабло. Ему стало скучно, и он завел любовницу из «художниц», как следствие проворовался и сделав пластическую операцию сбежал. Теперь он выправил румынские документы и приезжает тайком в России смотреть на жену, которая ударилась в религию. Далее он просит своего хирурга прооперировать его обратно! Вернуть лицо. Жену то он соблазнил в новом облике, но ему видите ли больно, что она будет спать с чужим человеком. Что из всего этого получилось и какую роль играет Вячеслав Захаров при своей жене пластическом хирурге Марине Чураковой я вам не скажу, смотрите спектакль сами.
Пьеса не без находок и как подпоясывается покрывалом героиня Попенко и как носит за собой туфли на высоком каблуке выдает ижевских оружейников с головой. Захаров безмерно обаятелен и на его кривляние можно смотреть часами, он, как кот… В любом спектакле приковывает к себе все внимание. Правда, что он пьет на сцене, я бы на месте Калягина выяснил, как и то пьет ли он до спектакля, хотя бы для себя. Ну и Марина Чуракова, конечно, слишком интеллигентна для владелицы сети клиник! Как она говорит и двигается… Никуда не годится, правда через брюки проглядывается правильный целлюлит, но это все, что роднит ее с российскими бизнес-вумен. Трудно актрисе стать хабалкой, а вот Попенко смогла бы и не из-за таланта, как-то она мне не нравится своим этим всем. Как и не понятно почему заслуженный артист Сергей Плотников. По мне шут Захаров в сто раз честнее, чем закатывающий глазки страдалец на публике.
Спектакль скорее разочаровал, но были моменты, которые резанули прямо по сердцу. Мы ветераны бизнеса им.90-х многое пережили и много поняли в той самой жизни и среде. Не могу рекомендовать и не хочу ругать. Однако, это точно не лучший спектакль театра.