Театр им Б. Покровского. Опера. В. Кобекин. "Холстомер".

Театр им Б. Покровского. Опера. В. Кобекин. "Холстомер".
05 апр 2017
Оцените материал
(103 голосов)

Посетил Камерный музыкальный театр Б.А.Покровского и послушал оперу Владимира Кобекина «Холстомер». Это опера современного композитора, который ныне жив и здравствует. Она написана по мотивам одноименной повести Льва Толстого. Для меня данная опера явилась своего рода откровением, я никак не ожидал такой музыки от человека с фамилией Кобекин.

Однако, было представлено зрелое музыкальное произведение высокого уровня. Музыка, которая нам представлена современна, не банальна, как минимум и хотя и содержит на мой взгляд, излишние «фольклорной» просто блестяща. Думаю, что сам И.Ф.Стравинский гордился бы подобным произведением. По окончанию оперы я испытал то, что называют катарсисом в полной мере и могу сказать откровенно, что ни европейские театральные постановки, ни российские даже в Большом театре не давали подобных эмций. Собственно, оперы Кобекина ставятся в театре Б.А.Покровского много и часто. Более того старт Кобекину, как оперному композитору дал именно этот театр, когда сам Покровский поставил оперу Кобекина «Лебединая песня».

Сейчас Владимир Аргонский продолжает много ставить Кобекина. Например, не так давно состояласт постановка «Каприччо в черном и белом», которая вызвала много споров. Справедливости ради заметим, что сейчас ожидается постановка оперы Кобекина «Гамлет» в МАМТе и делать это будет другой поклонник творчества композитора режиссер с Урала, «свердлвский оперный пророк» Александр Титель, он уже ставил оперы Кобекина. Можно сравнивать постановку оперы Кобекина в исполнении режиссера Камы Гинкаса «Н.Ф.Б» (по роману Достоевского «Идиот») и постановку Большого театра «Идиот» по опере Мечислава Вайнберга, которая весьма спорна на мой взгляд. В любом случае стоит признать, что Кобекин на сегодня самое яркое явление в оперной музыке.

Само произведение Толстого «Холстомер»- так звали лошадь, которая стала главным героем, как и все, что написано Львом Николаевичем проводит в жизнь его чрезвычайно странные идеи. Возможно это одно из лучших его произведений. Романы Льву Николаевичу удавались только размером. Я очень далек от идей Толстого, и они мне симпатичны только в части его разрыва с православной поповщиной. Сюжет оперы соответствует сюжету повести. На конезаводе рождает жеребенок, который отличается странной расцветкой при этом обладает выдающимися беговыми качествами. Его судьба складывается трагично. Сначала его кастрируют, чтобы не портить племенных кобыл, потом после удачной продажи и эксплуатации в Москве загоняют. После этого он продается разным хозяевам и в результате оказывается на месте своего рождения. Тут то его и режут. Кастрировал, опаивал и резал его конюх Тарас. Тарас был единственным человеком, которого Холстомер любил. Это такой очень русский ход Муму утопить.

Если говорить о музыке, то она удивительна и потрясающа. Я убрал бы фольклорные вставки потому, что сейчас они смотрятся, как «путинский патриотизм», но если говорить о вечном, то и они уместны. Путинский патриотизм скоро превратится в позор от которого все будут открещиваться, как и от путина, а музыка Кобекина будет жить вечно.

Особенно порадовала ария Генерала, владельца конезавода в конце оперы «Жизнь в старости изношенный халат». Герман Юкавский спел ее просто потрясающе. Несколько дней она звучала в моей голове. Не меньше удалась и ария ария Князя Серпуховского и Матье, его любовницы в исполнении Захара Ковалева и Анны Костылевой «В лунном свете», хотя на мой взгляд она слишком чайковско-басковская- но близость ее к популярному оперному репертуару не носит криминального характера уж точно. Ну, а вот исполнители главной партии Азамат Цалити впечатлил только акробатикой и красивым голосом, а Роман Бобров звучал хорошо, но местами как-то не уверенно. Молодая кобылка- Александра Мартынова пел достойно, но вот к тому, кто одевал ее у меня много вопросов. Как можно было одет такую женщину в столь нелепый наряд, который подчеркнул все проблемы ее фигуры? Это Костылевой идеально подходит амплуа девицы легкого поведения в коротких лосинах…

Очень впечатлил диалог Романа Боброва- Холстомера в старости и молодого стада. Скоро каждому из нас, возможно придется рассказывать молодым мерзавцем о своей жизни и этот отчет о прожитом… Не зря говорят, что никого не нужно унижать потому, что каждый человек живет на войне, о которой ты не имеешь понятия. Холстомер пронес через всю свою жизнь любовь к Молодой кобылке и Тарасу, который его в итоге и убил…

Тема конезаводов мне близка еще и как потому владельцев одного из самых известных конезаводов России. Мой прадед погиб от удара лошади, а дед всю жизнь проходил с бельмом на глазу. Один из моих двоюродных братьев стал ветеринаром и разводит в том числе лошадей в Абакане. Но впечатлила меня эта опера скорее музыкально за, что огромное спасибо Владимиру Кобекину.

Прочитано 1686 раз Последнее изменение 06 апр 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 01 фев 2018 написал Алиса Котова

    Почему-то именно в музыке современные композиторы творят чудеса)) Почему бы таким самородкам не появиться в фильмах и кино. Причем в музыке самородков намного больше, чем в других областях. Это радует)
    Очень понравились актеры, прям настоящий табун лошадей. Они очень удачно передали движения, грацию и пластики. Декораций в спектакле практически нет, но они и не нужны. Скорее всего это была задумка, чтобы показать свободу лошадей.
    Получился очень необычный спектакль, наверное, я бы сходила еще раз.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены