Народный театр Чехии. Опера. Ж. Бизе. "Carmen".

Народный театр Чехии. Опера. Ж. Бизе. "Carmen".
05 апр 2017
Оцените материал
(113 голосов)

Посетил Народный театр Чехии и послушал оперу Ж.Бизе «Кармен». Это ироничный спектакль, где музыкальные акценты расставлены настолько своеобразно, что я был удивлен тем, что смог открыть для себя совершенно новые грани давно знакомой музыки. Акценты и едва уловимые нюансы блистательно подчеркивались сценографией и не менее виртуозной танцевальной труппой, которая была совершенно полноправным участником действия. В России это невозможно, единого представления не получает никогда, не смотря на все ухищрения все равно все отдельно…

Совсем не давно мы писали о впечатлениях от оперы «Кармен» в Большом театре. Я слушал «Кармен» в МАМТе не менее пяти раз. Поэтому сравнения спектаклей неизбежно. Если сравнивать «Кармен» Большого Театра и «Кармен» Народного Театра Чехии, то стоит заметить, что в Большом театре сильно хуже поют, совсем плохо с режиссурой, но очень богатые костюмы и декорации. Спектакль Национального Театра Чехии тоже нельзя назвать «бедным», но думаю, что на костюмы и декорации они потратили раз в 100-150 меньше денег. Голоса, как мы уже писали, например, об опере Д.Верди «Аида» большая проблема Большого театра. Правда сейчас туда перешли солисты из МАМТа, мы писали об это в рассказе об опере Большого театра на музыку М.Вайнберга «Идиот» и возможно ситуация улучшиться. Сценическое действие Большого театра хорошо подходит для детей- замшелая и скучная классика. Сценическое действие в Национальном Театре Чехии- ирония.

Понятно, что для России ирония не уместна, население вообще и даже театральная публика не способны ее воспринять. Дети не воспринимают иронию, для восприятия иронии нужен определенный уровень развития и россияне не обладают им. Позволю себе вспомнить И.Берлина, который писал, что россияне воспринимаю художников передвижников, но смеются над Ван Гогом. Все это следствие того, что россияне подпадают по определение «имаго», которое ввела в оборот гениальная Людмила Улицкая в романе «Зеленый шатер». Они в моральном и эстетическом смысле просто дети, еще не созрели.

Ну и наполненный эротизмом спектакль МАМТа «Кармен», конечно сильно более аванградный, чем классический спектакль Национального театра Чехии. Жаль, я посмотрел бы на ноги и белье некоторых певиц.

Томаш Черный (не путать с футболистом)- Дон Хосе. Тенор. Много поет в Базеле, Цюрихе и Нюрнберге. Один из ведущих специалистов по чешской музыке. Записал много дисков с произведениями Дворжака. Партию Хосе поет с 2010 год, с этого времени имеет статус «постоянный гость театра». Лауреат многих престижных международных наград. Очень красивый и сильный голос.

Мартин Барта- Эскамильо. Тенор, получил классическое оперное образование в Праге, где и преподает. Пел в оперетте. Наверно лучшая его работа это «Кармина Бурана» Карла Орфа. Не могу сказать, что его голос производит особое впечатление. Но манера подачи безусловно великолепна.

Катаржина Яловцова- Кармен. Самая яркая Кармен из тех, что я видел. Ослепительный голос и внутренняя харизматичность певицы невероятна. Она пражанка и пока мало гастролирует. Уверен, что ее ждет большое будущее. Она стала причиной покупки мною еще одного диска с 8 Симфонией Маллера- дирижер Либор Пешек (как Рено Попе стал прочной покупки 8 симфонии в прочтении Колин Дэвис).

В конце замечу, что я почитал отзывы о спектакле на русскоязычных сайтах. Все они сводятся к тому, что театр красив необычайно. Можно одеть вечернее платье (как нелепо могут одеваться русские и армянки мы знаем) все кругом с голыми спинами и плечами в туфлях. Билет надо покупать за ранее- спекулянтов нет и билеты раскупаются хорошо. Ну и конечно заявления, что Большой Театр лучше. Это и понятно- имаго не видит другого способа поднять собственную ценность, как обесценить других. Именно поэтому в виде легкой иронии размещу фото интерьеров театра. Россияне пока ничего иного оценить не могут, а сайт наш все же русскоязычный.

Для ценителей… В театре вы увидите, как хорошо мог бы выглядеть Большой театр, если бы не воровали на ремонте, а на ведущие партии назначали певцов, а не «позвончников» и прочих друзей, ну и конечно европейская режиссура — это то, чего в России пока даже не попробовали- Кирилл Серебрянников не в счет.

Прочитано 1752 раз Последнее изменение 06 апр 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 17 март 2018 написал Алиса Котова

    Да нормально в России все с иронией. Я говорю про обычных людей. А заядлые театралы иногда могут голову откусить за то, что балерина ногу не так поставила или на руке палец торчал)) Вот это немного удивляет. Но они за культуру ратуют, не любят они изменений. Прям лозунг - в театре должна быть стабильность))
    Проблема русских театров в том, что они считают русский театр самым театральным в мире, так же и с балетом, с операми)) Они хранят ту стабильность и не хотят вмешивать других людей. А на западе как-то проще к этому относятся, клиенториентированность так сказать)) Зритель хочет хрелищ - сделали, зритель хочет еще, но новее и интереснее - сделали. И не бояться они привлекать людей из других стран-городов. У нас этим умением могут похвастаться немногие

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены