Версия для печати

Большой театр России. Опера. Д. Пуччини. "Турандот".

Большой театр России. Опера. Д. Пуччини. "Турандот".
20 июнь 2016
Оцените материал
(102 голосов)

По волнам моей памяти. Послушал я в «Большом театре России» оперу Джакомо Пуччини «Турандот». Это был период моей жизни, когда я проводил довольно много времени в театре. Но впечатления сохранились только от оперных и балетных спектаклей. Понятно, что, откапывая старые программки и билеты я могу вспомнить движения души, которые вызывались игрой актеров, но эти впечатления бледнее, чем те, что формировала опера или балет.

Как обычно это бывает, я расскажу историю этой оперы. Понятно, что возникла она на волне интереса европейцев к Китаю. Мода на экзотику всегда существовала в Европе и часто, экзотический товар специально фабриковался для потребителя прямо на месте. Например, знаменитые карты Таро, которые были сначала придуманы европейскими авантюристами, а уже потом облагораживались людьми, которые слышали о Каббале. Примерно такая же история случилась и со «Сказками 101 ночи» одна из которых стала основой для оперы «Турандот»

Карло Гоцци выдающийся драматург, автор пьес «фьябу» или трагикомическую сказку. Он на спор с Гольдони создал этот жанр показав на примере бессмертной пьесы «Любовь к трем апельсинам», что простенький сюжет может иметь успех, если соблюдать принципы классического театра масок и смешивать трагическое и комическое. Он и написал «Турандот» в первоначальной редакции.

Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, создатель направления в драматургии, которое называли «Буря и натиск». Певец и защитник ценности человеческой личности. Переработал добрую пьесу Гоцции в настоящую трагическую постановку. Он был настоящим мастером трагедии я видел несколько постановок его пьесы «Разбойники» и «Мария Стюарт» и до сих пор могу вспомнить, как сильно был впечатлен.

Джакомо Пуччини классический итальянский композитор, который так вдохновился «Аидой» Верди, что стал писать музыку. Автор Необыкновенно одарённый мелодически, Пуччини был для своего времени новатором и настаивал, что музыка и действие в опере должны быть неразрывны. Собственно, поэтому все постановки его опер очень красивы.

Над спектаклем работали:

Дирижер - Александр Ведерников. Легендарный статус этого человека не предполагает моего рассказа.

Император - Франко Пальяцци. Штатный педагог по вокалу Большого театра России. В 2002 году вышел в «Турандот» на премьере, которую я и посетил. В последний раз до этого пел в 1974 году. Работал над постановками Большого театра «Фальстаф», «Руслан и Людмила», «Макбет». Голос его звучал, как и должен звучать голос пожилого человека, хорошо, что эта партия не предполагает много петь.

Турандот - Франческа Патане. Это главная партия в опере и одна из самых сложных в мире оперы. Эта певица спела эту партию более чем 100 раз в разных театрах по всему миру. Приглашение ее в Большой театр было логичным и правильным. Как тоненькая и легкая певица поет эту партию большой вопрос. Она уникальна! Я просто счастлив, что слышал ее голос именно в этой опере. Она молода и красива и не выглядит злобной мстительницей. Хотя одному принцу голову из-за нее отрубили. В жизни думаю и не одному- очень красивая женщина!

Тимур - Вадим Лынковский. С 2001 года штатный бас Большого театра. Начинал работу в Московском государственном академическом камерном музыкальном театре под руководством Б. Покровского. Много пел в Мариинке. Занимался работой над восстановлением партитуры «Русланом и Людмилой» под руководством Ведерникова.

Впечатления от прослушивания оперы были необычайно яркими и в первую очередь благодаря Франческе Патане, ее ярков внешности и волшебному голосу. Партия довольно трудная и не только для исполнителя, но и для слушателя. Я слушал «Турандот» в записи и всякий раз прекращал из-за того, что переставал воспринимать музыку и тем более пение. Понятно, что живое исполнение всегда отличается, от записи, но в данном случае я был просто потрясен! Это одно из самых ярких воспоминаний моих оперных исканий.

Прочитано 2138 раз Последнее изменение 21 июнь 2016

5 комментарии

  • Алиса Котова 09 янв 2018 написал Алиса Котова

    Выразительная и сказочная опера с восточным колоритом. Наверное, это то самое произведение, где декораторы и костюмеры могут поддаться своей фантазии и воплотить интересные идеи. А Большой театр создан для того, чтобы все идеи были воплощены масштабно.
    Здесь все прекрасно. Декорации сочетаются с произведением, прекрасно подобраны актеры, замечательные голоса, которые хочется слушать.
    На Турандота стоит всем сходить, чтобы насладиться сказочной постановкой.

    Пожаловаться
  • Лизавета 07 июль 2016 написал Лизавета

    Интересно было бы узнать, какие еще записи "Турандот" существуют./.

    Пожаловаться
  • Larisa Valerevna 07 июль 2016 написал Larisa Valerevna

    красивый и роскошный спектакль. Кто побывал на такой культурном мероприятии во всех своих значениях, тот по истине счастливчик! Какие чудесные декорации, костюмы, а как эффектно выглядит Турандот. Очень люблю эту оперу! Она превосходит все ожидания своей масштабностью!
    мне очень нравится старая итальянская запись 1958 г., В ней поют Рената Маттиоли-Лиу и Франко Корелли.... очень старая запись, но там Лиу очень трогательна и преданная девушка.

    Пожаловаться
  • BukaPetrovac 04 июль 2016 написал BukaPetrovac

    Не менее прекрасно заведение в центре Москвы на Тверской..одноименный ресторан "Турандот". Оно с такой же помпезность и неприличной красотой ..так и пышет.. Цены тоже заоблачные,но как взглянешь не поднебесный потолок в золоте,так и молча карточку банковскую протянешь официанту))

    Пожаловаться
  • A. Tishinskaya 04 июль 2016 написал A. Tishinskaya

    Хочется тоже внести свою лепту в виде очарования красотой, убранством и талантливейшими актерами! Сейчас можно попасть в заветные залы Большого театра не за такие уж и большие деньги, стоит только поднапрячься при выборе даты.
    Отмечу лишь некий налет современности на классические постановки. Не надо стараться все различными способами внести свою лепту, ожидая чуда и гениальности от этого. Как правила, все современные "выпячивания" или "вставки" венчаются не радужным итогом. В качестве примера могу назвать театр Et Cetera на тургеневской. Остановитесь на красоте классики...

    Пожаловаться