Ковент-Гарден. Опера. Д.Верди. "Макбет".

Ковент-Гарден. Опера. Д.Верди. "Макбет".
20 июнь 2016
Оцените материал
(126 голосов)

Решил рассказать, о том, как я посещал Британскую королевскую оперу- театр Ковент Гарден. Слушал оперу Джузеппе Верди «Макбет». У каждого человека есть прошлое, которое похоже на хвост, как писал И.А.Бродский и которое управляет нашей жизнью, как хвост управляет полетом птиц. Не то, что бы я решил, что рожден для полета… Скорее я просто решил позволить себе то прошлое, которое старательно забывал. Рассказ об этом событии хочу предварить длинной исторической справкой.

Пьеса Шекспира «Макбет» является одно из самых известных широкой публике. Это классическая история о том, как чрезмерное увлечение властью ведет к трагедии. Король Дункан- реальный король Шотландии. События разворачиваются в Инверноссе - самом далеком из крупных городов Шотландии. Макбет- полководец получает предсказание от ведьм и когда предсказание начинает сбываться, он верит и в его конец. Макбет должен быть королем Шотландии. Жена Макбета предлагает убить действующего короля. Тот соглашается, и жена приводит все в исполнение сваливая вину на слуг. Макбет становится королем. Однако, подозрение остается. Призраки мучат Макбета и его жену. Сначала погибает жена, а потом голову отрубают и Макбету.

Опера Верди «Макбет» была написана в 1846 году. Премьера состоялась во Флоренции в 1847. Но успеха постановка не имела. Через 20 лет Верди переработал это произведение, существенно отклонившись от содержания пьесы и получился вариант, который ставят на сценах оперных театров до сих пор.

Над спектаклем работали:

Дирижер - Simone Youg. Женщина дирижер. Типично для австралийки происходит от отца ирландца и матери из Хорватии. Работала в Сиднейской опере- в том самом здании потрясающей красоты, которое стало символом континента. Много гастролировала Баварская опера, Парижский театр Бастилии. Например, была первой женщиной дирижером в Венской опере.

Макбет - Anthony Michaels-Moore является первым британским победителем конкурса Лучано Паваротти (1985). Британия традиционно собирает певцов из Италии и все уверены, что британец хорошо петь не может. Тем не менее- Anthony Michaels-Moore не просто поет в Королевском оперном театре Ковент - Гарден, но и с успехом гастролирует в Парижской опере, в Венской государственной опере, в Ла Скала (Милан), Баварской оперу, в Метрополитен - опера и многих других. Конечно, его конек партия Риголетто, с ней он объехал мир и блистал в Вене, Парме, Мадриде. Говорят, его Фальстаф и вовсе гениален.

Банко – Erwin Schrott. Еще одна ярчайшая звезда. Певец родился в Монтевидео (Уругвай) мои близкие знают насколько мне дорого это место…. Но факт в том, что это один из главных оперных певцов планеты, его голос невероятно красив. Анна Нетребко родила ему сына, но после 6 лет отношений они расстались. Главне его партии это Дон Жуан и Лапорелло в «Дон Жуане» (не путать с «Каменным гостем») и Фигаро в «Свадьбе Фигаро» в общем он человек Моцарта.

Леди Макбет – Maria Gulegina. Мария Гулегина. Народная артистка республик Северная Осетия-Алания. Штатная прима Большого театра России и Мариинского театра. Одна из самых известных певиц мира. Ее называют русской золушкой, а самый известный музыкальный критик писал, что она певица с «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови». Начинала в Минске. Дебютировала в Метрополитен-опера где пела 160 раз главные партии в лучших спектаклях, в том числе и Леди Макбет. Эту партию она пела и в Вене. Тут можно послушать одну из самых прекрасных арий «Макбета» в ее исполнении https://vk.com/video42137648_169246297

Впечатления мои от спектакля описать сложно, конечно это еще и были впечатления от театра. От того, что я был сюда допущен. Спектакль был совсем не похож на то, что я видел до этого, это сейчас по прошествии 15 лет, я могу сказать, что в целом и в России можно увидеть нечто похожее, но тогда это было совершенно не возможное. Меня зачаровали голоса, при этом я как-то не мог оценить ни Макбета ни Банко, а вот Галегина меня просто потрясла тем, что ее голос звучал невероятно чисто и точно, как правило певцы подстраивают арии под свой голос, но тут было просто невероятное чувство, что она живет в этой музыке, ее голос просто был инструментом типа всего оркестра и звучал…. Сильно, мощно! Надо же еще и понимать, что Леди Макбет это страсть возведенная в степень, это порыв и в общем она главное действующее лицо и в пьесе, и у Верди уж точно. Верди вообще не любил мужские партии и писал их странными. В общем я был околдован Гулегиной и много раз пытался ее послушать, хоть в записи и в общем ее грудь тут не при чем, хотя она прекрасна.

Прочитано 3200 раз Последнее изменение 21 июнь 2016

2 комментарии

  • Инесса Шевчук 04 июль 2016 написал Инесса Шевчук

    Может стоит посмотреть военный фильм , снятый по пьесе Уильяма Шекспира по классическому сценарию Романа Полански в 1971-м году. Захватывающее зрелище, распростертое на полях холодной и суровой Шотландии. Не прекращаю удивлять красивым лицам. как актерам, тех дальних степей Европы..

    Пожаловаться
  • Jacob Mnevnik 04 июль 2016 написал Jacob Mnevnik

    Как интересно все описано..аж зависть белая пробирает//
    Давно в московских афишах не встречалась оперная постановка в 4-х действиях..а как хотелось бы насладиться такой мощной энергией, истончающая властная музыка Джузеппе Верди...а как же не сказать о нетленной поэзии У. Шекспира..

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены