Большой театр. Балет. Ф.Аштон. Л.Герольд. "Тщетная предосторожность".

Большой театр. Балет. Ф.Аштон. Л.Герольд. "Тщетная предосторожность".
28 мая 2016
Оцените материал
(140 голосов)

По волнам моей памяти. В то время, когда деревья уже не были большими, но солнце светило существенно ярче я посетил «Большой театр» где смотрел балет Федерика Аштона. Музыка Луи Геролольда «Тщетная предосторожность». Это один из классических французских балетов. Премьера его состоялась всего за несколько недель до штурма Бастилии и кровавой «Парижской коммуны». Он был написан в период, когда Мария-Антуанетта разводила коров и поила парным молоком своих придворных.

Сельская тематика была необычайно в моде и не случайно, что первоначальное название этого произведения было «Балет о соломе». Балет этот ждала счастливая судьба и он дошел до наших дней почти в том виде, в каком был написан Луи Герольдом. Хотя первоначально сам Герольд дела в нем много правок и вставлял музыку других композиторов.

Балет этот очень похож на другой классический французский балет, о котором мы писали- «Сильфида» Левеншелля и смотрел я его примерно в одно время. Он не оставил во мне такой бури эмоций, хотя впечатления можно охарактеризовать, как совершенно сказочные. Тот же «фермерский» вариант, хотя заметно, что над этим материалом работал великий и ужасный Аштон.

Говорить о Федерике Аштоне можно бесконечно, мы писали о трех его балетах, которые не так давно были поставлены в МАМТЕ и это далеко не все… Создатель английского балета, танцовщик, который был партнером Фонтейн и Карсавиной, как балетмейстер превзошел себя. Хотя казалось бы, как это возможно для мальчика из Эквадора, который начал танцевать в зрелом возрасте? Создать в балете новое направление, стать тем, кто будет определять характер постановок не одно столетие. Невероятно счастливая судьба!

Луи Герольди- композитор, который написал несколько десятков опер и шесть балетов. Ученик и даже крестный сын самого Адана, который, как мы знаем автор Жизели, которая были и будет неким эталоном балетного искусства. Он написал, с его точки зрения довольно простую музыку, которую сам менял. Было принято и после его смерти добавлять в балет музыку разных композиторов и только Фредерик Аштон очистил ее от наслоений и использовал только изначально авторскую музыку.

Танцевали:

Вдова Симона - Алексей Лопаревич, да женскую партию танцует мужчина и так было всегда дорогие мои гомофобы- именно так в женском платье. Уже тогда заслуженный артист, исполнитель ведущих партий, он и сейчас, по прошествии десятилетия в основной труппе большого театра, правда работает по контракту. Было время, когда эту партию танцевал Цискаридзе, но мне кажется, что Лопаревич это делал лучше. Партия эта странная и как правило ее не любят танцовщики героического плана. Трудно представить, как эту партию тацевал бы например Барышников, но он танцевал партии написанные для Нежинского и в общем, наверно бы мог.

Лиза - Марианна Рыжкина. Эту партию тацева легендарная Кшесинская, Аштон ставил ее для не менее легендарной Карсавиной. Сейчас заслуженная артистка. Пластичная и невероятно легкая балерина, которая могла бы иметь более счастливую балетную судьбу. Хотя он танцевала много.

Колен - Дмитрий Гуданов. Народный артист России, выдающийся танцовщик. Его партия была основной и исполнял он ее блестяще, именно по его танцу я сейчас оцениваю всех исполнителей и надо сказать, что… равных ему сейчас на сцене я не вижу. Настоящий порывистый и страстный танцор.

Пересказывать сюжет балета дело в высшей степени не благодарное. Но видимо придется. Мамаша- владелица большой и богатой фермы видит свою дочь женой наследника мельницы. Но легкомысленная девушка хочет выйти замуж за крестьянина. Понятно, что такие девушки бывают только в искусстве. Но тут все именно так. Мамаша пытается настроить свадьбу, но дочка отдается в соломе, в амбаре, куда ее заперла мамаша своему крестьянину. Забавная такая штука- тогда женская верность еще что-то значила и любовь не была пустым звуком. Лично я не верю, но балет есть балет и сюжет в нем играет роль даже не десятистепенную. По сути «Тщетная предрасположенность» была одним из первых балетов, где танцовщики передавали сюжет, а не просто замирали в красивых и не естественных позах. Этим спектакль и интересен.

Рекомендуется к обязательному просмотру, как выдающаяся работа Аштона и важная веха в балетном искусстве.

Прочитано 2567 раз Последнее изменение 30 мая 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 31 янв 2018 написал Алиса Котова

    Получилось очень свежо и интересно. Произведение и сама постановка, можно сказать, старинные, отработанный материал. Но может быть эта отработанность и помогла создать прекрасный спектакль.
    Наверное, отличие этой постановки в том, что в ней нет никакой психологической глубины, просто прекрасная картинка, которую интересно смотреть и периодически смеяться. Так что постановка подойдет тем, кто хочет отдохнуть и не думать о смысле бытия.

    Пожаловаться
  • Valeriya Mayskaya 28 июнь 2016 написал Valeriya Mayskaya

    Замечательные остатки о великом искусстве!
    Смотрели в Михайловском театре в прошлом году. Многолюдно было и от это еще приятнее...вы понимаете.
    Красивейший и ярчайший балет! История о любви в французской деревушке уходит своей истории еще в романтичный и не менее опасный XVIII век/ Впервые сие произведение поставлено в Бордо на французскую народную музыку. Славится замечательный город Бордо своими удивительно богатым ассортиментом вин..
    смотреть гениальную постановку!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены