Версия для печати

М. Форман. "Любовные похождения блондинки".

М. Форман. "Любовные похождения блондинки".
26 дек 2018
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел фильм американского режиссера чешского происхождения Милоша Формана «Любовные похождения блондинки» (1965). В главных ролях снимались, как это было принято у раннего Формана практически самодеятельные актеры, которые нам хорошо знакомы по фильму «Черны Петр» это в первую очередь исполнитель главной мужской роли Владимир Пухольт.

В главной женской роли снялась Яна Брейхова, которая является первой женой Милоша Формана. Меня часто упрекают, что материалы списаны с проекта «Кинопоиск», вот этот славный проект не понял, что Гана и Яна, это одно имя, он в общем потом ее снял в «Амадей». Фильм  «Любовные похождения блондинки» получил номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» в 1967 году, в общем он стал для Милоша Формана знаковым во всех смысла, в том числе и в обретении второй жены и конечно, для истории фильма «Бал пожарных», которая чуть не привела его в тюрьму, но в итоге стала этапом к эмиграции и славе.

Сюжет фильма заслуживает отдельного и довольно долгого повествования. Все начинается с того, что директор фабрики просит расквартировать в его городке военный гарнизон потому, что девушкам с фабрики никак не устроить свою личную жизнь. Военное начальство отказывается, но присылает «резервистов» это гражданские лица, которых призывают на сборы, в СССР их называли партизаны и использовались они для уборки урожая и прочего… Эти резервисты, люди не молодые, оказываются на танцах в клубе фабрики, где работают одни девушки. Внимание фокусируется на столике с тремя молоденькими и хорошенькими девушками. Они рассматривают публику и обсуждают какие все страшные, кроме пианиста. Дале фокус перемещается на столик с тремя резервистами, удивительно уродливыми. Они посылают девушкам бутылку вина, но официант путает столики и ставит бутылку трем дамам, которые хоть как-то соответствуют резервистам. Надо понимать, что нас уже познакомили с одной из девушек, это милая фантазерка, которая, мечтая о любви чуть путает фантазии и реальность. Подруги ей завидуют и в итоге она сама верит в то, что придумала. Становится «жертвой собственно пропаганды прямо, как российские власти». Далее бутылка перемещается за нужный столик, это сопровождается парой уморительных сцен с за ползанием под столик (прямо фетиш у Формана). Ну и такая обычная раскрутка барышень на потрахаться и бегство барышень в общежитие. Однако, самая приятна встречает по дороге из туалета пианиста. Ожидавшему ее парню девушку директор фабрики тоже подобрал, не переживайте за него. Ну, а у героини с пианистом, все как всегда- тупое раскручивание на потрахаться в итоге все получилось. Чем закончился этот не замысловатый секс в командировке для пианиста и блондинки? Смотрите и узнаете. Отмечу только, что не беременностью.

Напомним, что Милош Форман- выдающийся американский режиссер чешского происхождения именно с его фильмов началось когда-то мое знакомство с большим кино. Свои первые фильм- «Черный Петр» и «Любовные похождения блондинки» (номинация на «Оскар») - мы о нем говорим сейчас и ироничный «Бал пожарных» (номинация на «Оскар»), он снял в Чехии. Оба его родители погибли в немецких лагерях смерти, хотя мать была совсем не еврейка и наш Форман в общем гой. Отец еврей (как потом выяснилось его биологический отец тоже еврей смог уехать в Америку). За фильм «Отрыв» он получил «Гран-При» на Каннском кинофестивале и номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», но кто теперь вспомнит этот фильм? Триумфальным стал фильм «Пролетая над гнездом кукушки» за него режиссер получил «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA». За фильм «Амадей» набор наград был примерно таким же только к «Оскару» и «Золотому глобусу» добавили «Сезар». Это упрочило славу Формана, как одного из главных режиссеров своего времени. Далее был успешный фильм «Народ против Ларри Флинта» (мы писали о нем), и мой любимый фильм «Человек на Луне» за который ему дали «Серебряного медведя» в Берлине. Дальше он снял этот фильм «Призрак Гойи». Была, конечно, еще снятая в Чехии совместно с Петром Форманом «Хорошо проплаченная прогулка», но это скорее дань родине и семье. Фильм «Вальмонт» был скорее не удачей, а фильм «Регтайм» находится где-то в серединке. Форман умер и больше ничего не снимет, в момент его смерти я смотрел фильм «Амадей».

Фильм нежный и очень добрый. Я посмотрел его несколько раз. Может создастся впечатление, что его герои придурки, как практически все герои, например фильмов Иржи Мензеля. По знакомясь с чехами и их культурой понимаешь, что герои фильмов не придурки. Чехи такие и есть. Причем придурками они, похоже кажутся только россиянам, а я наблюдая за чехами начинаю подозревать, что придурки не они. Довольно странная метаморфоза происходит с человеком, который начинает проводить много времени в другой, очень близкой по формальным признакам, но совсем другой культуре. Чехи ведь, если честно не какие не восточно-европейцы. Они центрально-европейцы. Российский же микроскоп так долго использовали для заколачивания гвоздей, что даже разницу видят единицы. Причем оочень зря.

Прочитано 1643 раз Последнее изменение 04 янв 2019

1 Комментарий

  • Катерина 04 окт 2019 написал Катерина

    Форман - гений и настоящий новатор. В то время в советских странах секса не было, но он решил показать проблемы молодежи. И не просто проблемы, а сексуальные. И даже сегодня этот фильм не потерял актуальности. Все-таки подростки интересуются сексом, хоть в 2019, хоть в 1950-е
    Интересно наблюдать, как к этому относились тогда и некоторые моменты вызывают умиление.

    Пожаловаться