Нам показывают четырех разных мужчин, приятелей, которые собрались вырваться из обыденной жизни и хорошо покушать. Гастрономический семинар, так называет это мероприятие один из них. Это выходцы из разных сфер буржуазного общества. Герой Марчелло Мастроянни- летчик, он помешан на сексе и механизмах-машинах, Мишель Пикколи- танцор в прошлом и телевизионный деятель, Филипп Нуаре- судья. Есть еще один приятель- повар. Эти мужчины предаются своей главной страсти- еде. Правда они приглашают проституток и учительницу начальных классов. Проститутки выдерживают не долго. А вот учительница получает от судьи предложение выйти замуж, что не мешает ей перетрахать всех остальных мужчин и не по одному разу, она с лихвой заменяет трех проституток, как и положено порядочной женщине. В результате обжорства первым умирает летчик. Он имеет к себе доступ и понимает себя, девицы и машины это два таких важных и удивительных увлечения в мире потребления. Вторым не выдерживает деятель искусства, его эстетические потребности и нарциссизм уже какое-то развитие психики. Третьим умирает повар. Последним уходит судья, как апостол общества потребления, его опора и оплот он может жить потребление дольше все. Ну и конечно идеальный, бессмертный потребитель это учительница- вот она мелкобуржуазная суть…или тварь. Бессмысленное создание способное только потреблять и искренне не понимающая, что в мире можно делать еще. Не случайно именно учителя в России подделывают результаты выборов и превращают детей в покорных животных, которые потом с искалеченной навсегда психикой преклоняются перед любой властью и раболепствуют перед любым начальником.
Марко Феррери, мы рассказывали о его фильмах «Дилинджер мертв», «История Пьеры», «История обыкновенного безумия». В рассказах о впечатлениях к этим фильмам вы найдете о режиссере достаточно информации.
Марчелло Мастроянни, легенда итальянского кино. Особенно любим в России. Снимался в главных фильмах зрелого Филинни. Мы рассказывали о его ролях в фильме Феррери «История Пьеры», Дино Ризи «Призрак любви», Эторе Скола «Необычный день». Две серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля, несколько «Сезаров» и «BAFTA», «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» не делают его больше или меньше великим.
Мишель Пикколи, еще одна легенда. Серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля. Роль в фильме Феррери «Дилинджер мертв», «Милу в Мае» Луи Маля, «Дневная красавица» и «Дневник горничной» и «Призрак свободы» Луиса Бунюэля… Почти три сотни ролей у режиссеров от Годара до Шаброля…
Филипп Нуаре. Ну как вы догадались снова легенда. Мы рассказывали о фильмах «Старое ружье» и «Орел или решка» режиссера Роберто Энрико с его участием.
Фильм прекрасен, он как никакой другой говорит о смысле жизни. Показывает, как мы ее тратим и главное на что. Насколько точен образ судьи- у него в доме погибло два человека, но он против крика потому, что могут услышать соседи. Он занимается сексом со своей кормилицей, но боится за свою репутация в возрасте 50+. Семейный дом, который он обсуждает с китайцев в нем заинтересованном… Прекрасная женщина, которая из доброты, а не разврата спит со всеми и если проститутки просто отдаются- работа такая, то она сама атакует мужчин… Кстати ее полное и сытное тело, которое почти всегда обнажено- прекрасное украшение фильма. Женщина в нем, как и в мире большинства- просто мясо, которое надо есть. Понятно, что не хочется, но надо себя заставлять, надо кушать, можно представить, что голоден и есть!
Картина обязательна для просмотра и в ней каждый найдет что-то для себя. Не думаю, что ее смотрела судья из Краснодара, которая устраивала свадьбу дочери за 2 миллиона долларов. В России вопрос зачем надо есть пока не стоит. Страна утратила ориентиры и жрет. А уж суды, которые давно забыли о законах, хотя в общем их не нарушают. Ведь в законах написано, что «внутреннее убеждение судьи» вполне себе основание. А как убедить судью? Ведь даже в фильме он «нажрался последним»…