М. Феррери. "Большая жратва".

М. Феррери. "Большая жратва".
18 июль 2017
Оцените материал
(128 голосов)

В который раз я посмотрел гениальный фильм великого режиссера Марко Феррери «Большая жратва» (1973). В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и получил ее в номинации «Приз Фипресси». Это прекрасная пародия на современное общество, где потребление стало важнейшей частью жизни, заменив собой все остальное. Безудержное материальное потребление заменило людям жизнь и стало не просто самоценностью, а превратилось в убийственную силу. При этом, как это часто бывает в фильмах Феррери сама картинка никак не выдает того, что это злобная пародия.

Нам показывают четырех разных мужчин, приятелей, которые собрались вырваться из обыденной жизни и хорошо покушать. Гастрономический семинар, так называет это мероприятие один из них. Это выходцы из разных сфер буржуазного общества. Герой Марчелло Мастроянни- летчик, он помешан на сексе и механизмах-машинах, Мишель Пикколи- танцор в прошлом и телевизионный деятель, Филипп Нуаре- судья. Есть еще один приятель- повар. Эти мужчины предаются своей главной страсти- еде. Правда они приглашают проституток и учительницу начальных классов. Проститутки выдерживают не долго. А вот учительница получает от судьи предложение выйти замуж, что не мешает ей перетрахать всех остальных мужчин и не по одному разу, она с лихвой заменяет трех проституток, как и положено порядочной женщине. В результате обжорства первым умирает летчик. Он имеет к себе доступ и понимает себя, девицы и машины это два таких важных и удивительных увлечения в мире потребления. Вторым не выдерживает деятель искусства, его эстетические потребности и нарциссизм уже какое-то развитие психики. Третьим умирает повар. Последним уходит судья, как апостол общества потребления, его опора и оплот он может жить потребление дольше все. Ну и конечно идеальный, бессмертный потребитель это учительница- вот она мелкобуржуазная суть…или тварь. Бессмысленное создание способное только потреблять и искренне не понимающая, что в мире можно делать еще. Не случайно именно учителя в России подделывают результаты выборов и превращают детей в покорных животных, которые потом с искалеченной навсегда психикой преклоняются перед любой властью и раболепствуют перед любым начальником.

Марко Феррери, мы рассказывали о его фильмах «Дилинджер мертв», «История Пьеры», «История обыкновенного безумия». В рассказах о впечатлениях к этим фильмам вы найдете о режиссере достаточно информации.

Марчелло Мастроянни, легенда итальянского кино. Особенно любим в России. Снимался в главных фильмах зрелого Филинни. Мы рассказывали о его ролях в фильме Феррери «История Пьеры», Дино Ризи «Призрак любви», Эторе Скола «Необычный день». Две серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля, несколько «Сезаров» и «BAFTA», «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» не делают его больше или меньше великим.

Мишель Пикколи, еще одна легенда. Серебряные «Пальмовые ветки» каннского кинофестиваля. Роль в фильме Феррери «Дилинджер мертв», «Милу в Мае» Луи Маля, «Дневная красавица» и «Дневник горничной» и «Призрак свободы» Луиса Бунюэля… Почти три сотни ролей у режиссеров от Годара до Шаброля…

Филипп Нуаре. Ну как вы догадались снова легенда. Мы рассказывали о фильмах «Старое ружье» и «Орел или решка» режиссера Роберто Энрико с его участием.

Фильм прекрасен, он как никакой другой говорит о смысле жизни. Показывает, как мы ее тратим и главное на что. Насколько точен образ судьи- у него в доме погибло два человека, но он против крика потому, что могут услышать соседи. Он занимается сексом со своей кормилицей, но боится за свою репутация в возрасте 50+. Семейный дом, который он обсуждает с китайцев в нем заинтересованном… Прекрасная женщина, которая из доброты, а не разврата спит со всеми и если проститутки просто отдаются- работа такая, то она сама атакует мужчин… Кстати ее полное и сытное тело, которое почти всегда обнажено- прекрасное украшение фильма. Женщина в нем, как и в мире большинства- просто мясо, которое надо есть. Понятно, что не хочется, но надо себя заставлять, надо кушать, можно представить, что голоден и есть!

Картина обязательна для просмотра и в ней каждый найдет что-то для себя. Не думаю, что ее смотрела судья из Краснодара, которая устраивала свадьбу дочери за 2 миллиона долларов. В России вопрос зачем надо есть пока не стоит. Страна утратила ориентиры и жрет. А уж суды, которые давно забыли о законах, хотя в общем их не нарушают. Ведь в законах написано, что «внутреннее убеждение судьи» вполне себе основание. А как убедить судью? Ведь даже в фильме он «нажрался последним»…

Прочитано 3290 раз Последнее изменение 24 июль 2017

4 комментарии

  • Mossk GTA 07 авг 2017 написал Mossk GTA

    Мой Феррери, но не мое кино. Слишком много картин, к-е вызывали отвращение и это нормально для культурного и социализированного человека.
    «An Experience That Hammers Your Sensibilities» и слишком большой возбудитель дл моего мозга. Но я смотрела как завороженная, потому что прекрасно видела многоуровневость "Большой жратвы" / La grande bouffe ( на французском куда приятнее ..на наш слишком грубо.) однако герои и их действия не назвать культурными. Ооо, здесь далеко не до культурных масс...да.....с "действенным инструментом"" по мнению "Svetlana @35" не согласиться никак не могу... Если вы имели ввиду постепенное отречение от установленных правил поведений главных героев ну или что то приблизительно такое, то ====SI> YES> JA> naʿam. Здесь вопрос социума и что было бы с человеком, если не было бы прогресса. Что по сути человека делает человеком? Только общество и нормы поведения. Без этого мы были простыми приматами как и все остальные животные на Земле. И мой вердикт таков: НЕ ЖИЗНЬ ДЕЛАЕТ НАС ТАКИМИ,А МЫ САМИ. Удачи!

    Пожаловаться
  • Svetlana @35 07 авг 2017 написал Svetlana @35

    Изысканная авантюра предстала перед моими глазами. Я нацеленно смотрела это кино, ввиду осведомленности. Мне нравится трагизм, цинизм и реализм от Марко Феррери. и может он довольно далеко уводит в абсурд в паре с реальностью, что заставляло поверить во все происходящее. Порою смотришь и думаешь, какая абсурдная блажь...и смеяться хочется и поесть что нибудь хочется и икра черная с арбузом уже не кажется чем то "необычным". Настрой фильм изначально биографический...Феррери сделал так, как немногие делают для достижения 100% процентной натуральности.......он сделал актеров и героев - одним целом. иИх имена в жизни и в кино не отличаются.. Да, те же Мишель, Филипп, Марчелло и Уго. Все эти дружки на первый взгляд кажутся представителями интеллигентного опыта, которые вполне естественно разглядывают фото @Style-nu@ и запивают устриц вином. Все эти датели я пишу не для построения ясности картины в целом, потому что "Большая жратва" и суть фильма вообще не в этом, и я согласна с мнениями тех, кто это обнаружил... Здесь другой инструмент, который можно применить хоть сегодня, хоть сейчас . . ....

    Пожаловаться
  • Федоров 31 июль 2017 написал Федоров

    "Мы то, что нас ест" Арсен Грумбадзе
    Марко Феррери один из уважаемых и почитаемых режиссеров не только моих запыленных списков.

    Итальянская Франция или французская Италия играет на повестке дня моего настроения. Фильм построен на притче с философским ответвлением, доведенный до абсурда. Абсурдность киношного высказывания заключается в 4 приятелях - самоубийцах * но фильм не о таковом, а о скептичности и циничности жизненного устоя, от которого как правило устают после 37 (33) epic higher level и вдаются в ажиотаж. Чревоугодие уже является грешным делом и если быть смелым, то пустившись одно , можно попасть в другое, что собственно и произошло с товарищами по "Большой жратве" и кто ищет, тот найдет и фильм не о еде и разврате, которое столь обильно показано в скандальном и эпатажном образе Феррери.

    Пожаловаться
  • Sofii Blansh 25 июль 2017 написал Sofii Blansh

    Большая жратва / La grande bouffe (1973, Франция/Италия, режиссер Марко Феррери) Это не фильм, а большой скандал как все предыдущие п=работы! она мастер своего потайного дела! Фильм об обжорстве с наготой....со всеми выливающими последствиями. Фраза : " Что естественно, то не безобразно" как некстати подходит под данный фильм! Я так хочу назвать его сатирической драмой и это означало бы мое восхищение, но найдутся же противоположные мнения от ханжеобразных людей. Я написала, что он мастер "потаенного дела"... это говорит о том, что Марко Феррери прекрасно знает о человеческих слабостях и какие сладости в уме человека. Искушение дело опасное, но для этого у нас две руки, два уха, две ноги,но один рот. Чтобы меньше есть, больше работать, но что это я....совсем не об этом....

    Отдельно восхищаюсь музыкальным сопровождением...ах этот граммофон....и дивная ирония человеческого бытия доносится до моих ушей.... Но большиснтво такие наивные и воспринимают картины Феррери буквально за чистую монеты ( скандал в Каннах).... расслабьте свои бакенбарды и выпустите уже пар. ;\

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены