Возможно, что следующий фильм Бреда Корбета мы увидим в Каннах или в Берлине с гарантированным «Золотым Медведем». Мне фильм не понравился. Некая каша из мыслей и идей ассоциативных построений, которые не кажутся работающими. Однако, стоит признать, что снято кино хорошо. Построение кадра мне напоминает даже не столько Ларса фон Триера, сколько Висконти. Сам сюжетный разворот похож на позднего Бунюэля. Но что-то мне в фильме казалось странным и может быть слегка переигранным. Не до понятым режиссером в силу своей молодости и ведь это в реальности его первая картина.
Над фильмом работали:
Режиссер Брейд Корбет. Скорее известен, как актер. Прежде всего по нашумевшей «Меланхолии» Ларса фон Триера. Мы так же писали о его фильме «Загадочная кожа» Г.Араки. От актера, который мог наблюдать и участвовать в работе подобных режиссеров ждешь много. Нельзя сказать, что фильм «Детство лидера» не оправдал надежды, но я не могу и выразить восхищение этим, без всякого сомнения хорошим фильмом.
Роберт Паттисон, мелькал в фильме о Гарри Поттере. Снимался практически во всех «Сумерках». В серии «Сумерки. Рассвет. 1,2» режиссера Б.Кондон и «Сумерки. Затмение» режиссера Д.Слейд и «Новолуние» режиссера К.Вайц и «Сумерки» режиссера» К.Хардвик. В общем приличный типажный актер и не более того.
Стейси Мартин, героиня фильма «Нимфоманка» великого и ужасного Ларса фон Триера. Порочная внешность ее выдающееся оружие.
Лиам Каннингем. Герой культового сериала «Игры Престолов». Мы так же писали о его фильме «Однажды в Ирландии» режиссера Макдона, правда он там в тени не подряжаемого Б.Глисона.
Как я уже писал больше всего этот фильм для меня похож на мутное варево из мяса и фасоли. Вкус обещает быть приятным, но уж больно простым, хотя и некими претензиями, которые так и остались в виде заявки. Ассоциативные ряды, которые старательно строил и поддерживал режиссер не кажутся чем-то совсем реальным, они не захватывают, а являются скорее поводом для размышлений. Мне кажется, что современное кино не должно быть таким. Все же Ларс фон Триер может делать фильмы по подобному рецепту совершенно потрясающие.
Нам показывают детство ребенка, который воспитывается отвратительной матерью. Эта очень красивая женщина и лицезрение ее в прозрачных трусиках почти так же возбуждает, как просвечивающийся сосок под блузкой учительницы сына. Эта женщина дочка миссионера и фанатичная христианка, как все христиане она лицемерна и жестока. Понятно, что католицизм не предполагает полного подавления личности, как православие, но насилие любой религии калечит человека. Нам показывают эпизоды- истерики сына, которые являются его реакцией на лицемерные выходки взрослых.
Первый это протест против религии- ребенок кидает камни в прихожан почувствовав, как они отвратительны. Это кончается его бегством от попов и тем, что он теряет сознание. После того, как его заставили извиняться, он чувствует себя еще хуже. Особенно это выражается в играх с его половой принадлежностью, которые выражаются в одежде и прическе.
В общем в дальнейшем это прогрессирует и толкает его даже на насилие над матерью, которая заставляет его молиться. Есть там и эпизоды с его ощущением неверности отца, и посылание на любовницу отца и много другого. Важно сходство сына и любовника, который в итоге оказывается… В общем полный набор для любителей психоанализа и прочих гештальтов, которые так и просвечиваются в качестве скелета художественной ткани.
Я не могу назвать этот фильм плохим и хорошим. Он достоин внимания и мне близки его идеи, но мне он не понравился, как кино от которого хочется получить большего. Финальные кадры о победе нацизма и коммунизма в ситуации утраты сакральности христианством, которое превратилось в лицемерие мне не тронули. Возможно для католиков и являются откровением преступление их церкви… Для России даже банка «Пересвет» учрежденного патриархией и разворовавшего бюджетные деньги мало.