Версия для печати

Национальный театра Чехии. Опера. Б. Сметана. "Далибор".

Национальный театра Чехии. Опера. Б. Сметана. "Далибор".
25 окт 2019
Оцените материал
(181 голосов)

Посетил основную, историческую сцену Национального театра Чехии и прослушал оперу Бедржиха Сметаны «Далибор». Главные партии исполняли: Vladislav- Svatopulk Sem, Dalibor- Michal Lehotsky, Benes- Jiri Sulzenko, Soudce- Ivo Hrachovec. За дирижерским пультом Jan Chalupecky. Автор либретто Йозеф Венциг. Это полноценная оперная постановка на четыре часа. Не могу сказать, что эта опера произвела на меня позитивное впечатление, более того я не смог заставить себя ее дослушать.

Пересказать сюжет в общем оправдано, трудно представить, что эту оперу поставят где-нибудь за пределами Чехии. Сюжет относит нас к событиям 1498 года, когда во время правления короля Владислава постоянно вспыхивали крестьянские восстания. Одному из таких восстаний и посвящена опера. Эксперты утверждают, что она сюжетно перекликается в опере Бетховена «Фиделио», хотя я не понимаю почему. Идея освободительной борьбы? Почему же тогда не «Тоска» например или вовсе «Норма»?

Начинается все в пражском граде на Градчанах. Милада- сестра убитого при штурме замка Плошковиц бургграфа Милада требует казнить рыцарю Далибора, который совершил этот поступок. Далибору дают последнее слово — это все же, хоть и 16 век, но тогда не как в современной России суд все же существовал. Далибор заявляет, что мстил за лучшего друга Зденека, которого казнил по своей прихоти бургграф. Речь Далибора так увлекает Миладу, что она не просто прощает Далибора, но и влюбляется в него и просит его помиловать. Но Король и судьи назначают пожизненное заключение для Далибора. Милада и Идка- воспитанница Далибора решают его освободить.

Далее Идка уговаривает своего жениха Витека освободить Далибора. Милада уговаривает бдительных тюремщиков разрешить ей посетить Далибора и передать ему скрипку. Не спора- скрипка в камере самая нужная вещь. Правда напильник она передает тоже. Далее странная интрига с сиротой, которого приютил тюремщик. Это приводик к тому, что Далибор почти освободился из тюрьмы начинает играть на скрипке, чтобы дать сигнал к восстанию, но его хватают.

В итоге Далибор и Милада вместе сражаются и довольно нудно погибают минул по 15 каждый. Что стало с Идкой и Сденеком не сообщается, но думаю они-то и составили чешский народ. Милада же очень странная девушка, если честно.

Мы писали о впечатлениях к другой опере Бедржиха Сметаны «Проданная невеста», они похожи. В общем этот композитор безусловно первый чешский исторический композитор, но кроме исторической ценности и сохранения мелодического богатства чешской народной музыки….

Dalibor- Michail Lehotsky – мы писали о его партии «Радамес» в опере Верди «Аида». Тенор потрясающей силы и красоты. Теноры в современной опере играет рольк, которую когда-то отдавали басу, он безусловный король оперной сцены. Этот певец гость театра, он гостит в десятках театров мира и не связывает себя обязательствами.

Vladislav- Svatopluk Sem. Мы рассказывал о том, как он пел главную партию в опере А. Дворжака «Якобинец». Гость театра. Закончил консерваторию в Будеевице. Прекрасный баритон, много работает в Британии. Снялся в нескольких проектах BBC.

Benes - Jiri Sulzenko. Мы писали о его партии «Король Генрих» в опере Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», как и его работе в опере Антониана Дворжака «Русалка», где он пел, но не так блестяще, как в «Тоске» партию  Baron Scapia и «Лоэнгрине». Он выпускник консерватории Праги. Долгое время работал в Брно и в 2012 году снова вернулся в Прагу. Видимо, теперь мы будем слушать его довольно часто, что радует. Он как раз пел партию сироты, принятого тюремщиком, довольно странная и невнятная партия доложу я вам.

Soudce - Ivo Hrachovec исполнитель партии Графа Вилена, бас в опере А. Дворжака «Якобинец». Окончил консерваторию в Остраве по гласу кларнета и пения. С 2012 года штатный солист театра. Красивый и сильный бас. Пел в спектакле «Дон Жуан» о котором мы рассказывали.

Прочитано 1305 раз Последнее изменение 25 окт 2019

1 Комментарий

  • Ольга Порошина 27 окт 2019 написал Ольга Порошина

    Не люблю такие спектакли, к которым надо готовиться. В основе будет все-таки что-то простое - отношение между людьми. А саму обстановку сложно понять. Здес надо знать историю Чехии, а если не знаешь, то какие-то моменты пройдут мимо.
    Но не суть.... возможно, когда живешь в той стране, то можно узнать что-то. Но как турист, я вряд ли бы пошла на этот спектакль. Это когда ты приходишь на экскурсию, тебя заваливают кучей дат и имен, а в итоге ты уходишь ни с чем.

    Пожаловаться