Версия для печати

МАМТ. Балет. Ф.Шопен. Д. Роббинс "Балеты Роббинса".

МАМТ. Балет. Ф.Шопен. Д. Роббинс "Балеты Роббинса".
19 июль 2016
Оцените материал
(132 голосов)

Посетил «Московский Музыкальный Театр Имени К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Смотрел балет. Спектакль назывался «Балеты Джерома Роббинса». На музыку Ф.Шопена нам показали три произведения. Балеты «В ночи», «Другие танцы» и «Концерт». Скажу честно, что спектакль этот произвел на меня обескураживающее впечатление.

Казалось, что он пролетел в один миг. Это была премьера спектакля в России. Я был настолько поражен увиденным, что даже аплодировал не очень громко и долго. При этом, как понятно читателям проекта мне скорее нравятся ученики Кранко, а не Баланчина. Не знаю, может быть я становлюсь старым и от этого слишком добрым и впечатлительным. Внешние обстоятельства не были слишком благоприятным и поэтому все же стоит признать, что спектакль произвел на меня впечатление самостоятельно и это довольно странно.

Джером Роббинс яркий представитель американской школы и ученик Баланчина, который ассоциируется с сохранением старых балетных традиций. Однако, Джером Роббинс много работал в Бродвее и естественно, это очень сильно сказалось на его стилистике. Правда все же то, что нам показали на сцене было намного консервативнее постановок Аштона. Действительно, хотя и в последнем балет был Бродвей в полный рост… Это был первый смешной балет из тех, что я смотрел в своей жизни, он имел очень простой сюжет и обладал отчетливой юмористической составляющей, хотя и не порывал с традициями классического балета. Совершенно неожиданное сочетание- балет и юмор, как правило смотрится несколько ходульно и наигранно, но тут нам было показано совершенно замечательное шоу.

Представлено было три балета:

«В ночи», танцевали хорошо известные примы и премьеры МАМАТа. Оксана Кардаш (Одилия и Одетта и ее «Лебединое озеро» не забываемо)) и Сергей Мануйлов. Ксения Рыжкова и Иван Михалев (Прекрасно «Марганира и Арман» в «Балетах Ф.Аштона и Принц в «Лебедином озере» с Оксаной Кардаш). Валерия Муханова (блистала в балете «Татьяна» и Георги Смилевски («Вальс» в «Балетах Ф.Аштона»).

Это балет был удивительно гармоничным и задал сразу самую высокую планку прекрасного так, как будто такая планка может существовать и отделяет нас простых зрителей от тех божественных созданий, что движутся по сцене самым не постижимым образом. Сделать фотографии даже поклонов не удалось по причине специфического освещения сцены. Единственное неприятное впечатление было от того, что балет этот пролетел незаметно и эти 30 минут были настолько прекрасными, что так было грустно, что они закончились, - просто не верилось, что вот так раз и уже все.

«Другие танцы», танцевали Наталья Сомова (Великолепная «Коппелия» и Марганира в «Маргарите и Арман» Ф.Аштона) и Денис Дмитриев. Этот балет отличался большей зрелищностью и тем, что костюмы артистов отвлекали внимание от безупречной пластики и технике танцоров. Нам был показан полный набор классических движений в самой классической последовательности. Сейчас, наверно больше нигде нельзя увидеть целый ряд из них. Так теперь не танцуют и в общем большое спасибо Баланчину за то, что он воспитал Роббинса. Снимки удались.

«Концерт», танцевали снова Оксана Кардаш и Алексей Любимов и в общем полный ряд премьеров МАМТА. Что сказать- Оксана Кардаш,- становится балериной самого первого ряда и боюсь, что она возможно переросла МАМТ по крайне мере для нее партнера, который был бы полностью равноценен просто нет. Сам балет довольно неожиданный, с хорошо простроенным яркий юмористическим сюжетом и танцем на пределе человеческих возможностей. Сказать, что я счастлив видеть первый спектакль в России ничего не сказать. Пластика, смена костюмов и декораций, зрелищность и яркая эмоциональная окраска шоу, все это показывает, что будущее балета может быть разным.

Наверно, я получил уникальную возможность сравнить балеты Джерома Роббинса в стилистике Баланчина и балет «Ундина» Вечаслава Самодурова, который хоть и работал в Ковент-Гардене скорее тяготеет не к ставшему серединой Ф.Аштону, а как мне кажется к Кранко и его ученику Нойермайеру.

В любом случае самые яркие эмоции от спектакля будут долго жить в моем сердце. Не знаю сколько таких праздников мне еще даст судьба, но я ей благодарен.

Прочитано 1832 раз Последнее изменение 21 июль 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 29 янв 2018 написал Алиса Котова

    Согласна с тем, что современные постановки имеют свою изюминку. Мне кажется, что иногда стоит отдыхать от классических постановок, там ничего нового не сделают, разве что костюмы и декорации. А в современных постановка есть иная интерпретация, все смотрится иначе и открываются другие моменты, которые мы можем и не заметить на классических постановках.
    Так что не стоит бояться современных танцев, других танцев. Они тоже прекрасны)

    Пожаловаться
  • Ирина Дубцова 26 июль 2016 написал Ирина Дубцова

    Далеко не классический балет, но в этом есть своя прелесть! Хореография необычная, но техника немного недотягивает. Местами, так сказать "выпадает". Но в целом я была рада... очереди ни в буфет, ни в гардероб не омрачили меня. Это же уже не балет, а сказка

    Пожаловаться