Большой театр России. Балет. Х.В.Хенц. В Самодуров. "Ундина".

Большой театр России. Балет. Х.В.Хенц. В Самодуров. "Ундина".
19 июль 2016
Оцените материал
(140 голосов)

Посмотрел в Большом Театре России балет «Ундина» на музыку выдающегося немецкого композитора Ханса Вернера Хенца в постановке не менее выдающего балетмейстера современности Вячеслава Самодурова. Впечатление от этого спектакля переполняют меня несколько дней.

Потрясающая музыка, которая в своей полифоничности является диалогом с последним композитором неоклассиком Игорем Федоровичем Стравинским не может оставить равнодушной. Этот эффект многократно усиливается балетным спектаклем, который построен так, что кажется, что это не балет, а прекрасный и возвышенный сон. Эффект сна усиливают и декорации, которые в основном представляют собой зеркала и стекла, которые отражают умело выстраиваемый свет. Прекрасный сон о том, как человек искал связь между этим миром и настоящим. Понятно, что нет ничего, что могло бы установить такую связь, но именно поиск этой связи и является главной темой любого творчества. Но в этом произведении тема поднята предельно интимно и вместе с тем мощно. После спектакля в моей голове вертелись слова Иоганна Вольфганга фон Гете: «Много есть на свете сил великих, но сильнее человека нет на свете ничего» и пусть смерть, которой заканчивается спектакль неизбежный финал любой жизни именно это и делает человека всесильным в выборе своего пути и служения.

Над спектаклем работали:

Ханс Вернер Хенц. Последний из значительных немецких композиторов. Был шестым ребенком в семье школьного учителя, который активно поддерживал НСДПА. Был в английском плену, как малолетний участник трудовой армии. Начальное музыкальное образование получил на Родине в Вестфалии. Заказ на написание балета «Ундина» получил случайно, благодаря капризам Марго Фонтейн, которая отказывалась танцевать «Макбет». По приглашению Ф.Аштона приехал в Лондон. С этим периодом связано множество веселых историй. Однако, он все е написал музыку, которая с огромным трудом стала балетом. Балеты по сюжетам где действовали Ундины ставились на разных сценах с 1825 года. Музыку на похожие сюжеты писали: А.Гировец, Х.Шмидт, Р.Пуни, а оперы писали и Дебюсси, Пуни и Лорцинг, П.И.Чайковский и Дворжак в своей «Русалке», которая скорее ундина. А.Горский ставил «Ундину» на музыку Шопена. Более того балет «Ундина» ставили десяток раз на разных сценах на музыку Ханса Вернера Хайнца.

Вечаслав Самодуров, наверно самый интересный танцовщик России. Дебютировал в 1992 году в Мариинском театре, но до статуса премьера ему потребовалось 6 лет. Его стремительная и азартная манера танца отсылала напрямую к легендарному Нуриеву. Поэтому никого не удивило, что в 2003 году стал премьером балета Ковент-Гарден. Именно в период, когда он танцевал в Ковент-Гарден и родилась идея создания спектакля «Ундина». Несмотря на то, что Самодуров накрепко связан с Екатеринбургским балетом, он много работает в разных театрах и можно с уверенностью сказать, что его ждет громкий успех, как балетмейстера.

Ундина - Мария Александрова - Родилась в 1978 году. Это означает, что она переступила 35 летний рубеж и видим мы ее если не в последний раз то в последние. Это выдающаяся Прима Большого театра, настоящая легенда. Она танцевала и с Филиным и Цескаридзе. Мы рассказывали о фильме «Большой Вавилон» где есть ее интервью. Я безусловно счастлив, что видел ее, очень надеюсь не в последний раз. Танцевала она просто блестяще. Я видел ее в балете «Укрощение строптивой» и много восторгался. Она много танцевала и в Екатеринбурге и вообще с Самодуровым. Это прекрасный союз.

Беглец - Владислав Лантратов. 28 летний премьер Большого театра. Наверно его мы будем смотреть в главных партиях следующие 10 лет. Хорош он до неприличия. Пластика, сила, энергия…

Возвращаясь к спектаклю, могу заметить, что редко получается зрелище полностью гармоничное, когда каждый отдельный элемент вливается в общую композицию и совершенно четко становится на свое место. Когда декорации и танец, музыка и костюм становятся частью целого. Приятные сюрпризы жизнь преподносит все реже и от того они становятся не просто приятными, а дают силы для того, что называется жизнь. Декорации правда могли бы быть несколько менее шумными, арки укатывались с изрядным грохотом. Опять же стекло имело оставшиеся отпечатки от потных ладоней танцоров. Но в целом все было так прекрасно, а возрастная Александрова с великолепными плотными ногами так пластична, что я просто был в облаках впечатления, которое можно кратко характеризовать, как восторг.

Прочитано 2157 раз Последнее изменение 21 июль 2016

4 комментарии

  • Алиса Котова 29 янв 2018 написал Алиса Котова

    Абстрактный, но при этом очень красивый и красноречивый балет.
    Декорации помогли разграничить реальность от выдуманного. Очень хорошая задумка.
    Музыка Хенца достаточно сложная, в том числе и в психологическом плане. Наверное, не каждому удается поставить хороший спектакль на эту музыку. Но здесь все получилось. Получилось прекрасное сочетание современной хореографии и музыки. Очень приятно, что на сцене появляется не просто классический балет в пачках и пуантах, а что-то новое, которое выглядит иначе и иначе передает эмоции.
    Действительно, это нужно смотреть и наслаждаться эмоциями от просмотра)

    Пожаловаться
  • Anonim 26 июль 2016 написал Anonim

    Самодурова уважаю, но уж больно он потолстел к маю 2016)) не в тему может, но ему куда больше идет стройность лица, как минимум)) конечно, путь был долгий, кто знает какими бы окажемся на рубеже 4-ого иль 5-ого десятка лет

    Пожаловаться
  • Анфиса Малахова 26 июль 2016 написал Анфиса Малахова

    Музыка Хенца полна красотой и самозабвенностью! Описывать свои эмоции после просмотра "Ундины" не вижу смысла. Это один раз надо увидеть, а самое главное услышать и проникнуться... эх.. печальная история, местами похожа на триллер. Раскрытие происходит посредством музыкальной сущности. С этого ракурса и стоит смотреть спектакль.. Но нужно приготовиться, что это далеко не либретто Фредерико Аштона.

    Пожаловаться
  • Shevchenko Maksim 26 июль 2016 написал Shevchenko Maksim

    В балете должно быть всё прекрасно! И Самодуров справляется с этой задачей, как мне показалось. Не зря его называют чуть ли не самым перспективным российским хореографом. С этим можно поздравить. Немного осталось людей, преданных искусству... Вячеслав Самодуров полон энтузиазма и это видно в первую очередь по его танцорам балета. Я смотрел и как то окрылялся. Меня поразило их мастерство, их огромная работа над всем спектаклем. "Ундина " - это стихия водная и женская. и это из другого мира, а значит создается некий конфликт. перемешивающийся с интригой! Да! Это спектакль - интрига! Ведь действие развивается в любовном треугольнике, где изображено коварство земной женщины и верность водного божества... Если посмотреть с обширного ракурса, то это ипостась главного героя-мужчины.
    Ценная история, которая не утратит интерес у публики.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены