Потрясающая музыка, которая в своей полифоничности является диалогом с последним композитором неоклассиком Игорем Федоровичем Стравинским не может оставить равнодушной. Этот эффект многократно усиливается балетным спектаклем, который построен так, что кажется, что это не балет, а прекрасный и возвышенный сон. Эффект сна усиливают и декорации, которые в основном представляют собой зеркала и стекла, которые отражают умело выстраиваемый свет. Прекрасный сон о том, как человек искал связь между этим миром и настоящим. Понятно, что нет ничего, что могло бы установить такую связь, но именно поиск этой связи и является главной темой любого творчества. Но в этом произведении тема поднята предельно интимно и вместе с тем мощно. После спектакля в моей голове вертелись слова Иоганна Вольфганга фон Гете: «Много есть на свете сил великих, но сильнее человека нет на свете ничего» и пусть смерть, которой заканчивается спектакль неизбежный финал любой жизни именно это и делает человека всесильным в выборе своего пути и служения.
Над спектаклем работали:
Ханс Вернер Хенц. Последний из значительных немецких композиторов. Был шестым ребенком в семье школьного учителя, который активно поддерживал НСДПА. Был в английском плену, как малолетний участник трудовой армии. Начальное музыкальное образование получил на Родине в Вестфалии. Заказ на написание балета «Ундина» получил случайно, благодаря капризам Марго Фонтейн, которая отказывалась танцевать «Макбет». По приглашению Ф.Аштона приехал в Лондон. С этим периодом связано множество веселых историй. Однако, он все е написал музыку, которая с огромным трудом стала балетом. Балеты по сюжетам где действовали Ундины ставились на разных сценах с 1825 года. Музыку на похожие сюжеты писали: А.Гировец, Х.Шмидт, Р.Пуни, а оперы писали и Дебюсси, Пуни и Лорцинг, П.И.Чайковский и Дворжак в своей «Русалке», которая скорее ундина. А.Горский ставил «Ундину» на музыку Шопена. Более того балет «Ундина» ставили десяток раз на разных сценах на музыку Ханса Вернера Хайнца.
Вечаслав Самодуров, наверно самый интересный танцовщик России. Дебютировал в 1992 году в Мариинском театре, но до статуса премьера ему потребовалось 6 лет. Его стремительная и азартная манера танца отсылала напрямую к легендарному Нуриеву. Поэтому никого не удивило, что в 2003 году стал премьером балета Ковент-Гарден. Именно в период, когда он танцевал в Ковент-Гарден и родилась идея создания спектакля «Ундина». Несмотря на то, что Самодуров накрепко связан с Екатеринбургским балетом, он много работает в разных театрах и можно с уверенностью сказать, что его ждет громкий успех, как балетмейстера.
Ундина - Мария Александрова - Родилась в 1978 году. Это означает, что она переступила 35 летний рубеж и видим мы ее если не в последний раз то в последние. Это выдающаяся Прима Большого театра, настоящая легенда. Она танцевала и с Филиным и Цескаридзе. Мы рассказывали о фильме «Большой Вавилон» где есть ее интервью. Я безусловно счастлив, что видел ее, очень надеюсь не в последний раз. Танцевала она просто блестяще. Я видел ее в балете «Укрощение строптивой» и много восторгался. Она много танцевала и в Екатеринбурге и вообще с Самодуровым. Это прекрасный союз.
Беглец - Владислав Лантратов. 28 летний премьер Большого театра. Наверно его мы будем смотреть в главных партиях следующие 10 лет. Хорош он до неприличия. Пластика, сила, энергия…
Возвращаясь к спектаклю, могу заметить, что редко получается зрелище полностью гармоничное, когда каждый отдельный элемент вливается в общую композицию и совершенно четко становится на свое место. Когда декорации и танец, музыка и костюм становятся частью целого. Приятные сюрпризы жизнь преподносит все реже и от того они становятся не просто приятными, а дают силы для того, что называется жизнь. Декорации правда могли бы быть несколько менее шумными, арки укатывались с изрядным грохотом. Опять же стекло имело оставшиеся отпечатки от потных ладоней танцоров. Но в целом все было так прекрасно, а возрастная Александрова с великолепными плотными ногами так пластична, что я просто был в облаках впечатления, которое можно кратко характеризовать, как восторг.