Фильм рассказывает историю двух сестер, которые живут вместе. У старшей складываются отношения с мужчиной, а младшая начинает работать в салоне красоты. Младшую сестру необъяснимо преследуют странные видения, которые погружают ее в ступор. Режиссер нам навязчиво демонстрирует детскую семейную фотографию сестер, но трудно догадаться до определенного момента зачем. Спусковым крючком психического расстройство стали занятия сексом ее сестры с любовником в соседней комнате- звуки эти не дают Керол- героине Катрин Денев покоя и в итоге запускают классический механизм душевного расстройства- отказ от еды, погружение в себя, видения, не соотнесённость в пространстве и времени и наконец агрессия. В результате девушку мучит видение того, как ее насилует мужчина с фотографии- отец. Это происходит каждую ночь. Днем девушка, оказавшись в одиночестве- сестра уехала в отпуск, с работы ее отправили… Порвав с привычным порядком дня, окончательно утрачивает связь с реальностью. Клубни картофеля прорастают, превращаясь стараниями режиссера в монстров. Она убивает двух человек- слишком навязчивого поклонника- реально агрессивного, и хозяина квартиры, который перешел нормы приличия и реально попытался ее насиловать. Девушка впадает в обморочное состояние- такой ее находит сестра по возвращению из отпуска. Прекрасное пособие по психиатрии, все очень логично, как по учебнику.
Над фильмом работали
Роман Полански. Режиссер, о котором много говорят, его скандальная репутация и то, что он был узником Варшавского гетто известна все. Не будем заниматься повторами, просто перечислим фильмы, которые стали источником впечатления на нашем проекте. «Тэсс», «Ребенок Розмари», «Девятые врата», «Горькая луна» и «Неистовый»- в каждом из рассказов об этих фильмах есть кусочек о легендарном режиссере.
Катрин Денев. Холодная и прекрасная. Совершенно лишенная эмоций и этим увлекающая и создающая образы, которые живут в воображении миллионов. Мы писали о ее поздних работах типа фильма Жако «Три сердца» и работах зрелого периода типа «Дневная красавица» Луиса Бунюэля. Есть и рассказ о фильме «8 женщин» Франсуа Озона, где она и еще семь других самых красивых женщин Франции играют классический спектакль.
Иэн Хендри, актер, который играл в фильме «Убрать Картера» режиссера М.Ходжиса- возможно главной гангстерской саги Британии. За эту роль он и получил свою главную награду- номинацию на премию «BAFTA». Еще одну такую же номинацию он получил за фильм «Живи сейчас-расплачивайся потом» режиссера Д.Льюиса. Много это или мало?
Ивон Фюрно, актриса красавица, актриса живая легенда. Достаточно сказать, что она снималась в фильме «Сладкая жизнь» великого Федерико Феллини, в фильме «Подруги» М.Антониони, «Скандал» Клода Шаброля что бы понять масштаб трагедии, который случился с мировым кино, когда в самом начале 80-х годов она перестала сниматься, хотя жива до сих пор.
Фильм впечатляет и не только тем, как моет ноги в раковине героиня Катрин Денев, а ножки у этой героини надо сказать, как Катрин Денев. Даже спецэффекты, которые в 1965 году были совсем в новинку не являются главными. Поражает подлинность поведения героини при подобных переживаниях. Как хорошо и беспристрастно она показывает ощущение грязи на руках, как ясно видно, что это она начинает терять пространственную ориентацию! Причем кажется, что ее лицо просто пустое и ничего не выражает, но отсюда удивительная достоверность. Ну и конечно детали, которые говорят о состоянии героини больше чем весь фильм у некоторых современных режиссеров. Поражает и то, как не показывая деталей ужасных событий режиссер действительно создает атмосферу безнадежного ужаса.
Это действительно высококлассное кино, которое снималось ни для зарабатывания денег и ни для получения призов на фестивалях. Сейчас такие фильмы даже в Европе большая редкость, кинематограф раскололся на часть для быдла и часть для эстетов, но не идет на пользу ни кино, ни быдлу, ни эстетам. Великие шестидесятые- семидесятые…