Р. Полански. "Отвращение".

Р. Полански. "Отвращение".
18 июль 2017
Оцените материал
(110 голосов)

Пересмотрел фильм режиссера Романа Полански «Отвращение» (1965). В главных ролях: Катрин Денев, Иэн Хендри, Ивон Фюрно. Фильм был номинирован на «Золотого медведя» берлинского кинофестиваля, но получил Специальный приз и Серебряного медведя. Тем не менее это прекрасный фильм, который все еще остается одним из непревзойденных образцов в своем жанре. Гениальность Романа Полански проявляется в фильме в полной мере.

Фильм рассказывает историю двух сестер, которые живут вместе. У старшей складываются отношения с мужчиной, а младшая начинает работать в салоне красоты. Младшую сестру необъяснимо преследуют странные видения, которые погружают ее в ступор. Режиссер нам навязчиво демонстрирует детскую семейную фотографию сестер, но трудно догадаться до определенного момента зачем. Спусковым крючком психического расстройство стали занятия сексом ее сестры с любовником в соседней комнате- звуки эти не дают Керол- героине Катрин Денев покоя и в итоге запускают классический механизм душевного расстройства- отказ от еды, погружение в себя, видения, не соотнесённость в пространстве и времени и наконец агрессия. В результате девушку мучит видение того, как ее насилует мужчина с фотографии- отец. Это происходит каждую ночь. Днем девушка, оказавшись в одиночестве- сестра уехала в отпуск, с работы ее отправили… Порвав с привычным порядком дня, окончательно утрачивает связь с реальностью. Клубни картофеля прорастают, превращаясь стараниями режиссера в монстров. Она убивает двух человек- слишком навязчивого поклонника- реально агрессивного, и хозяина квартиры, который перешел нормы приличия и реально попытался ее насиловать. Девушка впадает в обморочное состояние- такой ее находит сестра по возвращению из отпуска. Прекрасное пособие по психиатрии, все очень логично, как по учебнику.

Над фильмом работали

Роман Полански. Режиссер, о котором много говорят, его скандальная репутация и то, что он был узником Варшавского гетто известна все. Не будем заниматься повторами, просто перечислим фильмы, которые стали источником впечатления на нашем проекте. «Тэсс», «Ребенок Розмари», «Девятые врата», «Горькая луна» и «Неистовый»- в каждом из рассказов об этих фильмах есть кусочек о легендарном режиссере.

Катрин Денев. Холодная и прекрасная. Совершенно лишенная эмоций и этим увлекающая и создающая образы, которые живут в воображении миллионов. Мы писали о ее поздних работах типа фильма Жако «Три сердца» и работах зрелого периода типа «Дневная красавица» Луиса Бунюэля. Есть и рассказ о фильме «8 женщин» Франсуа Озона, где она и еще семь других самых красивых женщин Франции играют классический спектакль.

Иэн Хендри, актер, который играл в фильме «Убрать Картера» режиссера М.Ходжиса- возможно главной гангстерской саги Британии. За эту роль он и получил свою главную награду- номинацию на премию «BAFTA». Еще одну такую же номинацию он получил за фильм «Живи сейчас-расплачивайся потом» режиссера Д.Льюиса. Много это или мало?

Ивон Фюрно, актриса красавица, актриса живая легенда. Достаточно сказать, что она снималась в фильме «Сладкая жизнь» великого Федерико Феллини, в фильме «Подруги» М.Антониони, «Скандал» Клода Шаброля что бы понять масштаб трагедии, который случился с мировым кино, когда в самом начале 80-х годов она перестала сниматься, хотя жива до сих пор.

Фильм впечатляет и не только тем, как моет ноги в раковине героиня Катрин Денев, а ножки у этой героини надо сказать, как Катрин Денев. Даже спецэффекты, которые в 1965 году были совсем в новинку не являются главными. Поражает подлинность поведения героини при подобных переживаниях. Как хорошо и беспристрастно она показывает ощущение грязи на руках, как ясно видно, что это она начинает терять пространственную ориентацию! Причем кажется, что ее лицо просто пустое и ничего не выражает, но отсюда удивительная достоверность. Ну и конечно детали, которые говорят о состоянии героини больше чем весь фильм у некоторых современных режиссеров. Поражает и то, как не показывая деталей ужасных событий режиссер действительно создает атмосферу безнадежного ужаса.

Это действительно высококлассное кино, которое снималось ни для зарабатывания денег и ни для получения призов на фестивалях. Сейчас такие фильмы даже в Европе большая редкость, кинематограф раскололся на часть для быдла и часть для эстетов, но не идет на пользу ни кино, ни быдлу, ни эстетам. Великие шестидесятые- семидесятые…

Прочитано 2620 раз Последнее изменение 24 июль 2017

3 комментарии

  • Евгений Донской 18 авг 2017 написал Евгений Донской

    Мне это кино не понравилось. И вообще я не люблю холодный темперамент Денёв, которая играет красивую женщину с удивлением на лице, как будто хрустальная затычка выданная ей на бал тётушкой волшебницей превратилась в тыкву..

    Пожаловаться
  • Helena Fabrice 08 авг 2017 написал Helena Fabrice

    Ради красивой мордочки Катрин Денёв можно и посмотреть на сумасбродность ушедшего времени.... тогда не было зеленой стены, 3D принтеров и full HD разрешения камер, но зато были мозги, которые работали со скоростью явно отличающейся от настоящего. Я даже не знаю, какое кино будет показано через 100 ну или хотя бы через 50 лет. В какое время НАШе 21 века будет казаться таким же, как нам сейчас кажутся фильмы 50-х
    Образ, который выдала Денёв поразил меня своей естественной невинностью и сдержанной безмятежностью, но как показал фильм, за этим стояло нечто коварное для самой же себя: шизофрения с намеком на убийство. . фильм интересен своей эпохой ушедшего... я повторяюсь, потому что нравится

    Пожаловаться
  • Аня Баграмова 07 авг 2017 написал Аня Баграмова

    Наверное это психологический триллер, рассказывающий, как опасно находиться одной в квартире долгое время не выходя на ружу... я никогда не пойиу стихотворения Иосифа Бродского "Не выходи из комнаты" и начтавление Далай Ламы о том, что"мир можно познать в четырех стенах". Мн пришлось посмотреть фильм полански, потому что на моем факультете, он изучается и необходим.. как домашнее задание я так же смотрела "Птицы" от Хичкока и скажу, ст=что это было куда влиятельнее, чем "Отвращение". Здесь я могу быть честная и скажу, что не хотела изначально смотреть и вникать в этот фильм, только потому что это классика. Ну и что, не все классическое может подойти. Даже значок 39 размера обуви может не подойти, даже если знаешь, что это у тебя 39. ну вот так вот примитивно , но зато честно. Проблема состоит не в кино, и не во мне, а в тех, кто тщательно навешивает изначально мнение о том, что ты будешь в полном восторге от ого или иного и ты как бы сидишь и пытаешься впустить это, но не получается, потому что все настоящее приходит естественным путем. Никакой навязчивости, поэтому моя оценка здесь будет пустой. Просто

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены