Версия для печати

Л. Висконти. "Чувство".

Л. Висконти. "Чувство".
08 дек 2017
Оцените материал
(107 голосов)

Пересмотрел фильм Лукино Висконти «Чувство» (1954). В главных ролях: Фарли Грейнджер, Аллида Вайли, Массимо Джиротти. Фильм был номинирован на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, но награду не получил. Интересно, что ассистеном режиссера выступил Франко Дзефферелли, который потом прославит итальянское кино.

Это довольно странная, если не сказать прямо не внятная история о любви замужней графини к проходимцу. Действие происходит на фоне национально освободительной борьбы итальянского народа, против австрийских захватчиков. Большая часть действия происходит в Венеции, что несомненно украшает фильм. История довольно проста- графиня сочувствует патриотам, но ее муж служит австрийца. Ее кузен возглавляет скорее фронду, чем сопротивление. В результате его акции во время оперного спектакля (почти, как Валерия Ильинична Новодворская), где разбрасываются листовки с призывами к борьбе, он оказывается в ссылке. Ссылка спровоцирована доносом лейтенантом, который в результат не замысловатых ухаживаний соблазняет графиню. Не просто соблазняет, но уговаривает отдать ему кассу итальянских патриотов. В конце концов от отвергает любовь графини, и та его задет австрийским властям, которые не медленно расстреливают. Думаю, будь Висконти не настолько гомосексуалистом, он не снял бы такой фильм. Героиня изображена, как рабыня своей страсти без малейших признаков ума. Бабы, конечно дуры, но не настолько безусловно. Мужская же красота, как мне думается не может так не отразимо действовать на женщину. В целом фильм снят очень хорошо, красивая Венеция, красивый пейзажи, красивые актеры- настоящий «большой стиль». Но я в результате его просмотра испытал скорее разочарование.

Над фильмом работали:

Лукино Висконти режиссер, чей вклад в кино трудно переоценить, хотя назвать его моим любимым режиссером, чем дальше, тем больше нельзя. Совершенно чуждая эстетика и невероятно далекое мировоззрение. Мы рассказывали о его фильмах- «Белые ночи», «Смерть в Венеции», «Людовик», «Невинный», «Созвездие большой медведицы», «Самая красивая», «Семейный портрет в интерьере». Рассказ наш будет продолжен потому, что его фильмы не просто его фильмы, это большие пласты того, что формировало контекст развития кино.

Фарли Грейнджер, по сюжету он играет не отразимого красавца. Возможно я не разбираюсь в мужчинах, но мне он представляется обезьяноподобным и довольно примитивным. Он сыграл в большом количестве фильмов, но наград не получил. Известен в основном по двум фильма Хичкока «Веревка» и «Незнакомцы в поезде» где сыграл важные роли.

Аллида Вайли, получила два «Золотых крылатых льва» Венецианского фестиваля в начале и конце карьеры. Была и номинация на «Оскар», хотя основные ее награды это два фильм Висконти и три фильма Б.Бертолуччи снималась она и у Антониони.

Массимо Джиротти. Важный актер для Висконти. Снимался в «Невинном» и «Одержимости», «Ведьмы». Можно отметить и три фильма Пазолини где он играл. Не будем сплетничать относительно его сексуальности. В целом довольно приличный актер, хотя мог бы добиться большего, как представляется.

Я не очень понимаю зачем нужно выставлять женщину в виде бессмысленной игрушки страстей и делать вид, что контролировать себя она не может. Для меня понятно почему молодая и сильная женщина может оказаться в подобной ситуации. Пожилой муж, проснувшаяся сексуальность… Но почему нельзя направить эту сексуальность в достойное русло и зачем нужно вести себя подобным образом мне не понятно. Графиня выставлена в самом отвратительном свете. Ради страсти к мелкому и не достойному человеку она предала Родину, предала мужа и в общем в конце предала и свою любовь. Зачем все это было нужно и как можно было не понять, что финал этой истории предопределен мне не ясно.

Возможно подобный взгляд режиссера на женщин и оправдан, но все же я уверен, что женщины вполне себе разумные существа и обмануться могут, но не в подобной ситуации. Дело еще и в том, что герой- лейтенант соблазнитель выглядит уж совсем мерзавцем. Даже его саморазоблачение, которое должно, видимо по мысли режиссера показать благородство, демонстрирует скорее слабость. Простите меня, но я подозревают, что фильм показывает скорее превосходство мужчины над женщиной и служит целям далеким от искусства.

Прочитано 2838 раз Последнее изменение 18 дек 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 20 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Прекрасный фильм. Мне кажется, что чтобы посмотреть фильм, нужно знать режиссера. Фильма как бы продолжение всего его творчества. И это прекрасно, когда человек из своего творчества делает красота, а не очередную штампованную вещь.
    Да и сама картина красива - цвета, место. Красота, которой можно любоваться. Но самое главное, сохранен баланс и есть моральная подоплека, которая делает фильм настоящим шедевром

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 22 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Наверное, стоит посмотреть все фильмы режиссера, по порядку.. чтобы понять этот фильм. Мне кажется, что все его работы являются как бы продолжением друг друга. Это не самостоятельный фильм, это раскрытие еще одной темы - темы чувств.
    Все снято в стиле Висконти, но именно в этом фильме он начинается раскрывать личностные драмы на фоне исторических событий, исторических изменений.
    Фильмы красивый, сюжет красиво написано, картина увлекает

    Пожаловаться