Л. Висконти. "Смерть в Венеции".

Л. Висконти. "Смерть в Венеции".
19 янв 2017
Оцените материал
(133 голосов)

Пересмотрел фильм Лукино Висконти «Смерть в Венеции» (1971). В главных ролях: Дирк Богарт, Бьорн Андресен, Ромоло Валли. Фильм получил «Золотую Пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, правда в «юбилейном разделе», на главный приз только номинацию. Кроме того, четыре BAFTA и номинацию на «Оскар». Это фильм сценарий, которого основан на романе Томаса Манна, которая описывала жизнь великого композитора Густава Малера.

Этого композитора я открыл для себя после первого просмотра фильма «Смерть в Венеции» лет 20 назад. Тогда в фильме я не видел ничего, кроме музыки. Пересмотрев фильм не помню в какой раз, я испытал довольно странные чувства. Всегда гордился тем, что во мне полностью отсутствует гомофобия. Даже завидовал гомосексуалистам потому, что они могут трахнуть и девочек, и мальчиков. Более того, никогда не воспринимал Висконти, как Нуриева через призму гомосексуализма. Но теперь… Переживания старого пидора, простите, но не могу никак иначе назвать то, что нам показали на экране, меня не только не тронули, но и вызвали весьма и весьма неприятные чувства. Особенно покоробил накрашенный без пяти минут покойник. Просто передергивало от брезгливости, даже не знаю, что это такое со мной. Если вернуться к фильму, то он рассказывает историю о последних днях великого композитора, которые прошли в Венеции во время последней вспышке там холеры. Эпидемия холеры растет и ее разносит сирокко- особый венецианский ветер. Его последние дни и попытки быть собой, а не великим композитором закончились смертью.

Над фильмом работали:

Лукино Висконти. Великий режиссер, о фильмах которого мы много писали. Это и «Людовик» и «Туманные звезды большой медведицы» и «Самая красивая» и «Семейный портрет в интерьере" и другие. Не думаю, что стоит говорить о нем еще что-то, особенно на нашем ресурсе, где описаны почти все его фильмы.

Дирк Богарт, культовый актер своего времени. В его арсенале две премии «BAFTA», он снимался у Лукино Висконти еще в фильме «Гибель Богов». Так же как Висконти не считал нужным скрывать свой гомосексуализм, что было в общем довольно типично для британских актеров того времени. На эту роль мог быть назначен и другой гомосексуалист- звезда британского кино Алек Гиннесс, но не сложилось.

Бьорн Андерсен, это тот самый потрясающе красивый мальчик поляк. Он не стал звездой кино, видимо потому, что был единственным гетеросексуалом на съёмочной площадке. У Висконти не забалуешь.

Ромоло Валли, один из любимых актеров Висконти. Он снимался и в фильме «Леопард» и «Семейный портрет в интерьере».

Фильм очень красив, сцены Венеции и залива потрясают воображение, они сняты совершенно потрясающе. Я не большой поклонник творчества Уильма Тернера, но посещая Тейт Коассик смотрел на работы его Венецианского цикла и понимал, что они красивее оригинала. Не могу сказать, что Венеция снята Лукино Висконти наилучшим образом… Если вернуться к фильму Макла Ли «Уильям Тернер» т там съемки гораздо лучше, хотя, конечно из разделяют сорок лет и качество сьемок стало совсем другим. Говоря о съемках города нельзя не вспомнить и другой британский фильм «А теперь не смотри» Николоса Роуга. Наверно, в этом и есть величие Висконти, он открывает для других эстетические горизонты, причем так, что те превосходят его, но корни легко угадываются.

Актерская игра, как всегда у Висконти то, что я называю костюмна. Герой получает идеальный для своей роли костюм и вживается в него. Так бывает у женщин, для которых платье важно настолько, что диктует манеры и определяет поведение. Возможно в этом и есть секрет его успеха и те его особенности, о которых мы писали, проявляются в этом, причем совершенно гениально.

У и конечно музыка Малера. Я помню, что уважаемый мною бесконечно Игорь Федорович Стравинский говорил, что больше всего в Малере он любит Чайковского… Но позволю себе не согласиться. Малер раскрывает то, что Чайковскому не удалось, хотя, конечно они очень похожи и не только гомосексуализмом. Хотя мне больше нравится 7 и 4 симфония Малера- именно эта музыка чаще всего звучит в моем офисе, музыкально фильм совершенно гениален.

Наверно, за все эти плюсы можно простить тошнотворное зрелище накрашивания губ мужчине. Но этот просмотр дался не легко так не легко, что стыдно.

Прочитано 2041 раз Последнее изменение 22 янв 2017

2 комментарии

  • Anastasiya The Village 26 июнь 2017 написал Anastasiya The Village

    _________«Кто увидел красоту воочию, тот уже отмечен знаком смерти»___________и это не мои слов, увы, но отлично их понимаю.. так когда то сказал Август фон Платен (немецкий драматург и поэт)
    Весь фильм состоит из урывков , из оборванных мыслей, воспоминаний...а все для этого предлог. Торжество в искусственной форме, торжество над природой ..а какие дворцы над водой, пики которых стремятся в небо Сан-Марко! Висконти снимает крутые фильмы,) убеждаюсь, посмотрев собственно и этот "Смерть в Венеции".. И где должна происходить такая красивая смерть, как не в Венеции? В ослепительной красоте, неустанно стоящих зданий, архитектура которых не позволяет не высказывать восторг...
    Не шутите с жизнью...а вернее с прошлым, не ищите призраков прошлого, если они ушли, значит так надо было, значит они сделали все для этого, значит и вы выполнили перед ними не оглашенный долг. {из фильма: искусство не может быть неоднозначным, а творчество есть порождение разума, духовный акт, неподвластный чувствам.) но человек не решит все и сразу. Фильм однозначно стоит смотреть...культуры ради.

    Пожаловаться
  • Николай 27 янв 2017 написал Николай

    Луи Висконти наверняка знал, что снимает опасную штуку.

    Недавно мне предложили провести пасхальные праздники в Италии и финиш устроить в Венеции
    Тут то мне в голову и пришёл дорогой и уважаемый Висконти со своей тайной. Иногда мнеикажется, что тайное покрытое явью никогда не выйдет на кислородную поверхность. После просмотра "смерть в Венеции", меня не оставляло чувство растрепанности...собственно им был пропитан весь фильм: обрывистые воспоминания и чувства. Но больше растрепанности в рассуждениях о красоте, о смерти.. логический труд становится бесполезным и все слова исчезают в туманности полузакрытого мира. А входить в него или нет, решайте сами, но в Венецию бросаться нельзя.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены