Версия для печати

К. Шаброль. "Ад".

К. Шаброль. "Ад".
03 июль 2017
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм выдающегося французского режиссера Клода Шаброля «Ад» (1993). В главных ролях: Эммануэль Беар, Франсуа Клюзе, Натали Кардон. Фильм не имеет фестивальной истории, что никак не помешало мне посмотреть его в третий раз. Он действительно хорошо снят и дело не в том, что постоянно мелькает тело и главное белье Эммануэль Беар, которая была бы красавицей, но слишком полные губы ее портят сильно.

Дело даже не в сюжете, который в стилистике Шаброля перекручен и многозначен. Просто это хорошее кино, оно не заставляет думать и переживать, но дает приятный и не скучный визуальный ряд. Фильм рассказывает историю о том, как взрослый и состоявшийся мужчина покупает загородный пансионат и женится на молодой красавице. Через время у них рождается ребенок и дела идут хорошо. Но в какой-то момент мужа начинает терзать ревность, причем первоначально молодая жена оставляет для ревности довольно много поводов. Но в результате ревнивца охватывает настоящее безумие. Чем оно закончилось зритель может решить сам.

Над фильмом работали:

Клод Шаброль, выдающийся французский режиссер. Я посмотрел все его фильмы, но почему-то на этом проекте о них не рассказываю. Критики его не баловали. В начале карьеры он получил два «Золотых медведя» на Берлинском кинофестивале за фильмы «Кузены» и «Кровавое распутство». Затем он дважды номинировался на «Золотые пальмовые ветви» в Каннах за фильм «Цыплёнок под уксусом» и «Виолетта Нозьер». Вот, пожалуй, и все. Для главного на мой взгляд режиссера французского кино вызывающе мало.

Эммануэль Беар, красивая женщина и, если бы не проблема с губами была бы очень красивой. Мы писали только об одном фильме с ее участием «8 женщин» режиссера Франсуа Озона, за этот фильм она получила «Серебренного медведя» Берлинского Кинофестиваля. На самом деле она очень востребована и снялась в сотне фильмов. Семь раз номинировалась на «Сезар» и получила его один раз за фильм Берри «Маннон с источника».

Франсуа Клюзе, снялся в пяти фильмах Клода Шаброля, это его главный режиссер. Семь раз номинировался на «Сезар». Получил эту премию за фильм режиссера Г.Кане «Не говори никому». Мы писали о фильме режиссера С. Клапиша «Париж» с его участием.

Натали Кардон, к сожалению, снялась не больше чем в десятке фильмов, причем совсем не в главных ролях. Мне кажется ее талант не раскрыт и с ним могут быть сюрпризы. Сейчас ей 50 лет, но все возможно. Была номинирована на «Сезар» за роль в фильме режиссера Дюпейрона «Странное место для встречи».

Ревность, которая стала основной пружиной фильма разрушает главного героя. Нам показывают, как она прорастает на благоприятной почве слишком красивой и молодой жены. Для меня в этой истории есть несколько важных моментов. Девушка настолько красива и довольна своей жизнью, своим браком, настолько уверена в собственной ценности, что не тратит силы на поддержание ощущения собственной ценности в своем мужчине. Между тем это так же важно, как заниматься сексом, готовить еду и рожать детей. Если женщина не умеет создать для мужчины ощущение его собственной самоценности, что бы не говорили психологи о том, что самоценность это результат собственной работы, а не сторонних усилий, такая женщина мужчину потеряет и мужчина потеряет себя. Это мы и видим на экране.

По сути семейная жизнь и любые отношения мужчина женщина эта взаимная психотерапия. Поэтому пары, в том числе и счастливые проживают все по-разному. Утрировано, кто-то бьет друг - друга в поисках гештальта, а кто-то постоянно разговаривает в поисках экзистенциального. Мужчина сошел с ума и это его проблема и вина. В конце концов у нас миллионы свингеров осознанных и не осознанных и пережить, что в твою любимую женщину что-то засовывают посторонние мужчины для ее удовольствия можно. Вопрос в том, что когда даже не засовывают придумать себе можно все, что угодно…

Зачем и как происходит это? Мужчина ревнуя повышает свою значимость, занимает позицию сверху- лечит свою любимую или? В фильме к сожалению, мы не видим того, как идет поиск на эти вопрос ответа. Нам показывают ожидаемый видеоряд с насилием и его результатами, страдание хорошенькой героини и мука героя. Понятно, что Шаброль не Бергман и небудет «Из жизни

Марионеток» или «Лицом к лицу», но все же мне не понятно, что режиссер, который виртуозно снимает развлекательное кино высокого уровня, не может просто обозначить проблемы. Тут с высоким уровнем, конечно, можно спорить, но для России, которая живет в этике и эстетике подворотни, уровень безусловно высок. Дело даже не в «обыдлении» России, утратой ей даже ориентиров за пределами «духовности радио шансон» или «православной псевдодуховности», дело в общемировом процессе дегуманизации…

В целом фильм очень интересен для просмотра.

Прочитано 3187 раз Последнее изменение 07 июль 2017

3 комментарии

  • Алиса Котова 07 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Фильм выглядит настоящим. Во время просмотра сопереживаешь героям, наблюдаешь за их эмоциями, страстью. Да, поступки может быть и нелогичны, но это страсть, которую нам показывают на экране.
    Сначала вроде думаешь, что это обычный фильм про любовь. Но нет, потом наступает триллер. Режиссер нам показал, как может измениться человек от любвящего парня до психопата. То есть грань между любовь-боль и любовь-убьет очень тонкая.
    Название полностью соответствует фильму

    Пожаловаться
  • Петр Грищюк 13 июль 2017 написал Петр Грищюк

    Анри-Жорж Клузо —представляет собой достоверный источник. Именно с него нужно начинать рецензию о фильме, сценарий которого долго не имел положительного утверждения. Идею подхватил другой режиссер и по случаю дележки мнениями напишу: фильм страстный. Задумываешь, а курица или яйцо?
    — Клод Шаброль — представляет собой проводника, который смог рассказать, что произойдет, если Человек оступиться и попадет в лагерь шизофреников или в лагерь для людей с паранойей. Не зря кто-то там когда-то там сказал, что абсолютно любой человек ходит по тончайшему лезвию, где правой и левой является..( стороной как вы поняли из моих описаний выше,) . Фильм подойдет для думающих людей в тот момент, когда надо забить. Но на ум приходит интересная вещь.. Ревность или недоверие берет начало в своем смысле ? И есть ли разница, если оно появилось между людьми. И кто сможет спасти свою обитель

    Пожаловаться
  • Добронравов 12 июль 2017 написал Добронравов

    Хичкоковский ужас представлен в картине "Ад" в знаменах Клода Шаброля.

    Плюсы фильмов прошлых десятилетий в их Достоверности...

    Клода Шаброля, как французского режиссера, знаю...фильм "Неверная".__-до сих пор помню.. фильм неветряный.. Еще вспомнается "Подружка невесты"..--замысловатый триллер в драматическом пальто. Как это интересно.. распрощаться со спокойной и размеренной жизни, когда страсть врывается в эту жизнь. Ее можно испытать, в те моменты, когда не растрачиваешь клятвы, когда верен своим сказанным словам,, решителен и не изменяешь себе..__в первую очередь себе. Не быть льстивым, и ресницы ровно по направлению взгляда. *****и Ад Может быть таким, каким задал его Шаброль. Уж не ему знать, находясь в браке с именитыми актрисами своего времени.

    Фильм пугает, но не хочется прекращать его смотреть. Манит французская детальность....Согласитесь, это много стоит.

    Пожаловаться