Дело даже не в сюжете, который в стилистике Шаброля перекручен и многозначен. Просто это хорошее кино, оно не заставляет думать и переживать, но дает приятный и не скучный визуальный ряд. Фильм рассказывает историю о том, как взрослый и состоявшийся мужчина покупает загородный пансионат и женится на молодой красавице. Через время у них рождается ребенок и дела идут хорошо. Но в какой-то момент мужа начинает терзать ревность, причем первоначально молодая жена оставляет для ревности довольно много поводов. Но в результате ревнивца охватывает настоящее безумие. Чем оно закончилось зритель может решить сам.
Над фильмом работали:
Клод Шаброль, выдающийся французский режиссер. Я посмотрел все его фильмы, но почему-то на этом проекте о них не рассказываю. Критики его не баловали. В начале карьеры он получил два «Золотых медведя» на Берлинском кинофестивале за фильмы «Кузены» и «Кровавое распутство». Затем он дважды номинировался на «Золотые пальмовые ветви» в Каннах за фильм «Цыплёнок под уксусом» и «Виолетта Нозьер». Вот, пожалуй, и все. Для главного на мой взгляд режиссера французского кино вызывающе мало.
Эммануэль Беар, красивая женщина и, если бы не проблема с губами была бы очень красивой. Мы писали только об одном фильме с ее участием «8 женщин» режиссера Франсуа Озона, за этот фильм она получила «Серебренного медведя» Берлинского Кинофестиваля. На самом деле она очень востребована и снялась в сотне фильмов. Семь раз номинировалась на «Сезар» и получила его один раз за фильм Берри «Маннон с источника».
Франсуа Клюзе, снялся в пяти фильмах Клода Шаброля, это его главный режиссер. Семь раз номинировался на «Сезар». Получил эту премию за фильм режиссера Г.Кане «Не говори никому». Мы писали о фильме режиссера С. Клапиша «Париж» с его участием.
Натали Кардон, к сожалению, снялась не больше чем в десятке фильмов, причем совсем не в главных ролях. Мне кажется ее талант не раскрыт и с ним могут быть сюрпризы. Сейчас ей 50 лет, но все возможно. Была номинирована на «Сезар» за роль в фильме режиссера Дюпейрона «Странное место для встречи».
Ревность, которая стала основной пружиной фильма разрушает главного героя. Нам показывают, как она прорастает на благоприятной почве слишком красивой и молодой жены. Для меня в этой истории есть несколько важных моментов. Девушка настолько красива и довольна своей жизнью, своим браком, настолько уверена в собственной ценности, что не тратит силы на поддержание ощущения собственной ценности в своем мужчине. Между тем это так же важно, как заниматься сексом, готовить еду и рожать детей. Если женщина не умеет создать для мужчины ощущение его собственной самоценности, что бы не говорили психологи о том, что самоценность это результат собственной работы, а не сторонних усилий, такая женщина мужчину потеряет и мужчина потеряет себя. Это мы и видим на экране.
По сути семейная жизнь и любые отношения мужчина женщина эта взаимная психотерапия. Поэтому пары, в том числе и счастливые проживают все по-разному. Утрировано, кто-то бьет друг - друга в поисках гештальта, а кто-то постоянно разговаривает в поисках экзистенциального. Мужчина сошел с ума и это его проблема и вина. В конце концов у нас миллионы свингеров осознанных и не осознанных и пережить, что в твою любимую женщину что-то засовывают посторонние мужчины для ее удовольствия можно. Вопрос в том, что когда даже не засовывают придумать себе можно все, что угодно…
Зачем и как происходит это? Мужчина ревнуя повышает свою значимость, занимает позицию сверху- лечит свою любимую или? В фильме к сожалению, мы не видим того, как идет поиск на эти вопрос ответа. Нам показывают ожидаемый видеоряд с насилием и его результатами, страдание хорошенькой героини и мука героя. Понятно, что Шаброль не Бергман и небудет «Из жизни
Марионеток» или «Лицом к лицу», но все же мне не понятно, что режиссер, который виртуозно снимает развлекательное кино высокого уровня, не может просто обозначить проблемы. Тут с высоким уровнем, конечно, можно спорить, но для России, которая живет в этике и эстетике подворотни, уровень безусловно высок. Дело даже не в «обыдлении» России, утратой ей даже ориентиров за пределами «духовности радио шансон» или «православной псевдодуховности», дело в общемировом процессе дегуманизации…
В целом фильм очень интересен для просмотра.