Версия для печати

И. Бергман. "Страсть".

И. Бергман. "Страсть".
11 дек 2017
Оцените материал
(111 голосов)

Пересмотрел фильм Ингмара Бергмана «Страсть» (1969). В главных ролях: Лив Ульман, Макс фон Зюдов, Эланд Юзевсон, Биби Андерсон. Это один из лучших фильмов в истории кино и в фильмографии Ингмара Бергмана. Вообще в семидесятые годы он снимал гениальное кино, которое гораздо больше, чем мир. Рассказывая о его фильмах хочется говорить о том, как они соотносятся с миром и рассуждать о том почему же мир оказывается меньше.

Фильм снимается по сути в том же антураже, что и фильм «Стыд». Интересно, что и герои те же Лив Ульман и Макс фон Зюдов и они, как не трудно догадаться являются семейной парой. Ситуация в которой оказываются герои менее драматична, чем в фильме «Стыд», однако, от этого напряжение в отношениях мужчина и женщина, который и составляют основу всего творчества Бергмана не меньше. Почему гениальное кино не получила фестивальной истории? Это меня вообще мало занимает- признание штука случайная и не имеющая никакого отношения ни к таланту, ни к труду. В фильме впервые используют прямы интервью с актерами по поводу роли, которую они играют. Потом этот прием им широко используется, но кажется, что он не отделяет реальность от игры, а наоборот делает игру больше реальностью, чем то, что реальностью представляется.

Актёрский состав, наверно можно назвать лучшим из возможных. Лив Ульман одна из главных актрис Ингмара Бергмана, а возможно и женщин и скорее главная. Все ее награды и номинации, как актерские, так и режиссерские не могут сравниться с этим титулом. Перечислим фильмы Бергмана о которых мы писали и где она снималась: «Персона», «Час волка», «Стыд», «Страсть». «Шепоты и крики», «Лицом к лицу», «Змеиное яйцо», «Осенняя соната». Конечно мы расскажем о «Сценах супружеской жизни» и «Сарабанде», но пока я не могу, боюсь смотреть эти картины. Макс фон Зюдов он кстати играл в нескольких фильмах Яна Труэля вместе с Лив Ульман, хотя, конечно «Персона», «Час волка», «Стыд», «Страсть» делают их просто «парой, мужчиной и женщиной». Макс фон Зюдов был найден Бергманом в самом начале своей карьеры, он играет в «Земляничная поляна» и «Седьмой печати», «У истоков жизни», «Сквозь мутное стекло», «Лицо», «Девичий источник». Потом в «Причастии» и в конце в «Прикосновение». Этот актер начал играть еще и Биби Андерсон и сыграл с ней на 4 фильма больше чем с Лив Ульман. Эрлан Юзефсон, как не странно сыграл в большем количестве фильмов с Лив Ульман, чем Макс фон Зюдов и все же он меньше ее мужчина в моих глазах. Хотя их главные совместные работы в «Лицом к лицу», и в «Сценах супружеской жизни» и в «Сарабанда» гениальны. Появился он у Бергмана еще в ранней картине «Дождь над нашей любовью». Забавно, что фильм где его снимала Лив Ульман, как режиссер называется «Неверная».

Сюжет фильма такой. На острове в уединении проживает Андреас Винкельман (герой Макса фон Сюдова). Он живет уединенно, пытается прийти в себя после проблем с законом. Он совершил нападение на полицейского в пьяном виде. Его уединенность скрашивает самая красивая женщина на острове Эва Вергерус (героиня Биби Андерсон). Ее муж Элис Вергерус преуспевающий архитектор, много путешествует и понимает, что его жена все время ему изменяет, как правило делает это она с мужчинами своей подруги Анны Фромм (героиня Лив Ульман). Эта Анна Фромм в результате входит в жизнь Винкельмана и остается там навсегда. Построение взаимоотношений, возникновение любви и страсти между мужчиной и женщиной и составляет основу фильма.

Фильм показался мне похожим на фильм «Доверие обязывает» Иштвана Сабо, там правда драматические обстоятельства соединяют мужчину и женщину. Тут мы видим историю тихую и спокойную. Понятно, что в этом фильме нам показывают начало того, что могло стать прологом к фильму «Стыд». История фильма «Страсти» скорее тихая и тягучая потому, что страсть понимаемых христианством не имеет ничего общего с тем, что нам показывают. Нам показывают вечную историю мужчины и женщины. Трудно забыть глаза Лив Ульман в последние минуты фильма, когда она хочет просить прощение и отвергается мужчиной… Трудно не сказать, что слова в конце «в этот раз его звали Андеас Винкельман» не относятся к каждому, как и то, что потом слово конец, которое в шведском созвучно с английским шлюха не относятся к каждой женщине.

Безумно трудно, если, вообще возможно будучи мужчиной поверить женщине. Фильм о том, кто вера эта возможна только в минуты страсти и является выдающимся даром.

Приятные бонусы слова героини Биби Андерсон о том, что кто-то выпустил из нас жизнь. Ну и главное, слова Винкельмана «Свобода яд для униженых». Большинство людей не знают, что это такое. Это я могу отнести к себе, а пример Улюкаева делает эти слова универсальной формулой. Из минусов сцены убитых животных и отсутствие в кадре груди Лив Ульман, замена есть, но весьма слабая. Уж простите меня за такой финал. Это, конечно от того, что мне больно, каждый раз больно.

Прочитано 4611 раз Последнее изменение 14 дек 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 20 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Страсть это не всегда хорошо, это не всегда та страсть, которую рисуют в романах любви. Страсть может быть ужасной и совершенно никому не нужной. Но ее долго могут подавлять как сам человек, так и окружающие. Но происходит что-то, после чего эта страсть выползает и рушит все
    И после таких фильмов становится понятно, откуда берутся маньяки и убийцы. Это та самая страсть, которая в течение длительного времени сидела в теле и ей не давали сделать хоть одного шага

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 21 июнь 2018 написал Алиса Котова

    После просмотра трейлера сразу же захотелось посмотреть фильм. Фильм оказался интересным, прекрасно подобраны актрисы на главные роли. Хотелось бы еще посмотреть их дуэт... потому что они прекрасно сыигрались.
    Сам фильм очень понравился и интересно наблюдать за состоянием героев. Но вот концовка немного подвела. Она оказалась слишком обрывчатой. Вроде бы режиссер что-то сказать, но не понял, что именно, поэтому оставил так..

    Пожаловаться