Начать видимо стоит с того, что найти театра очень сложно. Если просто забить адрес в uber то такси привезет вас в довольно странное место, откуда театра виден, но дойти до него можно не быстрее, чем минут за 20. Если идти от проспекта Мира, то тоже несколько раз придется сдержать порывы, чтобы не свернуть не туда, хотя все действительно рядом. Оно и понятно, как мне представляется «Тодес» стал скорее танцевальной школой, а театра нужен для поддержания имиджа, корпоративов и прочего, мало связанного, собственно, со спектаклями. Помещение театра устроено очень странно. Гардероб устроен перед тесным проходом, где очередь превращается в непроходную потому, что получившие одежду не могут разминуться с теми, кто мечтает это сделать. Срок получения одежды минут тридцать, что на мой взгляд не допустимо. Фойе же театра вполне просторная. Буфет вполне приемлем, хотя пирожное «картошка» было если не потрясением, то разочарованием. О хорошем наверно все.
Спектакль, в общем спектаклем не является. Нам демонстрируют отдельные номера, которые никак не связаны друг с другом не стилистически ни композиционно. В начале минут пятнадцать пытаются создать что-то типа связки… Пилоты и пассажиры не могут улететь из-за задержки рейса и остаются ночевать в аэропорту, где им сниться … Собственно номера — это то, что им снится. Номера из серии «танцы народов мира», собраны, как я думаю по принципу- какие костюмы были такие под них танцы и станцевали. Прослеживается несколько команд, что типа «мальчики из Орла» они исполняют акробатически ориентированные номера, где демонстрируют скорее прыжки, чем танцы и пластику. Публике нравится и аплодисменты звучат. Девушки хороши собой, обладают «постельными фигурами» вполне эротично двигаются, несколько избыточные объёмы грудей и бедер не смотрятся плохо, скорее радуют глаз, а учитывая, что пластика не на должном уровне именно тела девушек и создают приятную атмосферу. Я рад, что у девушек есть такие занятия, совсем уж печально наблюдать таких женщин с стриптиз-клубах, где действует система «увольнений». В целом же «Тодес» отличается от балета так же, как от хорошего Стриптиз-Клуба, но в другую сторону.
Не знаю, что сказать еще, возможно если в России появятся настоящие хореографы и мы вдруг сможем заниматься настоящим балетом, все изменится. Несколько солисток «Тодеса» безусловно готовы не только в «Мулен-Руж» (где главное длинна ног и танцевать нужно топлес), но и современному балету типа Мориса Бежара. Но вот только о России можно смело сказать: «Стране нужны герои, а бабы рожают…». В общем все из-за баб. Мне хорошо понятно, что девушки могли бы танцевать в проектах типа «балет Москва» о спектакле, которого «Крейцерова соната» мы рассказывали, но финансовая составляющая и возможности для… Чего уж там, даже балерины не скрывают свой темперамент…
Не могу сказать, что просмотр красивых ног в движении мне не понравился совсем, но в общем, конечно, назвать то, что было представлено спектаклем я не могу, как и не могу назвать это вообще пластическим искусством. Примерно, как пение и танцы в стилистике фламенко в испанских кабачках в Севильи, Кардобе или Гранаде. Искусство, где совсем рядом, но та самая невидимая грань, между великим и не очень остается очевидно заметной. Можно было бы пройтись по костюмам и предложить сообщать танцовщицам, что колготки не должны торчать из пояса шорт. Можно было бы советовать не ставить танцовщиц заметно крупнее танцовщиков в пару потому, что могу не только слегка, а и совсем уронить, но в общем это скорее детали.