Версия для печати

В. Вендерс. Трилогия "Движение".

В. Вендерс. Трилогия "Движение".
12 авг 2015
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел трилогию Вима Вендерса «Алиса в городах» (1973), «Ложное движение» (1975), «С течением времени» (1976). Это три замечательных фильма, которые сняты в жанре роуд мувиз, пробуждают в зрителе особые эмоции. Все три фильма связаны только отношением героев к дороге и главным героем, которого играет неизменный Рюдигер Фоглер.

 

«Алиса в городах» (1973)- первая часть фильма, наиболее трогательная и я бы даже сказал наивно прелестная. Елла Роттангер сыграла маленькую девочку, которую мама оставила с нашим героем- фотографом, который возвращается из США. Роль фотографа Филиппа Винтера сыграл Рюдигер Фоглер. Фильм построен на том, как девятилетняя девочка осталась с этим фотографом и руководствуясь своими воспоминаниями водит Винтера по разным городам бассейна реки Рур. Мы наблюдаем похожие и разные города глазами наших героев. Наблюдаем, как полиция пытается разобраться с девочкой и как та сбегает от нее и снова продолжает путь с фотографом. Это милая сага о возвращении домой. Ведь домой стремиться попасть не только девочка оставшаяся без мамы, но и наш фотограф, который долго не был в Германии. Довольно трогательное зрелище. Общение ребенка и мужчины наполнено юмором и нежностью. Фильм продолжается 110 минут, но не кажется затянутым или нудным, что постоянно случается с современными боевиками. Это необычайно красивое кино, его можно смотреть снова и снова, картинка просто очаровывает и приковывает. Кажется, что так и смотрел, вернее жил бы в таком путешествии с героями этого фильма. Очень много пищи для размышлений дает даже не поведение исчезнувшей матери. Скорее кдивительны странные и однообразные снимки Америки в ситуации, когда один снимок Германии служит почвой для действия. Причем снимок этот скорее просто воспоминание девочки. Не является ли все кино таким воспоминанием?

«Ложное движение» (1975) – второй фильм. Он сильно отличается от первой части. Это кинодебют Настасьи Кински и вы сможете увидеть ее в розовых трусиках и полюбоваться на ее грудки. Это пересказ на современный лад произведение Гете «Годы учения Вильгельма Майстера». Сюжет примерно такой- Вильгель Майстер- начинающий писатель отправляется из провинции в столичный Бон для того, что бы узнать жизнь. В поезде он знакомиться со странной парой Лаэртом и Миньон. Лаэрт бывший нацист. К ним присоединяется еще одна парочка и все вместе они останавливаются в доме крупного бизнесмена. Бизнесмен страдает депрессией, которая в конце приводит его к самоубийству. Все это происходит на фоне снов и их пересказов. Мыслей, планов и дел. В результате Миньон ( Настасья Кински) достается Вильгельму ( Рюдригу Фоглеру), а ее Лаэрт исчезает. Все довольно зрелищно и красиво. Но несколько излишне вычурно. Если учесть, что картина снята в начале 70 годов то становится понятно, откуда брались образы у множества последователей. Все кино Алехандро Ходоровского и все его образы не более чем посредственное развитие стилистики Вендерса. Это можно сказать и о таких мастерах кино, как Джим Джармуш. Особенно интересны его сны-аллюзии от лица Лаэрта, который переживает свой нацистский опыт. По сути вся Германия повинна в нацизме и вся Германия так или иначе участвовала в античеловеческой истории Холокоста. Важно, что именнонемец не замалчивает и не оправдывает это. Россияне не способны пока на такое, они всеми силами отстаивают право НКВД на истребление 10-15 миллионов сограждан методами и на основаниях ничем не лучше, чем те, что вели нацистскую Германию к краху.

«С течением времени» (1976). Наверно самый длинный и странный фильм трилогии. В центре сюжета киномеханник, который ездит на передвижной мастерской по разным кинотеатрам в городках Германии вдоль границы с ГДР. Уже не понятно, что привлкает его больше- возможность показывать странные фильмы или возможность наблюдать за странными людьми. На его пути встречается мужчина, который тоже странный. Он просто заезжает в воду на своей машине и спасает только чемодан. Такой протест в стилистике «с меня хватит». Далее развиваются их отношения и открываются маленькие секреты. Случайный попутчик общается с отцом и выпускает газету, а киномеханник ночует в секретном доме своего детства и делится секретной коробкой с детскими сокровищами. Много лет лежала это коробка спрятанной от людских глаз.. Кончается все

феерической дракой и не менее феерическим примирением. Это как эго и супер-эко, которые находят примирение в чем? В пути. Дорога и ее образ делает нас равными, делает нас лучше.

Дорога….

Прочитано 3468 раз Последнее изменение 24 дек 2015

1 Комментарий

  • Королёва 31 авг 2016 написал Королёва

    Движение это несомненное путь к счастью, и к полноценной жизни... вокруг себя, семьи и ли будь вы просто парой, надо создавать движение, только если вы с партнером непременно разделяете общие взгляды на это,
    мне так приятно встречать пар в преклонном возрасте, с искрящимся взглядом и улыбкой, что задает настроение обоим. кому сопли нужны, кому вялость и усталость нужна? этого слишком много вокруг среди простого,
    Вендерса надо смотреть

    Пожаловаться