Р. Росселлини. "Германия, год нулевой".

Р. Росселлини. "Германия, год нулевой".
20 сен 2015
Оцените материал
(125 голосов)

Посмотрел фильм Роберто Росселлини «Германия, год нулевой» (1947). Это один из самых тяжелых и суровых фильмов, которые я видел. Назвать этот фильм блестящим или гениальным это вообще ничего не сказать потому, что это вообще один из лучших фильмов в кинематографе. В моем личном рейтинге он находится в самом первом ряду, вместе, например, в «Антихристом» Ларса фон Триера. Как такой фильм мог снять Росселлини мне совсем не понятно, я видел несколько фильмов этого режиссера, но они не смотря на свою суровую простую «правду» жизни не поднимались на уровень настоящего эпоса. Возможно этому способствовала смерть его сына, он говорил, что во время съемок думал только об этом.

---1Что можно сказать о Росселлини? Это такой кинопринц. Его отец построил первый кинотеатр в Риме, он дружил со всеми звездами итальянского кино типа Феллини и Скола, общался с Бергманом и Антониони с Бертолучи были его собеседниками. Поражает правда другое, женщины, которые принадлежали Росселлини. Он бы жена на самых красивых женщинах мира Анне Маньяни и Игрид Бергман причем регулярно им изменял со всем, что движется и имеет отверстия для измены. Анна Маньяни завораживающе красивая мать главной героини «Самая красивая» вообще долгое время была для меня эталоном красоты, как и холодная Ингрид Бергман. Хотя теперь все же знаковая актриса для Ингмара Бергмана Лив Ульман мне нравится больше. Сам Росселлини известен тем, что пользовался покровительством одного из Муссолини и спокойно снимал атифашистские и антивоенные фильмы. Атмосфера в фашистской Италии была примерно, как в современной России и вознесение славы дуче, как вознесение славы Путину виделась с юмором, хотя многие с пеной у рта доказывали его величие. Об этом времени можно посмотреть фильм Эторе Скола «Трудный день». Расплата же за фашизм увы не избежна. Россияне, которые в патриотической угаре сжигают продукты и говорят, что Путин посланник Бога- будут дорого за это платить. О том, какая расплат ждет общество, которое заразилось фашизмом и снят фильм «Германия, год нулевой». Именно такой нулевой год предстоит прожить России в самое ближайшее будущее.

В ролях снялись не профессиональные актеры. Возможно это еще сильнее создает эффект реализма.

--Собственно о фильме. Фильм черно-белый и длинный, а значит, массовый зритель его смотреть не будет. Голливуд, который его воспитал, настолько плох, что даже сериалы типа «Тирана» смотрятся, как откровение, а уж большое кино… Мы видим жизнь обыкновенное немецкой семьи сразу после разгрома нацизма. Отец лежит больной и не умирает. Старший брат воевал и поэтому скрывается из-за боязни суда. Сестра занимается посиделками в баре с американскими солдатами и «добывает сигареты», на которые можно выменивать продукты. Младший ребенок стал основным добытчиком. Он шныряет по разрушенному Берлину и ищет то, что можно продать или как-то съесть. Брат, конечно сдастся от голода, а сестра займется уже проституцией по настоящему, все будут при деле, но пока… Ребенок стал основным добытчиком. В поисках работы и еды он сталкивается со своим учителем. Тот был настоящим нацистом и педофилом. Нацизм и педофилия как-то связаны, в сознании. Я не намекаю на Путина хотя бы потому, что по поводу его педофилии есть вопросы. Если он действительно занимается сексом с собакой, то может ли он быть педофилом? Но не суть. Этот учитель прогоняет ему нищшеанские идеи о суперчеловеке и о том, что падающего нужно подтолкнуть, говорит о сильном и суперчеловеке. После этого мальчик находит яд и убивает своего отца. Сколько людей убили идеи Ницше, взять хоть тот же глупенький фильм Вуди Аллена «Иррациональный человек», где преподаватель сначала называет идеи европейской философии онанизмом, а потом убивает руководствуясь ими.

Убийство отца приводит его в смятение, и он не может найти себе места. Поиски места в жизни и разрешения для себя жить приводят его в развалины, где он ставит вопрос о смысле жизни и грани жизни, готовясь к самоубийству.

Можно провести аналогию. Немецкий народ соблазнили ницшеанством и он убил свои корни поставив себя на грань самоубийства. Но как в каждом шедевре ту несколько больше всего.

--Убийство отца было вызвано не только нищшеанством и избавлением от лишнего едока, это еще и акт гуманизма и прерывания страдания. Не случайно в кадре нет матери и не случайно не анализируются сложные отношения отца и ребенка по поводу матери. Наверно, этот фильм похож на «Небо над Берлином» Вима Вендерса, как полный его стилистический антипод. Тема побежденной и поверженной Германии, тема возрождения человечности у тех, кто был опьянен ненавистью и национализмом… Все это ощень актуально для России, все это наше будущее. Вот только сможет Россия пережить то, что пережила Германия?

Фильм просто вас раздавит. Смотреть его нужно долго и подробно, оставив на это день.

Прочитано 3123 раз Последнее изменение 24 дек 2015

1 Комментарий

  • find-way.net 03 сен 2016 написал find-way.net

    « Германия, год девять-ноль » — фильм Жан Люка Годара , снятый после падения Берлинской стены , с названием, отсылающим к фильму 1948 года

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены