Версия для печати

Ларс фон Триер. "Европа".

Ларс фон Триер. "Европа".
20 сен 2015
Оцените материал
(128 голосов)

Посмотрел фильм Ларса фон Триера «Европа». Удивительно красивый фильм. Он красив по настоящему, мужской и сдержанной красотой. Красива и ванна полная крови и падающий бронепоезд и разрушающийся мост. В каждом кадре романтика и эстетика фашизма, которую Триер воспроизводит удивительно точно и современно.

Просмотр этого фильма удовольствие чисто физиологическое, визуальный контакт с режиссером превращается в чувственное осязание. Фильм был номинирован в Каннах на золотую пальмовую ветвь, но в результате получил только приз жюри. Однако, это никак не умоляет художественных достоинств фильма. Важно отметить и использование спецэффектов: мультипликации и игры с цветом. Фильм часть некой трилогии, но как все трилогии Ларса фон Триера это несколько киношное и надуманное единство. Примерно, как в его трилогии «Золотое сердце», где фильмы настолько разные, что объединить их трудно. Поэтому я расскажу о своих впечатлениях только, о фильме «Европа». Идея Триера снимать трилогии пресеклась только после того, как за «Догвиллем» последовал «Мандерлей», а вот «Вашингтон» так и не был снят. Возможно это к лучшему. Например «Нимфоманка» не стала хуже из-за того, что в ней всего две части.

В главных ролях в фильме сыграли:

Жан-Марк Барр. Это актер очень важный для режиссера потому, что он появлялся в фильмах: «Рассекая волны», «Танцующая в темноте» и «Нимфоманка». При этом он снял, как режиссер почти семь фильмов. Мы расскажем о его работе «Сексуальные хроники французской семьи».

Барбара ЗуковаБарбара Зукова. Немецкая актриса, которая не только много снималась в кино, но еще и играла в рок-группе, которую сама и организовала. Типично немецкая внешность сделали ее роль в фильме «Европа» совершенно выдающейся, она получила за нее несколько кинонаград. Глядя на ее фотографии буквально видишь, как эта женщина превращается в волка. Хотя если честно, то лучшей актрисой года ее признали в Каннах за фильм «Роза Люксембург».

Удо Кир. Обладатель хрестоматийной внешности маньяка убийцы. Друг и любовник великого Фассбиндера. Работает с Ларсом фон Триером начиная с фильма «Эпидемия». Снимался в фильмах «Рассекая волны», «Танцующая в Темноте», «Меланхолия», «Нимфоманка». Его запоминающаяся внешность просто ассоциируется с фильмами Триера.

Главный герой фильма Леопольд Кесслер (герой Жан-Марка Барра) приезжает из Америки в 1945 году в оккупированную Германию. Пользуясь протекцией своего дяди, устраивается на железную дорогу проводником. Время это хорошо показано в фильме Роберто Росселлини «Германия год нулевой». Росселлини как родоначальник неореализма одним из первых поднял проблему подведения итогов Второй Мировой войны в эстетическом смысле. Это весьма далеко от того, что называет «итогами» российская пропаганда. По сути, и фильмы Вендерса, особенно «Небо над Берлином» именно об этом. Триер поднимает эту проблему особенно и очень по-своему. Не случайно он сыграл роль еврея в фильме лично. Триер посещал синагогу и долго считал себя не галахическим евреем, но потом его мать призналась, что родила его от своего начальника, а не от отца. Собственно эту травму он переживал и в сериале «Королевство» и отголоски этого есть и в его знаменитом интервью после фильма «Меланхолия».

Триер показал невероятно красивую и эстетически безупречную картину, она полна отсылок к Вендерсу и Линчу, наполнена многослойными декорациями и удивительной работой с кадрами в планами. Настолько виртуозно, что не верится- этот человек создаст манифест «Догма» и начнет снимать на любительскую камеру!

Кесслер как и герои Кафки оказывается в странном мире, похожем на тяжелый сон, где все красиво и многослойно, но логика не уловима. Он влюбляется в девушку, которая является лидером немецкого сопротивления потому, что обладает мистической способностью превращаться в «верфольфа». Мистика и эстетика нацизма в картине переплетено с традициями европейского кино.

Возможно, я не прав, но это точно самое красивое европейское кино.

Прочитано 3308 раз Последнее изменение 24 дек 2015

3 комментарии

  • Евгения Васильева 12 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Мне кажется, что это один из лучших фильмов Триера. Его сложно пересказать, его надо смотреть, чтобы прочувствовать всю атмосферу.
    И самое главное, Триер в этом фильме показал как надо правильно сломать кино. Ничего не ломая. Как будто он захотел выйти из своего угла и достучаться до обычных людей, которые чужд арт-хаус

    Пожаловаться
  • Андрей 17 окт 2017 написал Андрей

    на Ютубе есть классное интервью Ларса фон Триера https://youtu.be/tNkWKJR60zI

    Пожаловаться
  • Архангельская 25 дек 2015 написал Архангельская

    Человек я не депрессивный и в меланхолии не прыгаю . вообще не люблю таких людей, которые ноют, чего то так копаются в своём нехорошем, в своих выдумках-придумках! Фи! Если что то плохо- исправляй,а не ной как жизнь ужасна,а ты свят!
    Так вот, фильмы Триера всегда как то веяли депрессивностью, отягощением всего и всякого. Вызывал ощущения несвободы, отягощения невидимых кандалов. А после, под натиском всего вышеперечисленного открывается некая чёрная дыра, воронка, я бы сказала, и тебя туда засасывает со всеми...для чувствительных людей, которые слишком проникаются - не советую. А так, как европейское кино - снято отлично!

    Пожаловаться