Л. Триер. "Дом который построил Джек".

Л. Триер. "Дом который построил Джек".
25 янв 2019
Оцените материал
(20 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Ларса фон Триера «Дом который построил Джек» (2019). В главных ролях: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман. Говорить о фестивальном признании фильма пока рано. Как и об успехах в прокате, но скорее всего фильм не получит ни того, ни другого и причины, даже не в том, что фильм плох или хорош, а в том, что Ларс фон Триер «сумасшедший ублюдок» и это, пожалуй единственное с чем согласны его яростные поклонники и противники. Зачем он снимает свои фильмы и что они несут миру это то, что принято обсуждать много, но не думаю, что это дает хоть что-нибудь позитивное.

В целом, конечно, стоило бы сказать спасибо Данте и Делакруа, как мне кажется, сюжет и стилистика заимствованы именно там. В остальном- фильм «Дом который построил Джек» похож на мой проект «Пустая жизнь Пустых людей» — это в некотором смысле лирический дневник, внутренние, глубоко интимные размышления автора о сути искусства и возможно подведение итогов жизни. Не случайно мы видим кадры из почти всех фильмов, которые снял фон Триер. Все они так или иначе относились к смерти и насилию, демонстрировали глубокую дисгармонию самого понятия жизни. Во главу угла положено утверждение, что искусство — это условный тигр и его жертвы, такие же естественные жертвы, как и жертвы тигра. Мило отстроена концепция движения от фонаря к фонарю. Фонарь в данном случае — это творческий акт, который для героя просто убийство. Собственно эти рассуждения и показаны в фильме между убийствами, как попытка убийцы оправдаться, или объяснить содеянное. Герой явно болен. Его психопатическое расстройство очевидно показано- он не в состоянии ощущать эмпатию и даже простые эмоции ему не доступны. Он предельно рационален, как и положено психопату. Единственное, что его выводит из психопатического расстройство это обсессивно-компульсивное расстройство. Интересно мнение психиатров возможно ли оно у психопата, как например крайний нарциссизм? Мы писали о книге «Психопаты. Достоверный рассказ о людях без жалости, без совести, без раскаяния» ее автор доктор Кент А.Кил, подробно описывает этот феномен. Мне странно, что у Джека так поздно проявились его наклонности и первые акты насилия над людьми он совершил не в подростковые годы. Но все же Триер режиссер и его фильм плод его больного воображения…

 Фильм представляет собой рассказ главного героя Джека (герой Мэтта Диллона), настоящего психопата, серийного убийцы некоему Верджу (герою гениального Бруно Ганца). Они идут дорогой, которой будем идти мы все, и Джек рассказывает о своих делах, делает это честно потому, что Вердж был свидетелем всего этого и предупреждает того, что уже слышал все. Нам рассказано пять историй, где герой совершает убийства, каждое из которых превосходит предыдущее не столько по жестокости, сколько по тому, что принято называть социальной нормой. Убийства это заканчиваются чем-то вроде инсталляции, которая превращает акт убийства в искусство. Потом нам рассказывают некоторую культурологическую историю, которая должна показать, что в общем искусство и есть убийство и наоборот. Заканчивается фильм потрясающими по красоте кадрами, последние минут 20 настоящая услада для глаз.

С героем можно согласиться, если ты психопат и лишен эмпатии, для тебя доступно только рациональное восприятие мира, а чувственная сфера закрыта, то так и есть. Наша цивилизация рациональна, или стремится к тому, чтобы в пределе достигнуть рациональности. В этом смысле отвратительное кино фон Триера можно воспринимать, как предостережение. Собственно, за это я его и люблю. Отдельное спасибо за демонстрацию выпоротой попки Шарлоты Гинсбур, жаль, что не нашлось новой. В общем фильм во многом продолжает идеи «Нимфоманки» или даже скорее поясняет наиболее простые из них. Вообще в фильме нет особенных притензий на интеллектуальность, чего стоит первая лирическая врезка об различиях готической и романской архитектуры. Первый класс вторая четверть.

Над фильмом работали:

Ларс фон Триер. Перечислять регалии этого режиссера глупо. Он создал «Меланхолию» и «Нимфоманку», «Самый главный босс», сериал «Королевство», «Европу» и «Догвиль» - дальше можно перечислять все его фильмы и спорить почему «Мандерлей» лучшее кино о российском национальном духе или почему «Танцующая в темноте» слабее, чем «Рассекая волны» или трепаться о гениальности «Антихриста» и о женской природе сатаны. Просто есть континент в кино и имя ему Ларс фон Триер.

Мэтт Диллон. Главный его успех это фильм П.Хаггис «Столкновение» за эту роль он получил номинацию на «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA».

Бруно Ганц. Великий немецкий актер, которого обошли кинонаграды. Но он сыграл выдающуюся роль в фильме режиссера Вима Вендерса «Небо над Берлином». Это незабываемая роль в одном из лучших фильмов в истории человечества. Мы так же писали о его работах в фильмах: «Хлеб и тюльпаны» режиссера Сильвио Сольдини и Вернера Херцога «Носферату: призрак ночи».

Ума Турман, известная американская актриса. Признание получила благодаря фильмам Квентина Тарантино (номинация на «Оскар» за фильм «Криминальное чтиво» и на «Золотой глобус» за фильм «Убить Билла-2»). Единственная серьезная награда это «Золотой глобус» за фильм Мира Наир «Истерическая слепота».  Мы писали о фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка», где она играла.

Прочитано 126 раз Последнее изменение 27 янв 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены