Ларс фон Триер. "Европа".

Ларс фон Триер. "Европа".
20 сен 2015
Оцените материал
(128 голосов)

Посмотрел фильм Ларса фон Триера «Европа». Удивительно красивый фильм. Он красив по настоящему, мужской и сдержанной красотой. Красива и ванна полная крови и падающий бронепоезд и разрушающийся мост. В каждом кадре романтика и эстетика фашизма, которую Триер воспроизводит удивительно точно и современно.

Просмотр этого фильма удовольствие чисто физиологическое, визуальный контакт с режиссером превращается в чувственное осязание. Фильм был номинирован в Каннах на золотую пальмовую ветвь, но в результате получил только приз жюри. Однако, это никак не умоляет художественных достоинств фильма. Важно отметить и использование спецэффектов: мультипликации и игры с цветом. Фильм часть некой трилогии, но как все трилогии Ларса фон Триера это несколько киношное и надуманное единство. Примерно, как в его трилогии «Золотое сердце», где фильмы настолько разные, что объединить их трудно. Поэтому я расскажу о своих впечатлениях только, о фильме «Европа». Идея Триера снимать трилогии пресеклась только после того, как за «Догвиллем» последовал «Мандерлей», а вот «Вашингтон» так и не был снят. Возможно это к лучшему. Например «Нимфоманка» не стала хуже из-за того, что в ней всего две части.

В главных ролях в фильме сыграли:

Жан-Марк Барр. Это актер очень важный для режиссера потому, что он появлялся в фильмах: «Рассекая волны», «Танцующая в темноте» и «Нимфоманка». При этом он снял, как режиссер почти семь фильмов. Мы расскажем о его работе «Сексуальные хроники французской семьи».

Барбара ЗуковаБарбара Зукова. Немецкая актриса, которая не только много снималась в кино, но еще и играла в рок-группе, которую сама и организовала. Типично немецкая внешность сделали ее роль в фильме «Европа» совершенно выдающейся, она получила за нее несколько кинонаград. Глядя на ее фотографии буквально видишь, как эта женщина превращается в волка. Хотя если честно, то лучшей актрисой года ее признали в Каннах за фильм «Роза Люксембург».

Удо Кир. Обладатель хрестоматийной внешности маньяка убийцы. Друг и любовник великого Фассбиндера. Работает с Ларсом фон Триером начиная с фильма «Эпидемия». Снимался в фильмах «Рассекая волны», «Танцующая в Темноте», «Меланхолия», «Нимфоманка». Его запоминающаяся внешность просто ассоциируется с фильмами Триера.

Главный герой фильма Леопольд Кесслер (герой Жан-Марка Барра) приезжает из Америки в 1945 году в оккупированную Германию. Пользуясь протекцией своего дяди, устраивается на железную дорогу проводником. Время это хорошо показано в фильме Роберто Росселлини «Германия год нулевой». Росселлини как родоначальник неореализма одним из первых поднял проблему подведения итогов Второй Мировой войны в эстетическом смысле. Это весьма далеко от того, что называет «итогами» российская пропаганда. По сути, и фильмы Вендерса, особенно «Небо над Берлином» именно об этом. Триер поднимает эту проблему особенно и очень по-своему. Не случайно он сыграл роль еврея в фильме лично. Триер посещал синагогу и долго считал себя не галахическим евреем, но потом его мать призналась, что родила его от своего начальника, а не от отца. Собственно эту травму он переживал и в сериале «Королевство» и отголоски этого есть и в его знаменитом интервью после фильма «Меланхолия».

Триер показал невероятно красивую и эстетически безупречную картину, она полна отсылок к Вендерсу и Линчу, наполнена многослойными декорациями и удивительной работой с кадрами в планами. Настолько виртуозно, что не верится- этот человек создаст манифест «Догма» и начнет снимать на любительскую камеру!

Кесслер как и герои Кафки оказывается в странном мире, похожем на тяжелый сон, где все красиво и многослойно, но логика не уловима. Он влюбляется в девушку, которая является лидером немецкого сопротивления потому, что обладает мистической способностью превращаться в «верфольфа». Мистика и эстетика нацизма в картине переплетено с традициями европейского кино.

Возможно, я не прав, но это точно самое красивое европейское кино.

Прочитано 3306 раз Последнее изменение 24 дек 2015

3 комментарии

  • Евгения Васильева 12 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Мне кажется, что это один из лучших фильмов Триера. Его сложно пересказать, его надо смотреть, чтобы прочувствовать всю атмосферу.
    И самое главное, Триер в этом фильме показал как надо правильно сломать кино. Ничего не ломая. Как будто он захотел выйти из своего угла и достучаться до обычных людей, которые чужд арт-хаус

    Пожаловаться
  • Андрей 17 окт 2017 написал Андрей

    на Ютубе есть классное интервью Ларса фон Триера https://youtu.be/tNkWKJR60zI

    Пожаловаться
  • Архангельская 25 дек 2015 написал Архангельская

    Человек я не депрессивный и в меланхолии не прыгаю . вообще не люблю таких людей, которые ноют, чего то так копаются в своём нехорошем, в своих выдумках-придумках! Фи! Если что то плохо- исправляй,а не ной как жизнь ужасна,а ты свят!
    Так вот, фильмы Триера всегда как то веяли депрессивностью, отягощением всего и всякого. Вызывал ощущения несвободы, отягощения невидимых кандалов. А после, под натиском всего вышеперечисленного открывается некая чёрная дыра, воронка, я бы сказала, и тебя туда засасывает со всеми...для чувствительных людей, которые слишком проникаются - не советую. А так, как европейское кино - снято отлично!

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены