Подобные фильмы имеют право на существование и их должно быть много, что бы каждый зритель мог найти чувства, которые отзываются именно у него и именно в том антураже, который ему близок. Понятно, что такие фильмы нельзя снимать долго и дорого, они должны выходить десятками в месяц и подаваться зрителю, как кофе в постель. Трудно сказать насколько лучше или хуже фильм «Балет. Жизнь на пуантах» прочей подобной продукции. Я не очень с ней знаком. Но как знают читатели раздела «Театр» балет является для нас важнейшим из искусств.
Посмотреть этот фильм я решил во многом под впечатлением от фильма Франкетти «Большой Вавилон» о ситуации в «Большом театре России» после и в период покушения на выдающегося танцовщика и художественного руководителя балета Сергея Филина. Понятно, что это совсем разные фильмы и они не имеют ничего общего, но в моем сознании как-то сложилось неигровое кино и телевизионный фильм. Я не могу сказать, что не получил от этого кино удовольствия. Но назвать его фильмом я тоже не могу.
В центре сюжета судьба молодой официантки, которая мечтает о современном танце на балетной сцене. У нее есть сестра, которая построила подобную карьеру и ей безумно хочется повторить успех. Мне трудно сказать, какие чувства младшие испытывают по отношению к старшим, я в семье был единственным ребенком, но в фильме этот сюжет не очень раскрыт. Дальше нам показывают балетную школу, где пытаются соединить классический балет и современный танец. Все очень схематично, и я бы сказал грубо. Промелькивает трагическая судьба классической балерины, которая пала жертвой слухов и наветов, в общем набор узнаваемых штампов, который должен успокоить зрителей и убедить в достоверности материала.
Меня тем не менее тронули беззаветные попытки маленькой и широкой девушки войти в мир балета. Особенно тронуло то, как она порядочна и твердо стремилась к успеху. Наверно это очень большое счастье, когда такой человек добивается успеха, но в жизни так не бывает. Зато так случилось в фильме «Балет. Жизнь на пуантах» и большое за это спасибо его создателям. Что касается проработке сюжета и совершенства в его реализации то наверно, не стоит даже обсуждать. Адекватность, которая так ценится в наше время не предполагает.
В целом фильм заканчивается прекрасно. Все мечты осуществлены, победила дружба и упорный труд, все плохие люди поломали ноги, а хорошие танцуют в красивых красных костюмах. Есть так же романтическая связь и всякие обнимашки- поцелуйки. Нет только балета, но разве это важно? Балет у нас живет в разделе театр и ему там очень хорошо.
В целом исполнительница главной роли Николь Муньос очень хороша собой. Уроженка Британской Колумбии обладает удивительно не складной фигуркой и симпатичным личиком, и пронзительными глазками. Она производит впечатление переросшего младенца и от этого на нее хочется смотреть. Наверно, ее внешность- главное открытие режиссера. Если девушку не истаскают по сериалам и ей повезет- мы увидим ее в по настоящем большом кино, правда скорее на втором плане.
Для себя я, кажется, сделал вывод- смотреть телевизионные фильмы не буду, не потому, что я чувствую себя таким уж эстетом. Человек, который посмотрел «Гравитацию» вообще не должен говорить об эстетике, его место в очереди на «викинг»… Нет просто жизнь очень короткая и хочется побольше посмотреть кино, хорошего и разного. Например, неожиданно хорошее кино режиссер П.Хиггса «Третья Персона» стало частью моей жизни совершенно случайно. Может быть меня ждут новые открытия, которые украсят жизнь, которую назвать прекрасной можно только обладая сарказмом.
Смотреть этот фильм стоит только, как способ засыпания или самомурлыкания. Я изобрел такое особое состояние- самомурлыкание, ему часто придаются рыбсики перед сном, если вы понимаете, о чем это я. Наверно, те, кто понимают никогда не прочитают эти строки, что делает процесс написания и размышления об этом особенно приятным из-за той горечи, что его сопровождает.