М. Франкетти. "Большой Вавилон".

М. Франкетти. "Большой Вавилон".
14 июнь 2016
Оцените материал
(111 голосов)

Посмотрел неигровой фильм «Большой Вавилон» (2015). Фильм снят режиссером Марком Франкетти и Ником Ридом. Он описывает события вокруг покушения на художественного руководителя балета Большого Театра России Сергея Юрьевича Филина и последовавшие за этим назначения директором Большого театра Владимира Урина. Все мы знаем, что конфликт вокруг балета Большого театра был замечен во всем мире. Россия привыкла к подобному и в целом ничего особенного в этом конфликте не увидела. Не думаю, что есть хоть что-то что могло бы потрясти россиян или заставить задуматься, но мир был потрясен. Поэтому и фильм об этом событии и сняли иностранцы.

Марк Франкетти и Ник Рид довольно устойчивый творческий союз, например, они сняли фильм «Приговоренные» о колонии строгого режима номер 56 и 250 ее узниках. И фильм «Террор в Москве» о собитыях «Норд-Ост», который содержал свидетельства выживших очевидцев, расшифрованные записи телефонных переговоров. Уникальность данных позволила даже предположить связь этой пары с российскими спецслужбами. Но на сегодня фильм «Большой Вавилон» их последняя работо в России и в России.

Напомним подоплеку события. Сергей Филин блестящий танцовщик, которого можно смело ставить в один ряд с такими легендами балета, как Нуриев или Барышников, мне посчастливилось видеть спектакль с его участием, и я могу сказать, что записи с Барышниковым и Нуриевым не лучше. Филин оттанцевал ведущие мужские партии в Большом театре 21 год, завершение блестящей карьеры оказалось смазанным. Он ушел возглавлять балет МАМТа, а не Большого театра. Лично я больше люблю балетную труппу МАМТа и дело не только в доступности билетов. Конечно у этого театра нет ореола Большого театра и нет его финансирования, но спектакли там интереснее. Но для Филина это был компромисс… Буквально через год он покинул этот театра и стал руководителем балета Большого театра. Покинул МАМТа он не очень корректно, и тогдашний директор Владимир Урин этого так и не забыл. Далее Филин несколько лет возглавлял балет Большого театра и был вынужден заниматься тем, что называется смена поколений. Те, с кем он танцевал должны были уйти, те кто дышал ему в спину, как Цискаридзе просто достигли возраста, когда кроме былой славы ничего показать не могли. При этом молодая поросль боролась за место под солнце с яростью заслуживающей лучшего применения. В результате талантливый человек, первый солист балета организовал на Филина покушение. Сергею Юрьевичу плеснули кислотой в лицо, и он практически ослеп. Лечение в Германии вернуло ему частично зрение. Шумное расследование привело к назначению нового директора Большого Театра Владимира Урина. Понятно, что взаимоотношения Урин и Филин не могли сложиться. Понятно, что Урина и подбирали для роли того, кто уничтожит Филина. Понятно, что Цискаридзе ходил давать показания в пользу нападавшего и оказался в теплом месте в Питере не случайно, думаю звание генерала определенных силовых структур он получил, но его настоящим организатором не назвал никто... Ну, а Дмитриченко отправился на 6 лет в колонию, для танцора это безусловно конец жизни.

Авторы фильма подробно рассказали о Большом Театре, о его значении и показали настоящих поклонников, которые смотрят все спектакли, например, выступавший видел более 600 спектаклей, а возраст его около 40 лет. Особенно порадовал наш дорогой Медведев с бодрой развязной походной и улыбкой, которая прекрасно отражает его умственный потенциал. Он поведал буквально следующее «Большой театр- это наше оружие, которое мы направляем в любое место, даже в Британию и Америку. Там он помогает нам добиваться наших целей. Как мы знаем их цели это суверенное право нарушать любой закон и выкачивать деньги из бюджета, хотя возможно я просто глуп и не понимаю высокой миссии. При таком отношении к Большому Театру- стоит ли удивляться, что постоянно его сотрясают скандалы? Политические деятели участвуют в назначении артистов на партии и тут уж не до искусства. При этом стоит понимать, что искусство это, как всегда очень и очень субъективно и сказать однозначно, кто танцует лучше довольно сложно.

Радует, что фильм наполнен балетными сценами и интервью с красивыми балеринами. Отрывки из спектакля и даже простые разминки не могут не радовать. Я люблю балет и получил удовольствие не только и не столько от того, что балерины представали в облике, в котором зритель их не видит, сколько сценами концертных выступлений. Замечательные примы балетной трупы Большого театра разговаривали это само по себе любопытно. Нет я не считаю балерин дурочками, скорее наоборот я уверен, что глупость они делали, когда шли в балет, а уж за время и с теми усилиями, что достигли статуса примы…

Прочитано 2302 раз Последнее изменение 17 июнь 2016

5 комментарии

  • Алиса Котова 13 апр 2018 написал Алиса Котова

    Идея прекрасная, исполнение ужасное. Слишком много хаоса и вообще непонятно зачем сняли этот фильм. Ах.. может быть для того, чтобы показать инострацем как в России. Причем режиссеры дают взгляд иностранца и не заползали глубоко в потаенный смысл)) Я понимаю, что сейчас скажут - ну каждая лягушка хвалит свое болота, даже если оно полностью прогнило))
    Но реально получился очень депрессивный фильм

    Пожаловаться
  • Uriy Gorodetskiy 12 июль 2016 написал Uriy Gorodetskiy

    Насколько в любом настроении? я так не считаю. по мне так негативный грустный фильм. Много уныния.. Очередная работа о том, что нет в России никаких ценностей кроме Большого театра. Настолько достали все эти Хазановы, Макаревичи со своими никому ненужными мнениями о России! сидели бы в своих деревнях.

    Пожаловаться
  • Uriy Gorodetskiy 11 июль 2016 написал Uriy Gorodetskiy

    Насколько в любом настроении? я так не считаю. по мне так негативный грустный фильм. Много уныния.. Очередная работа о том, что нет в России никаких ценностей кроме Большого театра. Настолько достали все эти Хазановы, Макаревичи со своими никому ненужными мнениями о России! сидели бы в своих деревнях.

    Пожаловаться
  • Роман Вольфович 20 июнь 2016 написал Роман Вольфович

    Режиссуру хвалить однозначно вместе с подбором актеров. Отлично справились с присущими ролями. Анастасия Меськова радует своими актерскими данными как во внешности, так и в игре

    Пожаловаться
  • A. Tishinskaya 16 июнь 2016 написал A. Tishinskaya

    Большой Вавилон и большой Театре разно не сравненные фундаментальные постройки, я б сказала.
    Искать остросюжетность и динамичность в фильме "ВАВИЛОН" не стоит и не нужно. Тайна сокрыта в истории далеко уходящие за страницы Библии и Заветов.. еще издревле люди верили, что мы все братья и сестры и должны питать любовь и доброту друг к другу...и когда все люди на Планете Земля прибывали во всеобщем понимании. но после вмешательства (!) люди стали жить в раздоре и в непонимании.
    Похожий фильм не найти. Рекомендую в любое настроение.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены