К счастью экранизированы не все новеллы, вошедшие в книгу. Актеров использовано много есть среди них и Юлия Ауг и Яна Есипович и Дарья Екамасова. Фильм снят на марийском языке, дублирован на русский. Нам показывают дикие нравы российской провинции. Хождения по разнообразным магам, диковаты народные традиции и верования переплетаются с пьянством и развратом. Обнаженное женское тело слегка сглаживает общее впечатление, но тела выбраны однообразные и их упитанность радует только отчасти. Глядя на то, что нам преподносит режиссер остается только сожалеть, что для россиян отменили крепостное право и делают вид, что они эти россияне, люди адекватные и могут жить свободно.
Над фильмом работали
Алексей Федорченко. Мы рассказывали о его фантастически прекрасном фильме «Овсянки», который был снят так же на основе произведения Дениса Осокина. К сожалению чуда, не случилось и последующие их фильмы типа «Ангелы революции», как и «Небесные жены луговых мари» представляют собой довольно посредственное зрелище. Не случайно фильм, о котором мы говорим получил премии только в России, а что такое российские награды после того, как Рамзан Кадыров получил звание «Герой России» мы все прекрасно понимаем.
Денис Осокин. В фильме Федорченко значение сценария переоценить трудно. Литературная основа того, что нам показывают в несколько своеобразной манере, довлеет над картинкой. Марийцы, которые показаны в фильме пугают не меньше, чем придуманный народ из «Овсянок», зачем Денису Осокину нужна такая этнография я не понимаю, но кроме тоски и ужаса она не навевает мне ничего. Теперь я буду стараться держаться от марийцев, как можно дальше. Осокин учился в Варшаве, но закончил образование в Казани. Там же снимал цикл передач «Солнцеворот» о народах Поволжья и их «культуре» и руководит центром этнографии. Популярный, если судить по «шорт и лонг» листам различных премий писатель.
Юлия Ауг чье полное тело украшал «Овсянок» сыграла и в этом фильме. Снималась она и в фильме «Интимные места» российских режиссеров, о котором мы скоро расскажем.
Яна Есипович - свежее для Федорченко лицо. Сыграла она очень странные и милые эпизоды. Возможно именно эта актриса то, что нужно для простоватой и наигранно манерной отстраненности Федорченко.
Дарья Екамасова- главная героиня эпоса Федорченко «Ангелы революции». Для российского кино и вовсе звезда.
Я смотрел нарезку о суевериях марийцев и думал, что возможно, для этих людей даже христианство было бы шагом вперед. Трудно представить, как малограмотные и не знающие жизни монахи какого-нибудь Печерского монастыря могли бы быть полезны миру. Они в силу отсутствия жизненного опыта управляют сейчас Россией, через дурней у власти, что по их указки принимают решения… Именно туда ездят помощники главы Мосгорсуда за пояснениями, как решать какое дело, но на фоне… Походов в заповедную рощу с белым гусем и использования пояса для гадания и магических действий, даже эти… Мне подумалось, что даже Манский в фильме «Труба» не смог показать такого реального ужаса российской жизни. Даже его омерзительная «девственность» не показывает так точно омерзительной сути души россиян, как, казалось бы добрые фильмы Федорченко.
А вообще, конечно это очень страшно. Народ России показан в этом фильме таким, какой он есть. Эти с виду нормальные люди заняты только сексом, пьянством и магическими ритуалами. Они наводят и снимают порчу, общаются с духами леса и посылают мертвецов для решения своих проблем. Они не задумываются о том, как обустроить свою жуткую жизнь, а интерьеры в которых снимали этот фильм говорят о жизни не меньше актеров. Это ведь подлинные интерьеры. С одной стороны, спасибо Федорченко. После просмотра его фильмов не возникает мысли, что Россия будет свободной или, что России нужны права человека. России нужна пропаганда гигиены и противозачаточных средств. Правда это очень неприятна, можно даже сказать, что я так оправдываю свое бездействие, но ведь не совсем они современные люди, эти киногерои.