А. Федорченко. "Небесные жены луговых мари".

А. Федорченко. "Небесные жены луговых мари".
01 июнь 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм российского современного режиссера Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари» (2012). Это такие дивертисменты, выражаясь языком балета. Короткие киноновеллы, связанные тем, что действие происходит в Марии Эл и героини имеют имя на О. Фильм создан на литературной основе книги Дениса Осокина.

К счастью экранизированы не все новеллы, вошедшие в книгу. Актеров использовано много есть среди них и Юлия Ауг и Яна Есипович и Дарья Екамасова. Фильм снят на марийском языке, дублирован на русский. Нам показывают дикие нравы российской провинции. Хождения по разнообразным магам, диковаты народные традиции и верования переплетаются с пьянством и развратом. Обнаженное женское тело слегка сглаживает общее впечатление, но тела выбраны однообразные и их упитанность радует только отчасти. Глядя на то, что нам преподносит режиссер остается только сожалеть, что для россиян отменили крепостное право и делают вид, что они эти россияне, люди адекватные и могут жить свободно.

Над фильмом работали

Алексей Федорченко. Мы рассказывали о его фантастически прекрасном фильме «Овсянки», который был снят так же на основе произведения Дениса Осокина. К сожалению чуда, не случилось и последующие их фильмы типа «Ангелы революции», как и «Небесные жены луговых мари» представляют собой довольно посредственное зрелище. Не случайно фильм, о котором мы говорим получил премии только в России, а что такое российские награды после того, как Рамзан Кадыров получил звание «Герой России» мы все прекрасно понимаем.

Денис Осокин. В фильме Федорченко значение сценария переоценить трудно. Литературная основа того, что нам показывают в несколько своеобразной манере, довлеет над картинкой. Марийцы, которые показаны в фильме пугают не меньше, чем придуманный народ из «Овсянок», зачем Денису Осокину нужна такая этнография я не понимаю, но кроме тоски и ужаса она не навевает мне ничего. Теперь я буду стараться держаться от марийцев, как можно дальше. Осокин учился в Варшаве, но закончил образование в Казани. Там же снимал цикл передач «Солнцеворот» о народах Поволжья и их «культуре» и руководит центром этнографии. Популярный, если судить по «шорт и лонг» листам различных премий писатель.

Юлия Ауг чье полное тело украшал «Овсянок» сыграла и в этом фильме. Снималась она и в фильме «Интимные места» российских режиссеров, о котором мы скоро расскажем.

Яна Есипович - свежее для Федорченко лицо. Сыграла она очень странные и милые эпизоды. Возможно именно эта актриса то, что нужно для простоватой и наигранно манерной отстраненности Федорченко.

Дарья Екамасова- главная героиня эпоса Федорченко «Ангелы революции». Для российского кино и вовсе звезда.

Я смотрел нарезку о суевериях марийцев и думал, что возможно, для этих людей даже христианство было бы шагом вперед. Трудно представить, как малограмотные и не знающие жизни монахи какого-нибудь Печерского монастыря могли бы быть полезны миру. Они в силу отсутствия жизненного опыта управляют сейчас Россией, через дурней у власти, что по их указки принимают решения… Именно туда ездят помощники главы Мосгорсуда за пояснениями, как решать какое дело, но на фоне… Походов в заповедную рощу с белым гусем и использования пояса для гадания и магических действий, даже эти… Мне подумалось, что даже Манский в фильме «Труба» не смог показать такого реального ужаса российской жизни. Даже его омерзительная «девственность» не показывает так точно омерзительной сути души россиян, как, казалось бы добрые фильмы Федорченко.

А вообще, конечно это очень страшно. Народ России показан в этом фильме таким, какой он есть. Эти с виду нормальные люди заняты только сексом, пьянством и магическими ритуалами. Они наводят и снимают порчу, общаются с духами леса и посылают мертвецов для решения своих проблем. Они не задумываются о том, как обустроить свою жуткую жизнь, а интерьеры в которых снимали этот фильм говорят о жизни не меньше актеров. Это ведь подлинные интерьеры. С одной стороны, спасибо Федорченко. После просмотра его фильмов не возникает мысли, что Россия будет свободной или, что России нужны права человека. России нужна пропаганда гигиены и противозачаточных средств. Правда это очень неприятна, можно даже сказать, что я так оправдываю свое бездействие, но ведь не совсем они современные люди, эти киногерои.

Прочитано 3251 раз Последнее изменение 08 июнь 2017

10 комментарии

  • Ангелина Сычева 20 апр 2020 написал Ангелина Сычева

    Я помню, как я была удивлена, когда посмотрела в первый раз этот фильм. Осталось такое странное послевкусие, так скажем... очень грязно, пошло и ужасно. Видимо, нечем было цеплять зрителя. Здесь нет даже эротики, здесь что-то на грани порнографии.
    Но потом я подумала.... если почитать русский фольклор (да любой наверное), то все сводится к тему секса. Может быть немного завуалировано. Но все же. Секс был. И он был не такой уж романтичный со свечами и красивым бельем, а скорее всего животный.
    Так что да, режиссеру это удалось передать. Но вот современному человеку уже вряд ли удастся понять все это.

    Пожаловаться
  • KsuRoholeva 17 янв 2018 написал KsuRoholeva

    Супер. Отличная тема.

    Пожаловаться
  • OlgajaitS 15 янв 2018 написал OlgajaitS

    Я тут новенькая, как дела?

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 09 янв 2018 написал Алиса Котова

    Вот знаете.. как-то в арт-хауса наступило такое явление, что в фильме стали использовать много постельных сцен, на грани с порно. Иногда сидишь и задаешься вопросом - а что я смотрю? это порно или все-таки фильм с сюжетом и смыслом? Здесь появилось примерно такое же впечатление.
    Но несмотря на то, что в фильме много секса, много оголенностей, он почему-то притягивает, даже в тех моментах, когда не очень эстетическая картина.
    В общем и целом идея, задумка очень интересные. Но.. после просмотра фильма вряд ли захочется приехать в Марий-Эл, подумаешь об этом несколько раз и скорее всего не приедешь.

    Пожаловаться
  • Andrey  Novikov 03 июль 2017 написал Andrey Novikov

    Не хочу вставать в один ряд с киНокритиками и заявлять, что за бездарщина и очередная пошлятина замаячела на горизонте российского кинопромта, поэтому не буду )) ¥ ведь я просто искал какой бы фильмец посмотреть с припиской made in Russia. Ничего против не имею, я как нейтралитет. Поговорю о недавно прочитанном в очередном паблике от главной вышки Москвы ÷говорю я - все не хватает финансовой поддержки российским фильмам.. А Фонд Кино обещает безвозвратную поддержку таким бездарно фильмам.ну что мат подступает'! *"Супербобровы * ****ьловы Возвращение домой" (Павел Деревянко был ходовым и проверенным для меня, а сейчас срам
    "О чем говорят мужчины 3" не знаю что там можно обсуждать. Конек Горбунок и все бесплатно! Бондарчук и Данила Козловский тоже в почете Фонда Кино

    Что осталось неподкупным?

    Пожаловаться
  • Алексей Трухин 03 июль 2017 написал Алексей Трухин

    Наблюдаю я за кино индустрией, и руками развожу... Михаил Ефимович, который Швыдкой, который блюстит правила, как порядочный советский общественный деятель, а так театральный критик.... а так же призывает к понимаю того, что недостаточное количество показов зарубежных фильмов, должно говорить о высоком качестве киноиндустрии. Вроде прямо линейно высказался..
    _________
    На днях выйдет российская драма от Дмитрия Светозарова "тень" # по другому редко# , где история вокруг супер успешного бизнесмена , которому больше ничего не интересно, и от безысходности находит случайным образом фотографию актрисы немого кино. И теперь ему необходимо найти в современном веке такую же, с лицом и помогает ему неудавшийся Режиссер Панов. Вот и сказочки конец, но 6 июля пойду из за уважения к отцу Светлзарова# Хейфиц Иосиф (улица разбитых фонарей) женатый на Янине Жеймо (к/ф Золушка)

    Пожаловаться
  • Лизавета@cherry 15 июнь 2017 написал Лизавета@cherry

    (. буду выражаться как человек, знающий тон в написании каких то там мнений совершенно неизвестных людей .)
    Ничего не смыслю в российском кинематографе! Но мне так понравился этот фильм своей атмосферностью! Колорит такой, что и не посидишь себе так спокойно перед экраном... смотрела со знакомой еще в кинотеатре, а после пересмотрела и не раз... и знаете, здесь все таки глубокая связь человека с местом, где он родился... Как там говорят модные психологи... до 5 лет человек впитывает окружение..а вот у меня есть бывшая одногруппница по институту, так она родилась в г. Линкольн, что в США и русского духа знать не знала. Однако, сейчас, вот уже сколько десятков лет, все возвращается к мысли : резко все бросить и уехать туда. Корни...даже не знаю. Но луга марийских просторов воодушевляют... Легкий фильм, хоть и бессвязные сюжеты, но оно таки и не главное.

    В конечном итоге итог остается с причинно-следственной связью.

    Пожаловаться
  • Konovalov 15 июнь 2017 написал Konovalov

    Если судить по качеству и сколько было отдано на всю эту канительную кинопроекцию, то уж лучше было, хотя кто я, что бы решать : лучше ль _ хуже ль.
    Единственное, зацепила меня природа. Прежде чем согласиться посмотреть фильм, авторами которого являются Алексей Федорченко и Денис Осокин. Дениса Осокина знаю, как неплохого автора или как там, прозаика: книги: Овсянки: Рассказы, повесть. 2011. Сам он из Казани, поэтому вся заслуга за антураж фильма, приписываю смело к нему! Из фильмов отдельно от А. Федорченко могу посоветовать только из того, что сам смотрел и это "Ангелы революции" и "Железная дорога"
    Безусловно хочется верить в легенды о марийской земле, где было все так по простому и 'простецкому''. Хочется верить в единение этих людей с природой, хоть и много ироний. Не согласен с тем, что фильм о женщинах... Земля - женский род. Фильм идет почти 1.5 часа и по моему даже меньше. Поразмыслить в принципе есть о чем.

    Пожаловаться
  • Inessa Shevchenko 13 июнь 2017 написал Inessa Shevchenko

    Федорченко не перестает удивлять своим видением как снимать русские фильмы для иностранцев. А так это чисто марийские легенды в современной обработке. Насколько я поняла здесь замешан фольклор, однако здесь как то перестарались с интерпретацией. Легенды марийские и сказания несколько не сходятся ,а местами просто перебор. Перестарался режиссер. И судя по всей несуразице на протяжении всех коротеньких историй ( или как принято говорить новелл), ведут к одному: к демонстрации порочности женской,и преимущественно русских. (это обижает, согласитесь, коль читаете мой скромный отзыв на далеко не скромный фильм). Не буду лукавить, но какая то общая типичность женских качеств видна.. начиная с хитрости, заканчивая откровенной глупостью. При чем слово "откровенной" относится и к распутству. От жадности, до вековой мудрости. Справедливости ради стоит сказать, что фильм стоит взглянуть и что то про себя отметить. а не сразу отмахиваться. Я честно посмотрела фильм "Небесные жены луговых мари", и честно что то отметила

    Пожаловаться
  • Марк Козловский 09 июнь 2017 написал Марк Козловский

    довольно редко смотрю отечественное кино/ привлек внимание некогда известный Федорченко / привлекла необычная жанровая постановка этих "Небесных жен луговых мари". Я просмотрел 23 новеллы, которые длились не больше 10 минут ( кстати, самое оптимальное время, чтобы хоть что-нибудь донести в голову зрителю.
    За краткость + 1
    За реальность интерьеров и всю пагубность соответствующей жизни + 1
    За отсутствие хоть каких то моралей, хотя это продажный Федорченко. Федорченко не зря называл свой новый фильм марийским Декамероном. Слишком много эротики. Опять же. словно по заказу с Запада. "Покажите нам Маш и Наташ! Со всех сторон!" -
    Все это бесстыдство проходило на Римском кинофестивале. О чем только не думали тогдашние зрители - наблюдательский совет. И это после Феллини,и это после великого итальянского актера Марчелло Мастроянни.
    Комментировать дальше бесполезно, на этом и удалюсь, пожалуй.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены