А. Федорченко. "Овсянки".

А. Федорченко. "Овсянки".
03 апр 2017
Оцените материал
(107 голосов)

Посмотрел фильм Алексея Федорченко «Овсянки» (2010). В главных ролях: Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Юлия Ауг. Фильм получил три «Золотых крылатых Венецианских льва» и собрал призы практически всех российских кинопремий, которые по причине своей убогости упоминания не заслуживают. У меня твердое убеждение в том, что российское кино убого по определению.

Читатели проекта заметили, что процент российских фильмов, что обсуждаются на проекте ничтожен. Трудно припомнить российский фильм, который я смотрел бы дважды. «Овсянок» Алексея Федорченко я смотрел четвертый раз. Совершенно уникальное для Росси кино, оно красивое, умное… В общем ориентированное на не Россию, а на европейского зрителя. Понятно, что снято за минимальные деньги и на частные пожертвования. Это не михалковщина и не комедиклабищенство. Настоящее стильное европейское кино для цивилизованных людей. Это притча в жанре роуд-муви о похоронном ритуале народности меря. Притча наполнена глубиной, которая созвучна манере, а которой режиссер снял фильм. Этнографической ценности фильм не имеет потому, что вся свойственная народности меря придумана сценаристом Денисом Осокиным.

Над фильмом работали

Алексей Федорченко, режиссер. На сегодня он снял 11 фильмов и два пока дорабатывает. Я смотрел «Небесные жены луговых мари», «Ангелы революции», «Четвертое измерение» и «Енотовый город». Они не произвели такого впечатления, как «Овсянки», но достойны рассказа на проекте.

Игорь Сергеев, по началу много снимался у А.Рогожкина в фильме «Чекист», «Акт» и поделка типа «Особенности охоты» и «Улицы разбитых фонарей». Потом снялся у Звягинцева в «Изгнании» и «Левиафане», но по-прежнему в основном работает в сериалах для российского телевидения. Таков удел актеров третьего мира. Хотя, Сергеев появился в фильме «Бункер» режиссера Хиршбигель.

Юрий Цурило, снялся более чем в 100 фильмах, в основном российский телевизионных хлам. Но были в его жизни и настоящие фильмы, например, «Хрусталев, машину» великого А.Германа. Мы писали о фильме Ю.Быкова «Дурак» где он играл.

Юлия Ауг. Очень красивая женщина. Она украсила фильм своим замечательным телом. Снимается много, но в российском телевизионном хламе. Появилась у Федорченко в «Небесные жены луговых мари».

Роуд- Муви для меня это прежде всего фильмы Вима Вендерса, например, «Алиса в городах». Как не странно Федорченко удалось, теперь уже очевидно, что случайно снять фильм, который может стоять рядом с великим. Герой Игоря Сергеева по имени Аист нашел печатную машинку, что утопил его отец и после своей смерти напечатал историю, которую нам голосом того же Сергеева и зачитали под монотонную картинку… Получилось гениально. Фильм своей простотой и не затейливостью попадает в самую суть. Придуманный народ меря с его придуманными традициями, который растворился… Это и есть Россия, российский этнос, который образовался от смешения того, что называлось- новая общность советский народ, находится в стадии исчезновения и скоро не останется ни русского языка ни русской культуры- только половая распущенность, как у меря.

Хотя кажущаяся простота фильма Федорченко спорна, например, герой, который выскакивает из машины и выдергивает березу из земли- цитата из фильма Бергмана, которая дает возможность более глубокого понимания ситуации. Все заметили слова про то, что только любовь имеет смысл, но обычно пропускают мыли, что женские тела, как реки, но в них нельзя утонуть. Утонуть-з значит обрести бессмертие. Все угасающие народы, как те же мери Мирон и Аист не оставляют после себя детей- просто уходят и все, как россияне… Именно поэтому они не могут утонуть в женских телах и обрести настоящее бессмертие. Не меньше внимание заслуживает, что освянка это еще и сокращенное от фамилии прозвище Татьяны- умершей жены Мирона. Как и то, что у овсянок Мирон и Аист просили бессмертия и получили его утонув в реке, а не в телах проституток, которые им попались вскоре после похорон.

Мне трудно сказать что-то еще потому, что очень много мыслей, которые не стоит высказывать рождает это кино. Я пересматриваю его и каждый раз оказываюсь внутри определенного настроения. Это не «Невиносимая легкость бытия» Кундеры, где герои тоже погибают в автомобильной аварии не оставив после себя детей. Это просто уход… Шпенглер писал о том, что когда этнос устает- он просто уходит. Египтяне и древние египтяне, древние греки и народ современной Греции не имеют ничего общего. Сам того, не понимая Федорченко показал судьбу России. Просто и тихо без героизма и пафоса- она уходит в небытие и все, что от нее останется это тексты на ребрах рыб. Никому не будет стыдно за «крымнаш» потому, что не просто вернется Крым, исчезнет все, кто наш.

Прочитано 3653 раз Последнее изменение 06 апр 2017

1 Комментарий

  • Евгения Васильева 24 дек 2018 написал Евгения Васильева

    Это очередной пример того, что арт-хаус идет по пути порно. Вот почему-то Эммунуэль приятно смотреть, это эротика, но красивая. А этот фильм вызывает какое-то гнетущее чувство и периодически хочется его выключить и забыть.
    Идея очень хорошая - о сохранении традиций народов России. Но хотелось, чтобы это показали красиво, но не так

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены