Версия для печати

Ларс Фон Триер. "Мандерлей".

Ларс Фон Триер. "Мандерлей".
17 авг 2015
Оцените материал
(108 голосов)

Посмотрел фильм Лараса Фон Триера «Мандерлей». В главных ролях Брайс Даллас Ховард (она играет Грейс вместо Николь Кидман), Исаак де Банколе, Денни Гловер. Весьма символично, что очерк о впечатлениях по поводу этого фильма окажется последним в этой серии моей жизни. Рассказ о рабстве и свободе… Собственно этот ресурс именно об этом, прочее… Все прочее события, которые не влияют, но создают, а значит… Значит, что все может быть.

Статус режиссера Ларса Фон Триера на сегодня настолько культовый, что его не может поколебать даже совершенно свинские антисемитские его высказывания. Это показатель славы потому, что прочим подонкам это стоит очень дорого. Фильм «Мандерлей» это второй фильм трилогии, которая пока не закончена и называется «США- страна возможностей». У фильма есть официальный сайт http://www.manderlaythefilm.com/ Первый фильмом трилогии был фильм «Догвилль», который зрителей покорил. Судьба третьего фильма все еще не известна, а «Мандерлей» критиковал, наверно каждый. Действие этого фильма связано с действием «Догвилля» и временем и героями. Не без известная Грейс с отцом ищет новый дом и оказывается в районе плантации, которая называется «Мандерлей». Плантация ее покоряет тем, что там уже 60 лет после отмены рабства продолжается … Все продолжается! Грейс решает все изменить. Что получилось? Собственно фильм об этом. Почему это кино не запретили в России я не понимаю, наверно потому, что правительство слишком хорошо понимает, что население России просто не способно понять, о чем это кино и провести простые аналогии. Слоган фильма «Освобождение. Хотят они или нет» легко отсылает к деятельности Б.Н.Ельцина. Собственно, как кадр начала фильма где Грейс останавливает плантатора, который хочет высечь раба-негра и конец фильма где Грейс берет кнут сама. Рожденные для рабства не обязательно имеют черный цвет кожи, россияне например все белые.

Забавно читать отзывы о фильмах россиян, потомков рабов. Не многие в России понимают, что негры в Америке и русские в России перестали быть рабами с разницей в два года. Потомки рабов в России захватили власть и вот по прошествии 150 лет осуждают Америку за рабство не понимая, что они сами бывшие рабы! По сути Россия показала миру, что стало бы с Америкой, если бы белые не смогли взять на себя роль учителей и наставников для негров. Америка стала бы Россией. В России же рабы захватили власть, убили всех белых (дворян и образованное сословие) и то, что они устроили, до сих пор является сосредоточием зла и угрозой миру. Можно долго рассуждать, что Николь Кидман в роли Грейс лучше чем Брайс Даллас Ховард и что «Мандерлей» не настолько пронзителен, как «Догвилль», но это просто потому, что Россия не понимает- фильм не о неграх, а о рабах и о России в той же степени, что и об Америке. По сути если бы Грейс не взяла плеть в конце и не обуздала бывшего раба, этот раб устроил бы ей СССР и уничтожил бы все завоевания цивилизации! Лично я видел фильм о России и это выворачивало наизнанку душу, я давно не видел такого насыщенного острым драматизма в кино.

Почему россияне всегда в исторической перспективе выбирают рабство и восстанавливают его то в виде СССР то в виде Путинского фашизм? Рабство это сытость. Не случайно в иудейской традиции маца- хлеб свободы, состоит из муки и воды. Не случайно из Египта ушли евреи и все кто хотел свободы от полных котлов мяса и бобов. Рабство по своему комфортно- пускай тебя бьют и унижают, но кормят и дают крышу над головой! Как часто об этом говорят молодые люди, мечтая об СССР! Они родились свободными, но остаются рабами. Это поколение воспитано советскими людьми, теми, кто не просто отвыкает от самостоятельности, но никогда ее не имел и вырос в стойле, которое комфортнее любых перемен и их мечты о теплом стойле живут через поколение, что уж там. Еще не умер Ельцин и Горбачев, которые подарили россиянам свободу, как они начала строит путинское стойло. Равны ли люди, все ли рождаются свободными и нужно ли свободу заслужить или можно просто получить? Эти вопросы ставит фильм и ответы находит каждый сам. Не не зависимо от ответов- нужно уезжать. Не место в России людям думающим и свободным.

Я не буду пересказывать сюжет. Смотрите сами.

Прочитано 2823 раз Последнее изменение 24 дек 2015

2 комментарии

  • Алиса Котова 17 фев 2018 написал Алиса Котова

    Триер решил снять продолжение "Догвиля". В принципе получилось неплохо, сохранена атмосфера первого фильма, но вот в эмоциональности он проигрывает.
    Вообще Триер мастер создавать мрачное кино, не могу вспомнить у него что-то такое ясное. Вот и здесь - мрачно и эта мрачность с каждой минутой нагнетается. Нагнетается тоска.
    Сам фильм тяжелый, его тяжело смотреть. Иногда возникает желание передохнуть от мрачной картинки.
    Любители арт-хауса и Триера в частности скорее всего проникнуться к этому фильму. Обычные люди могут и не досмотреть

    Пожаловаться
  • Виктор Лимпан 01 март 2016 написал Виктор Лимпан

    Фильм Триера @Мандерлей@ не чуть не хуже "Догвилля". По мне,так и сравнивать глупо. Хоть и в нем было больше напряженности, но Мандерлей тоже хорош, своей спокойностью и обыденностью. Ларс фон Триер показал нам в фильме совсем небольшую общину, которая борется с разными проблемами,как внутренними/психологическими, таки внешними (показана максимальная открытость...все, что случается - становится достоянием общественного характера.) Развязка яркая, зрелищная. Так что сравнения с "Догвиллем" непонятны и странны мне.

    Пожаловаться