Версия для печати

Л. Висконти. "Туманные звезды большой медведицы".

Л. Висконти. "Туманные звезды большой медведицы".
23 апр 2016
Оцените материал
(100 голосов)

Посмотрел фильм «Туманные звезды большой медведицы» (1965) великого режиссера Лукиано Висконти. В главных ролях невероятная Клаудиа Кардинале, Жан Сорель и Майкл Крейг. Лукиано Висконти- один из классиков итальянского неореализма, уже после его первого фильма «Земля Дрожит» стало понятно, что появился режиссер имя, которого навсегда вписано в историю мирового кино. Фильм «Туманнные звезды большой медведицы» один из лучших в карьере режиссера. Сегодня страсти вокруг ситуации инцеста, что составляют основы фильма могут показаться несколько избыточными, но по сути именно он первым заговорил об этом, как и о гомосексуализме. Но фильмы Висконти интересны не только проблематикой, которую они поднимают, но и потрясающими актерскими работами и режиссурой. Это настоящее художественное кино, которое не ограничивается злободневными сценарными поворотами. Фильм получил «Золотого льва» на кинофестиваля в Венеции.

Над фильмом работали:

Лукиано Висконти - режиссер. Он происходит из аристократической семьи, свою родословную ведет от римских патрициев. Его отец занимал видное место в системе итальянской знати, а мать происходила из богатой семьи промышленников. Сам Висконти всю жизнь симпатизировал коммунистам и его первый фильм «Земля Дрожит» был профинансирован деньгами коммунистов, а так же средствами вырученными от продажи драгоценностей матери. Не смотря на то, что Висконти был открытым гомосексуалистом именно он открыл для итальянского кино женщин потрясающей красоты: Анну Маньяни «Самая красивая» и Клаудио Кардинале «Туманные звезды большой Медведицы». За свой фильм «Леопард» он получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Клаудиа Кардинале, в арсенале актриса золотые Орел, Лев и Медведь за вклад в киноискусство, но за конкретные роли в кино призов Клаудио Кардинале не выдавали. Удивительно красивая женщина. Довольно специфическое вечно не довольное лицо… Такая типичная россиянка, которая вечно чем-то не довольна, возможно и не бесспорно, но тело, грудь, бедра… Вызывают невероятные мысли. Наверно ее фигура может быть идеалом красоты женского тела и если Висконти ее не трахнул, значит гомосексуализм точно существует только на генетическом уровне

Жан Сорель, выдающийся французский актер, который так же снимался в испанском кино. Зрители никогда не забудут его роли у Луиса Бунюэля в «Дневной красавице» иили в фильмах «Ворчун», «День шакала» и другие.

Майкл Крейг, известен по сериалу «Доктор Кто». Для зрителя англоязычного это даже больше чем для российского зрителя фильм «Семнадцать мгновений весны».

1-1
2-1
4-1
3-1
5-1

Сюжет фильма. Прекрасная дама возвращается в семейный замок. Поводом для возвращения стала передача сада перед замком для городского сада, чтобы увековечить память отца. Отец был выдающимся ученным, но еврейского происхождения и был замучен нацистами. Хочется пошутить, что для итальянских патрицианок было нормально любить евреев, как, например, в фильме «Жизнь прекрасна», но шутка слишком жестока. Дама возвращается со своим американским мужем. Они погружаются в воспоминания. Появляются возлюбленные и совершенно неожиданно ее брат.

Все это происходит на фоте потрясающего тела Клаудио Кардинале, которое подается в чудесном белье, которого нынче просто нет. Да и таких тел теперь тоже нет. Надо отметить, что кино черно-белое, что делает его необыкновенно притягательным. Так вот во время семейных ссор и скандалов выясняется, что брат и сестра состояли в сексуальной связи. Связь эта возникла в детстве, когда мать привела в дом отчима, который возможно повинен в смерти отца. Почему-то эта связь вызывала бурю эмоций. Героиня Кардинале пыталась прервать эту связь, но ее брат герой Жана Сореля грозился самоубийством и все начиналось снова и снова.

Перед торжественным открытием парка происходит очередная сцена в следствии, которой муж героина Клаудио Кардинале избивает ее брата и уезжает в Америку. Оставив своей прекрасной жене записку, что ждет и любит ее. Брат же, предприняв очередную попытку самоубийства все же умирает. Происходит это довольно странно- католический священник читает проповедь рядом с могилой еврея их отца (будем уж честны, все знают о роли католической церкви и в истории нацизма).

Итальянский неореализм всегда был для меня безумно притягательным, этот фильм одна из его жемчужин. Если добавить музыку, которая звучит в кадре то не назвать это шедевром нельзя. Великое кино!

Прочитано 3173 раз Последнее изменение 25 апр 2016

2 комментарии

  • Алиса Котова 06 март 2018 написал Алиса Котова

    В современном обществе все как-то проще, поставил лайк другой девушке, то уже чуть ли не измена и сразу пост куда-то. А в то время все было настоящее и реальное, по-настоящему любили, ревновали и расставались. А сейчас даже непонятно то ли встречаешься, то ли фигня какая-то.
    Очень хороший фильм, несмотря на год выпуска очень приятно его смотреть и не хочется выключить, потому что это какое-то старье.
    После фильм остается слишком много вопросов. Но как понимаю, это и есть задумка режиссера.

    Пожаловаться
  • Людмила Валерьевна 28 апр 2016 написал Людмила Валерьевна

    Люблю недосказанность в фильмах... она чарует и не отпускает после просмотра фильма.. Висконти теперь любимейший режиссер.
    Таких тонких психологических фильмов еще не встречала. Так эстетично и темно... все эти наши пороки. Вообще мне кажется, когда смотришь Туманные звезда большой медведицы, то сам погружаешь в этот сад полный скрытых пороков. И каждый человек ,просматривая данную работу Висконти, будет воспринимать и вспоминать свои тёмности... Загадочный и грустный фильм.
    Рекомендую.

    Пожаловаться