Версия для печати

Ф. Шлендорф. "Рассказ служанки".

Ф. Шлендорф. "Рассказ служанки".
05 апр 2017
Оцените материал
(110 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Фолькера Шлендорфа «Рассказ служанки» (1989). Этот фильм основан на романе видной феминистки Маргарет Этвуд. В главных ролях: Наташа Ричардсон, Фэц Данауэй, Эйдан Куинн. Фильм снят в довольно специфической манере. Явно художественные кадры сменяют кадрами, которые стилизованы под документальные.

Режиссер старается создать у зрителя впечатление того, что мы видим репортаж с места событий. При этом о достоверности того, что нам демонстрируют не заботится совершенно. Отсюда создается некоторое раздражение. Спасает ситуацию чрезвычайно милое личико героини, а когда совсем становится невмоготу нам показывают ее очень красивую грудь. Понятно, что феминизм нынче в тренде, а во время съемок и вообще, и поэтому фильм был номинирован на «Золотого медведя» Берлинского Кинофестиваля. Награду он, конечно не получил. В целом 243 попытка снять антиутопию, которая демонстрирует миру, что случиться, если….

Над фильмом работали:

Фолькер Шлендорф, на самом деле выдающийся режиссер. Он получил «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля за фильмы «Молодой Терлесс» (1966), «Жестяной барабан» (1979). За фильм «Жестяной барабан» он получил и премию «Оскар». Кроме того, он дважды номинировался на каннские ветки. В общем мы имеем дело с неудачным фильмом великого мастера.

Наташа Ричардсон, снялась более чем в 30 фильмах, часто была партнершей Рэйфа Файнса. Но в общем кроме красоты в кино ничего не принесла.

Фэй Данауэй, это героиня фильма А.Пэнн «Бонни и Клайд» за эту роль она получила номинацию на «Оскар» и «BAFTA» стоит отметить, что это был всего лишь дебют. Далее следовал «Китайский квартал» Романа Полански и еще одна номинация на «Оскар». Настоящий успех с «Оскаром» и «Золотым Глобусом» пришел за фильм «Телесеть» режиссер Люмет. Дальше актрису преследовали неудачи, и она с десяток раз получала номинации на «Золотую малину» причем пару раз награда ее нашла. Мы писали о фильме «Афера Томаса Крауна» режиссера Тома Маккиртона.

Эйдан Куинн. Узнаваемый американский актер. Не получил громких наград и ролей, но снялся почти в сотне фильмах. Вполне себе успешная судьба.

Истрия, которая рассказана в фильме нелепа от начала до конца. Сначала мужчина пытается геройствовать и погибает, оставив ребенка и жену. Потом девушка бросает ребенка и не понятным образом пытается тусоваться возле очевидно мертвого мужа. Далее еще нелепее. Нам показывают некое тоталитарное государство. В этом государстве есть проблема- женщины перестали рожать. Но отличает от «Дитя человеческого» Куарона они это перестали делать только, достигнув высокого социального положения. На чем держится это положение и откуда берутся материальные блага остается за кадром. Мы видим нелепое гетто для олигархов- неких вариант Рублевки. Там решили, что детей должны рожать служанки. Этих служанок выбирают жены и их трахают под присмотром и в рамках ритуала высокопоставленные мужья.

Служанки пытаются забеременеть, чтобы не попасть снова в лагерь, где их готовят к службе рожениц. Делают они это как могут, часто олигархи бесплодны, а жены не хотят, чтобы те даже в рамках ритуала натягивали служанок. Поэтому все обставляется по-тихому. Тех же кого поймали вешают прямо беременными, а мужчин разрывают в клочья служанки, которые пока не беременны. Такая вполне себе картинка российской жизни. Ну и конечно, есть луч света- организация «Майский день», которая сражается за то, чтобы… не понятно, что, но против!

В этих обстоятельствах нам демонстрируют Наташу Ричардсон. Она гармонична потому, что ее постоянно трахают разные мужчины, все видимо, как в ее жизни. Потом она перерезает горло одному из любовников, поразительно просто и поразительно эффективно. Совершенно не правдоподобно ни психологически, ни физиологически. Но ее спасает «Майский день», ведь ребенок, которого она зачала с шофером (о тот не просто шофер, но глава организации) должен родиться в свободном мире. Свободный мир же показан в виде фургончика.

Довольно глупое кино, которое возможно претендует на притчу, но выглядит, как второсортное порно. Если бы в этом фильме было 5-6 половых актов он смотрелся бы лучше. Тогда точно никто не ждал бы, что существует какой-то смысл и есть какие-то глубины. Актерская игра, возможно за исключением жены героя-злодея Фэй Данауэй просто ужасает. Удивительно, что эти люди по профессии актеры, а не официанты например.

Фильм смотреть не рекомендую никому, даже Наташа Ричардсон его не спасает.

Прочитано 2767 раз Последнее изменение 14 апр 2017

6 комментарии

  • Елена Кошевая 30 март 2020 написал Елена Кошевая

    Меня книга поразила. Это жуткая антиутопия про женщин. Единственная функция женщин - рожать, чтобы выжить надо рожать. При чтении наворачивались слезу, да даже скорее всего от этой несправделивости. И от того, что это есть и сейчас в мире.
    Фильм это просто экранизация книги. Все идет как по страницам. Вряд ли он впечатлит тех, кто уже прочитал книгу. Но посмотреть все-таки стоит. Так скажем, понять как выглядит такая картинка.

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 01 июнь 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что в рецензии к фильму стоит обязательно писать - нужно читать книгу или нет. Этот фильм достаточно странный. Режиссер захотел вроде как передать книгу в виде картинки. У него получилось, но очень непонятно.
    Все-таки главное достоинство кино это картинка, которой можно передать 10 страниц, а то и больше. А здесь режиссер захотел перессказать книгу чуть ли не постранично. Похвально, но так не стоит делать.
    Фильм можно смотреть только после прочтения книги

    Пожаловаться
  • В Ильясович 10 мая 2017 написал В Ильясович

    Антиутопия - очень своеобразное ответвление от фантастики. Антиутопия как жанр фантастики приветствую. И как фильмы, так и книги признаю, поэтому был рад в свое время книжке Маргарет Этвуд, но по иронии судьбы куда то она девалась..
    Знаю и смотрел в классической постановке 1989 года от режиссера Фолькера Шлендорфа по роману Этвуд М. Но сначала книга пошла, потом уже фильм Шлендорфа. Желание посмотреть фильм возникло у меня от звездного актерского состава, где ни у кого нет второстепенной роли, заднего плана . Наташа Ричардсон, Фэй Данауэй, Роберт Дюваль, Элизабет Макговерн, Эйдан Куин =–=–==–=–все эти люди получили свое признание как в кино, так и в жизни. Игра блестящая. Смотреть тяжело, атмосфера темнее черного.
    Визуализация всего происходящего на экране совсем не важно...оно как правильно безумно и бестактно... Здесь важнее какую мысль автор хочет вынести на поверхность в своей работе.

    Пожаловаться
  • Женя Понасенков 06 апр 2017 написал Женя Понасенков

    И это тоталитарное государство? Это мечта будущего? Фильм снят в 1989 году и чем мозги были заняты, когда шел процесс написания сценария? Тему не раскрыта! не показаны реальные переживания главной героини, (и вообще почему такая связь у нее с ним?) тоже не известно. Попытались садомазодраму сделать? ересь какая то в итоге!
    Всем нужны рано или поздно перемены. Фолькер Шлендорф немецкий режиссер, что оправдывает весь спектр разворачивающейся картины. нЕ зря..но холода и настоящего не хватило.. Людей вешали на общее обозрение и никто не ухаживал..и люди проходили мимо и видели.
    Не это ли вселяет страх и переносит людей в стадо. Точно..стадный фильм. А сила, власть и деньги как одна рать.

    Пожаловаться
  • Нелли Ермолаева 05 апр 2017 написал Нелли Ермолаева

    Смотрела фильм...смотрела и было в "легком" недоумении. И не так давно. Не знаю насколько приятно видеть аудиторию, что смотрит такие фильмы..что имеет знание о подобных фильмах, но... Автор же книги некая эта Маргартет Этвуд, у которой звание современной англоязычной канадской поэтессы. писательница или поэтесса не важно. Важно,что она добилась звания в мировом круге, как феминистка ну и почему ж не заделаться литературным критиком. Плюсую ее как активистка за охрану природы и получается некий цветочек, который дал свои корни в 57 -1959 годах.
    А в это время что было в Европе? Правильно, сексуальная революция не за горами. Да Ангела Меркель спешит встать в строй. ..Забавные личности, конечно, но я думаю скоро пойдут лирические книги от Меркель. О фильме "рассказ служанки" сказать не могу ничего, кстати, а вот о книге могу,- читала все -таки.
    Так вот, поберегите свою ясность.

    Пожаловаться
  • Григорий Чапман 05 апр 2017 написал Григорий Чапман

    Рассказ Служанки (The Handmaid’s Tale)

    Фильм - антиутопия и пусть он остается в своем жанре. Писать отзыв совсем не просто о подобных вещах. Новые миры, новы устои, новые значения к словам и способы применения их. нам это невообразимым кажется. Порой охота зарыться в мир Ницше и по четкам вбирать то,что он оставил после себя. И у него есть одно интересное мнение, а вернее подтверждение, что в эпоху веры Богов (не ту что у нас сейчас на планете),а другую, более земную. Так вот, они считали "злость" - чем то высшим, сильно и полу божественным, ибо человек в гневе страшен. Или же богиня Зависти - люди считали вполне нормальным это. Боги могли им завидовать. А вот эмоция - жалости - это было добродетелью,а вражеское, ибо не может человек испытывая такое чувство двигаться вперед. Скомкано немного, но веду я мои словеса к тому, что все нашли представления о "хорошем", "плохом" "не/правильным" совершенно не имеют как таковой почвы..

    Не скрываемая моя оценка 8,5 из 10.

    Пожаловаться