Версия для печати

Б. Дюмон. "Фландрия".

Б. Дюмон. "Фландрия".
21 дек 2016
Оцените материал
(114 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Брюно Дюмона «Фландрия» (2006). В главных ролях: Аделаида Леру, Самюэль Буаден, Эри Кретель. Фильм получи «Грна При» Жюри на Каннском Кинофестиваля в 2006 году. Вообще говоря, Брюно Дюмон выдающееся явление в мировом кино, его можно смело ставить в один ряд с такими признанными мастерами, как Братья Дарденн или Ларс фон Триера или Франсуа Озон.

Каждый фильм событие не только в кинематографическом мире. Фильм рассказывает о романе фермера и соседской девушки. Роман проходит в деревне во Фландрии и, казалось бы, ничто не может врываться в сельский покой. Я даже в сценах сельской жизни Фландрии я узнавал заброшенные уголки Алтайского края, где прошло мое детство. Но в жизнь обычного любовного треугольника врывается война. Парни оказываются в горячей точке и из группы остается в живых только один… Девушка в итоге достается ему. Прочитав это краткое описание, я невольно улыбнулся, думаю, что, если Брюно Дюмон это прочитал он тоже бы расхохотался. Зато зрителям будет интересно смотреть это полную психологизма картину. Кино действительно потрясает тем, как точно выбран киноязык для рассказа истории и как актеры живут внутри этой истории.

Над фильмом работали:

Режиссер Брюно Дюмон, четыре золотые пальмовые ветки каннского кинофестиваля за фильмы «В тихом омуте», «Фландрия», «Человечность», «Жизнь Исуса». Что тут еще можно добавить? Такая вот простая и незатейливо яркая слава. Мы рассказывали о его фильмах «Хадвейх» и «Камила Клодель, 1915». Думаю, что все его фильмы так или иначе станут объектами нашего пристального внимания.

Аделаида Леру, молодая и востребованная французская актриса. Думаю, что ее ждет блестящее будущее. Очень укладывается во французский типаж и с годами будет все красивее. Ее игра во многом сделал фильм Дюмона, а это был ее дебют. Судьба французского кино тема для отдельного разговора, но когда видишь игру таких актрис невольно задумываешься о том, что значит признание и в чем его смысл.

Самюэль Буаден, снимался только у Брюно Дюмона. Играл еще только в одном фильме «Жизнь Исуса». Уверен, что он как талисман будет появляться в фильмах Брюно Дюмона еще много раз и в общем это не может не радовать.

Фильм рассказывает простую житейскую историю. Молодые люди учатся жить и познавать мир. Для этого у них очень мало шансов, ведь они живут в глуши, где ничего не происходит. Тем не менее девушка активно познает мир своим половым органом. Это милейшее создание просто может снять штаны и сказать парню- иди сюда, давай. Удивительно, что парень это любит ее, хотя прекрасно знает, что она так же спокойно подходит с аналогичной просьбой и к его соседу. Прекрасный треугольник разрывает война. Это чужая для парней война идет где-то на востоке и они в ней просто нелепые участники. Война, однако, настоящая и весь взвод погибает. Перед этим сосед получает письмо, что их общая девушка беременна от него. Наш герой равнодушен, но наполнен страдание. Далее они идут… по дороге погибают их товарищи и убивают. Происходит изнасилование девушки солдата, которую они почему-то не убивают и обычного крестьянина, которого они почему-то убивают. Парней задерживают и вот в финале только двое. Один бросает другого и чудом спасается, не трудно догадаться, что это наш фермер.

Он возвращается к девушке, которая страдала и ждала. Она сделал аборт и переспала со всеми подходящими по возрасту. Но… В общем все закончится хорошо. Смотрите фильм и получите удивительно ощущение сопричастности и подлинности. Вы вдруг поймете чувства и тайные механизмы, приводящие в движение психику героев. Девушка, которая ведет себя не совсем обычно не будет вызывать у вас осуждения и чувство принятия ее, наполнит ваше сердце. Вы даже сможете в след за героем сказать ей- я люблю тебя и услышать в ответ, и я люблю тебя.

Сцены реальной войны и того, как в ней проявляются настоящие качества человека не могут не приковывать зрителя. Холодное, казалось бы молчание героя и прямо противоположное поведение ряда его друзей открывают больше чем тысячи сцен, где герой проявлял бы себя. Наверно в этом и есть режиссерское мастерство. Делать так, что бы кино было больше чем жизнь.

Гиперреализм Брюно Дюмона все же не псевдодокументальное кино Зайделя, но смотрится он, как более реальное. В чем секрет его картин, как он работает с актерами и почему у него получается то, что не получается обычно- вопрос.

Прочитано 2078 раз Последнее изменение 22 дек 2016

3 комментарии

  • Филипп Егушев 13 янв 2017 написал Филипп Егушев

    гляньте фильм за 2011 год.."Hors Satans"
    не смотря на большое количество слабых фильмов, при просмотре подобных меня больше всего раздражают. Подобный план ну просто ни в какие рамки не лезет, а рамки то стандартные 15 на 15
    Допустим я все это себе выдумываю , но отношение, которые показывает любой автор при создании своего шедевра, чувствуется любому простому зрителю и то,что я испытал,а вернее отсутствие и безразличие Дюмона к тому как и что происходит, что он вообще передает.. я не знаю..
    Фландрию смотрел и умилялся постановке этнически-политическому кино. Но оно куда лучше последней работы. Могу конечно рекомендовать фильм, но людей то мало, знающих подобных режиссеров и ниш, ну а так..4

    Пожаловаться
  • Виктор 12 янв 2017 написал Виктор

    Всем доброго времени суток) смотрела Фландрию и хочу заметить,что фильм интересен своей необычностью. Единственное, что смутило, так это жанр, он заявлен как боевик. Но размеренность всего фильма заставила удивиться к чему же...Да, отображены элементы войны,но они особо не вызывают каких то душещипательных чувств или переживаний, или хоть чего.
    Дюмон сумел передать потери Европы через простых людей, живущих в полях с желаниями людскими. Я думаю, в фильме даже суть не в потери между этим мужчиной и этой женщиной.. Здесь, скорее режиссер показывает Европу, у которой одно место не сидится и хочет принимать участие там,там и даже там, но в какой то момент получает свое не сладкое от США, и то что получает главный герой, одновременно теряя..это как раз, на мой взгляд та самая потеря,что называется - достоинством. Смотреть рекомендую, в частности для частников.

    Пожаловаться
  • Саша Тихомиров 11 янв 2017 написал Саша Тихомиров

    Совсем не могу согласиться с мнением большинства людей, что фильм о полях, о простоте и речке. Здесь отражена честность и искренность порывов. Этот фильм отражает даже некую нежность...чрез все эти страдания.. Ох уж эти страдалицы женские..их трогательные переживания..как нам жить без них. А никак. Честно, я не знаю, а может и не понимаю, что за склад ума должен быть у человека,чтобы увидеть в этом фильме сельское житие, обыденность и провинциальность.

    История повторюсь, о честности и о нежной сокрушительности в слезах.
    и как то невольно, в конце фильма закралась мысль о том,что некоторых существ лучше не оставлять в живых,чтобы то,что считается достоинством не кануло в никуда.

    Пожаловаться