Б. Дюмон. "Жизнь Иисуса".

Б. Дюмон. "Жизнь Иисуса".
24 авг 2018
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Брюно Дюмона «Жизнь Иисуса» (1996). Это дебютный фильм режиссера. В нем он показал свою особую стилистику, которой хранит верность по сей день. Одним из элементов этой стилистики является использование самодеятельных или почти самодеятельных актеров. Фильм получил признание критиков, которое позволила Брюно Дюмону стать одним из самых известных и уважаемых европейских режиссеров.

Фильм, как не трудно догадаться не имеет никакого отношения к Иисусу Христу. Дюмон рассказывает обычную для себя историю о том, как в Нормандии в провинциальном городке живут самые обычные люди. По сути, все его творчество именно об этом месте и об этих людях, есть правда исключения типа фильма «29 пальм» (дело происходи за пределами Нормандии) и «Камилла Клодель, 1915» и «В тихом омуте» (тут играют очень хорошие профессиональные актеры и фильм может идти в широком прокате). Даже в сериале «Малыш Кенкен» он говорит именно об этом, правда прибавляет немножко мистического, явно мистического, а не мистики в стилистике «Вне сатаны», где герои действительно выглядят, как участники некой мистической пасторали. Нет в фильме и религиозного экстаза и вообще темы религии, как например в фильме «Хадвейх». Фильм практически продолжение или начало того, что мы видим в его картинах «Человечность», «Фландрия».

Сюжет фильма очень Дюмоновский. В захолустном городе живет ничем не примечательный подросток, вернее уже молодой мужчина по возрасту, но социально он безусловно подросток. Он страдает эпилепсией это единственное, что отличает его от сверстников. Он не работает, как и большинство его друзей. Гоняет на мопеде целыми днями. Играет в духовом оркестре- шествие, которого основное событие в их городке. Его содержит мать, которая владеет местным пабом, где редко бывает кто-нибудь, кроме ее поклонника. Да парнишка еще занимается воспитание канарейки. Он на удивление обычен. От прочих его отличает наличие очень красивой подружки. Девушка работает кассиром в магазине. Она серьезная и реально красивая. Они часто занимаются сексом, хотя то, что они делают можно назвать только «сношением» парень по животному груб и не умел. Тем не менее она его не бросает, и сама приходит к нему в постель. Наверное, правда любит.  Он же занимается тем, что снимает трусы в девушки на репетициях своего оркестра потому, что она кажется им толстой. Причем девочка совсем ребенок, а эти мерзавцы взрослые. В городке появляется арабская семья. Там есть мальчик, ровесник нашего героя. Он тоже ездить на мопеде, но не является подонком, как его франко-бельгийские ровесники. Помогает родителям и не лезет в трусы девушкам. Но коренные жители его ненавидят.

Это все усугубляется еще и тем, что он влюблен и ухаживает за девушкой нашего героя. Девушка всячески отвергает его ухаживания и оскорбляет. Однажды она задирает юбку и говорит арабу- ну залазь мне в трусы, но тот отказывается. После этого она начинает с ним общаться. Ей в новинку, когда мужчина хочет не только секса. Наш герой же начинает паренька преследовать и в итоге избивает его с шайкой друзей- избивает до смерти. В финале его забирает полиция. Что сказать? Нет он не законченный подонок, он вполне сочувствует своему приятелю брат, которого умирает в больнице от СПИДа. Но в общем не плохой человек- обычный. Фильм оставляет странное послевкусие…

Напомню читателям, кто такой Брюно Дюмон. Брюно Дюмон, это такой принц франко-бельгийского кино. Некоторая современная версия «Братьев Дарденн» и уже поэтому большой любимец нашего проекта. Мы писали фильмах этого режиссера «Фландрия» (Гран-При в Каннах), «Хадевейх», «29 пальм», «Человечность», «Камилла Клодель, 1915», «Вне сатаны» и, конечно, о сериале «Мылыш Кенкен». К сожалению, он снимает очень долго и мало, но мы растянем удовольствие. Я люблю пересматривать его фильмы снова и снова. Конечно, мы расскажем о фильмах «В тихом омуте» и «Жизнь Исуса», которые получили «Золотые пальмовые ветви» в Каннах.

Забавно, но фильм можно считать типичной чернухой, режиссер показывает жизнь самых ущербных европейцев. Понятно, что это не К.Балагова «Теснота» и не «Как Витька Чеснок Леху Штыря отвозил в дом инвалидов» А.Ханта и даже не фильмы Звягинцева. Но тем не менее это та самая по российской классификация чернуха или просто жизнь без приукрашиваний. Стоит ли это смотреть широкому кругу зрителей? Нет, конечно, остальным же я бы рекомендовал, как важный фильм для понимания творчества Брюно Дюмона.

Что мне я в этом фильме затронуло больше всего? Сложно сказать, жаль очень девочку, которая стала причиной убийства.

Прочитано 1910 раз Последнее изменение 12 сен 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 30 авг 2018 написал Алиса Котова

    Хм.. я заметила, что арт-хаус на религиозную тематику или если есть в название что-то с религией, обычно как-то не связан с ней. Точнее связан, но очень косвенно и через какие-то потайные пути. Вроде бы даже интересно понять, как режиссер пришёл к такому названию.
    А в этом фильм все просто. Главный герой негодует, что обычный араб влюбился в обычную местную девушку. Наверное, для Франции это серьезный вопрос. Обычная проблема для Франции, которую решили обычным способом.
    Но самое интересное в фильме то, что он вроде бы тягучий, по картинкам должен быть очень скучным, но нет, его достаточно интересно смотреть

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены